Первый слайд презентации: Адаптивная физическая культура
Это вид физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья. ЦЕЛЬ: максимально возможное развитие жизнеспособности человека за счет оптимального режима функционирования его телесно-двигательных характеристик.
Слайд 2: Основные понятия
Социализация (вовлечение в общественную жизнь) Интеграция (оптим. связи м/у соц. институтами) Коррекция (исправление) Компенсация (замещение) Профилактика (избегание) Реабилитация (восстановление)
Слайд 6: Функции АФК
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ Коррекционно-компенсаторная Профилактическая Образовательная Воспитательная Развивающая Ценностно-ориентационная Лечебно-восстановительная Профессионально-подготовительная Творческая Рекреативно-оздоровительная Гедонистическая Спортивная и соревновательная Эстетическая / зрелищная Коммуникативная Интегративная Социализирующая Гуманистическая
Слайд 9
Вид АФК Потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья, которые удовлетворяет вид Адаптивное физическое воспитание Потребность в подготовке к жизни, в формировании положительного и активного отношения к ФК Адаптивный спорт Потребность в самоактуализации, самореализации, коммуникативной деятельности и социализации Адаптивная двигательная рекреация Потребность в отдыхе, развлечении, смене вида деятельности, общении Адаптивная физическая реабилитация Потребность в лечении, восстановлении временно утраченных функций Креативные телесно-ориентированные практики Потребность в самоактуализации, творческом саморазвитии, самовыражении духовной сущности Экстремальные виды двигательной активности Потребность в риске, повышенном напряжении
Слайд 10
Принципы АФК СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОМЕТОДИЧЕСКИЕ Непрерывности физкультурного образования Социализации Приоритетной роли микросоциума Интеграции Гуманистической направленности Научности Сознательности и активности Наглядности Доступности Систематичности Прочности Диагностирования Дифференциации и индивидуализации Коррекционно-развивающей направленности Компенсаторной направленности Учета возрастных особенностей Адекватности, оптимальности и вариативности
Слайд 12: Характеристика Объекта
Слайд 16: Двигательные расстройства
Слайд 18
Методы АФК Методы формирования знаний Методы обучения двигательным действиям Методы развития физических качеств и способностей Методы воспитания личности Методы слова Методы наглядности Метод дробления и последовательного изучения Метод целостного изучения Стратегические методы Методы педагогического воздействия Методы организации взаимодействия педагога и занимающихся Индивидуальные занятия Индивидуально-групповые занятия Малогрупповые занятия Повторный Равномерный Переменный Интервальный Игровой Соревновательный
Слайд 19: Методы формирования знаний
Методы слова Метод вербальной передачи информации (объяснение, указание, анализ, просьба, беседа и т.п.) Метод невербальной передачи информации (мимика, жесты, артикуляция, дактильная речь и т.п.) Метод сопряженной речи Метод идеомоторной речи Методы наглядности Для лиц с нарушениями зрения : объемные макеты тела, специальный инвентарь, звуковые сигналы, тренажеры, оптические средства Для лиц с нарушениями слуха: плакаты, карточки с рисунками и схемами движений, световые, знаковые, звуковые сигналы и т.д. Для лиц с умственной отсталостью: Сочетание показа, объяснения и выполнения физического упражнения Для лиц с поражением ОДА: Компьютерные игровые тренажеры, метод тандотерапии, видеофильмы
Слайд 20: Методы развития физических качеств и способностей
Физическое качество Методы и методические приемы, применяемые для развития качества Сила максимальных усилий, повторных усилий, динамических, изометрических, изокинетических усилий, «ударный», метод электростимуляции Скоростные качества Повторный, соревновательный, игровой, вариативный, сенсорный Выносливость Равномерный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный, игровой Гибкость Динамические активные и пассивные, статические и комбинированные упражнения Координационные способности Элементы новизны в изучаемом упражнении, асимметричные движения, релаксационные, упражнения на реагирующую способность, на раздражение вестибулярного аппарата и т.п.
Последний слайд презентации: Адаптивная физическая культура: Методы воспитания личности
Стратегические Метод воспитывающей среды Метод воспитывающей деятельности Метод осмысления человеком себя в реальной жизни Педагогического воздействия Метод убеждения Метод упражнения Метод педагогической оценки