Первый слайд презентации: Зачем людям украшения?
ли, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они мгут много рассказать о своем владельце.
Нанося узоры, они стремились защитить себя, повергнув в страх своих врагов.
Слайд 7: Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей
Зачем, просто ради забавы? -Каждый клык в украшении означал убитого зверя. -Демонстрация перед соплеменниками своей ловкости, силы.
Слайд 8: Вождь племени носил пышный головной убор из перьев, яркие украшения, наносил на тело татуировки
Выделить себя среди окружающих Обозначить свое особое положение
Слайд 9
Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, а его придворные только из пяти, простолюдины – однотонные. Костюм подчеркивает ОНИ ПЕРВЫЕ лица в государстве.
Слайд 10
Великий государь- самодержец всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, унизанные рубинами и изумрудами
Слайд 11
Царское одеяние (платье) олицетворяло силу, достоинство и могущество Русского государства.
Слайд 12
Облачение царя дополняли скипетр и держава, что символизирует власть над миром, а также царский венец. Ски́петр («жезл, палка») — древнейший символ власти Держа́ва ( власть ) — символ государственной власти монарха, представлявший собой золотой шар с короной или крестом
Слайд 13: Зачем нужны украшения?
Вывод: 1.В древности росписи по телу и лицу люди пытались защитить себя и устрашить врагов. 2. В царские времена украшения показывали к какому сословию (группе лиц: бедных или богатых) относились люди; 3. В современном мире для красоты, привлечения к себе внимания
Слайд 14: И сегодня по одежде, убранству можно понять, кто генерал, кто солдат и какой армии, кто священник, кто спортсмен, кто невеста, а кто ее подружка
Слайд 15: Творческая работа:
Техника безопасности: 1. Храните ножницы в футляре 2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми; 3. Не держите ножницы острыми частями вверх; 4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу; 5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 6. Не пробуйте клей на язык.
Слайд 16: Рефлексия:
1. Что нового вы узнали на уроке? 2.О чём бы вы хотели еще узнать? 3. Что больше всего вам запомнилось на уроке?