Первый слайд презентации
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Слайд 2: Цели:
образовательные: Уточнить артикуляцию звуков [Й] и [ Лʼ ],выделяя сходство и различия. Добиваться чёткой дифференциации звуков на слух и в произношении. Правильно соотносить звуки с соответствующими буквами. Обучать осознанному чтению. коррекционные: Развивать фонематический слух и анализ. Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений. Предупреждение дисграфических ошибок. Развитие мелкой моторики рук. воспитательные: Воспитание умения понимать учебную задачу. Воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям.
Слайд 3: Игра «Наоборот»
я – я – я – ля – ля – ля ё – ё – ё – лё – лё – лё ю – ю – ю – лю – л ю – лю е – е – е – ле – ле – ле а й – ай – ай – аль – аль – аль о й – ой – ой – оль – оль – оль э й – эй – эй – эль – эль - эль
Слайд 4: Игра «Наоборот»
ю г – люк лежи – ежи й од – лёд полезть – поесть я мка – лямка ляжка – Яшка ю бочка – Любочка Коля - колья Игра «Наоборот».
Слайд 6: Какого цвета эти цветы?
г олубо й васи л ёк б елы й тю л ьпан ж ёлты й л ютик ф ио л етовы е колоко л ьчики р озова я л и л и я
Слайд 11
Этот кувшин г л иняны й, а этот - хруста л ьны й. Закончи предложения, чётко произнося звуки Й, Лʼ.
Слайд 13: Какие гномы по характеру?
Этот гном а этот - трудо л юбивы й, л енивы й.
Слайд 16
Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли. Стали думать и гадать, Как же имена всем дать? (Сгибать пальцы обеих рук) Я хоть ростом не велик, Но веселый озорник. Все стоите вы за мной Буду зваться я Большой. ( Крутить большими пальцами обеих рук, остальные пальчики сжаты в кулачок) Я указывать люблю На цветы и на Луну, Очень я внимательный Палец Указательный. (Крутить указательными пальцами обеих рук)
Слайд 17
Я стою посередине, Буду зваться я отныне Средний палец – удалец Вот такой я молодец! (Крутить средними пальцами обеих рук) Меньше всех я братьев ростом. Ох, как маленьким непросто! Но меня легко узнать, Пусть Мизинцем будут звать. (Крутить мизинцы обеих рук) Брат один как ни гадал, Имя так себе не дал. Но его не обижают, Безымянным называют! (Показать безымянный пальчик обеих рук, остальные прижать к ладошке с помощью больших пальцев)
Слайд 18: Повтори чистоговорки
«О й – о й – о й » – Стонет мо й бо л ьно й. Ел ь – ел ь – ел ь – К л юквенны й кисе л ь.
Слайд 19
Л ю – л ю – л ю – Те л ефон я сво й л юб л ю. Л е й – л е й – л е й – Ты воды не жа л е й.
Слайд 20
У й – у й – у й – Рисунок нарису й. А й – а й – а й – Хорошенько подмета й.
Слайд 22: Измени предложение по образцу:
Я любуюсь красотой кленовых листьев. Ты любуешься красотой кленовых листьев. Он любуется красотой кленовых листьев. Она любуется красотой кленовых листьев. Мы любуемся красотой кленовых листьев. Вы любуетесь красотой кленовых листьев. Они любуются красотой кленовых листьев. Я спускаюсь в глубокое ущелье.
Слайд 24: Договори предложения, используя слова: Айболит, лечиться, излечит, исцелит, л иса, клюнула
Добрый доктор. сидит. Приходи к нему и корова, и волчица, и жучок, и червячок, Он под деревом лечиться
Слайд 25
и медведица. Всех д обрый доктор Айболиту. излечит, исцелит ! И пришла к И пришёл к Айболиту
Слайд 27: Подведение итогов
Чему мы учились на занятии? Какое задание было самым сложным? Нарисуй своё настроение.
Последний слайд презентации: Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях: Информационные ресурсы
1. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. «Дельта» С. – П. 1999. 2. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно «Дельта» «Аквариум» 1996. 3. Козырева Л.М. «Большой логопедический альбом». Автоматизация звуков в речи. Ярославль. Академия развития. 2006. 4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекция произношения звука «Й». 5. ТкаченкоТ.А. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников. // Дошкольное воспитание 1989 №3 с. 36-40 6. Презентация 33 сестрицы. 7. Клипарт на прозрачном фоне 5.