Алтарь З евса в Пергаме ( II в.до н.э.) — презентация
logo
Алтарь З евса в Пергаме ( II в.до н.э.)
  • Алтарь З евса в Пергаме ( II в.до н.э.)
  • Алтарь З евса в Пергаме ( II в.до н.э.)
  • Алтарь З евса в Пергаме ( II в.до н.э.)
  • История
  • Алтарь З евса в Пергаме ( II в.до н.э.)
  • Алтарь З евса в Пергаме ( II в.до н.э.)
  • Алтарь З евса в Пергаме ( II в.до н.э.)
  • Алтарь З евса в Пергаме ( II в.до н.э.)
  • Авторы
1/9

Первый слайд презентации: Алтарь З евса в Пергаме ( II в.до н.э.)

выполнил студент группы КД-12 Шаповалова Маргарита Алтарь З евса в Пергаме ( II в.до н.э.)

Изображение слайда

Слайд 2

Пергамский алтарь - знаменитое произведение искусства эллинистического периода, один из самых значительных памятников этого времени, сохранившихся до наших дней. Получил название по месту своего создания — городу Пергаму в Малой Азии. Основная тема рельефных изображений — битва богов с гигантами. В настоящий момент экспонируется в берлинском  Пергамском музее.

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4: История

Является мемориальным памятником, возведённым в честь победы, одержанной  пергамским царем Атталом I над варварами-галлами, вторгшимися в страну в  228 г. до н. э. Именно после этой победы   Пергамское царство перестало подчиняться империи Селевкидов, а  Аттал  провозгласил себя независимым царём. Согласно другой версии, поставлен в честь победы  Эвмена II, Антиоха III и римлян над галатами в   184 г. до н.э.., или же в честь победы Эвмена II над ними же в 166 г. до н.э. Согласно наиболее распространённой версии датировки, алтарь был построен  Эвменом II в период между  180— 150г.до нюэ.. (год смерти Эвмена ). Другие варианты относят начало строительства к более поздней дате —  170 г. Д о н.э.. Исследователи, считающие, что памятник был воздвигнут в честь последней из перечисленных выше войн, избирают даты 166—156 гг. до н. э. Традиционно считается, что алтарь был посвящён Зевсу, среди других версий — посвящение «двенадцати олимпийцам », царю Эвмену II, Афине, Афине вместе с Зевсом. По немногочисленным сохранившимся надписям его принадлежность нельзя реконструировать точно. История

Изображение слайда

Слайд 5

Новшество создателей Пергамского алтаря состояло в том, что  алтарь ь  был превращён в самостоятельное архитектурное сооружение. Он был воздвигнут на особой террасе южного склона горы акрополя Пергама, ниже святилища Афины. Алтарь находился почти на 25 м ниже прочих зданий и был виден со всех сторон. С неё открывался прекрасный вид на нижний город с храмом бога врачевания  Асклепия, святилищем богини Деметры  и другими сооружениями [. Алтарь был предназначен для  богослужений под открытым небом. Он представлял собой поднятый на пятиступенчатом фундаменте высокий  цоколь(36,44 × 34,20 м). С одной стороны цоколь прорезала широкая открытая лестница из мрамора шириной 20 м, ведущая к верхней площадке алтаря. Верхний ярус был окружён ионическим   портиком Внутри колоннады находился алтарный дворик, где размещался собственно жертвенник (высотой 3—4 м). Площадка второго яруса была ограничена с трёх сторон глухими стенами. Крышу сооружения увенчивали статуи. Целиком строение достигало высотой около 9 м

Изображение слайда

Слайд 6

Темой основного фриза алтаря — Большого, является изображение  гигантомахии, битвы богов-олимпийцев с гигантами. Кроме олимпийцев на стороне богов борется ряд древних, а также вымышленных скульпторами божеств [15]. Богам противостоят крылатые и змееногие гиганты, возглавляемые царём  Порфирионом. Гигантомахия была распространённым сюжетом античной пластики. Но данный сюжет был осмыслен при пергамском дворе в соответствии с политическими событиями. Алтарь отразил восприятие правящей династией и официальной идеологией государства победы над галатами. Вдобавок, пергамцы воспринимали эту победу глубоко символически, как победу величайшей греческой культуры над варварством

Изображение слайда

Слайд 7

Всего на фризе изображено около пятидесяти фигур богов и столько же гигантов. Боги располагаются в верхней части фриза, а их противники — в нижней, что подчеркивает противопоставление двух миров, «верхнего» (божественного) и «нижнего» ( хтонического ). Боги антропоморфны, гиганты сохраняют черты животных и птиц: у некоторых из них вместо ног змеи, за спиной крылья. Имена каждого из богов и гигантов, поясняющие изображения, аккуратно вырезаны под фигурами на карнизе. Распределение богов: Восточная сторона (главная)  — олимпийские боги Северная сторона  — боги ночи и созвездий Западная сторона  — божества водной стихии Южная сторона  — боги небес и небесных светил

Изображение слайда

Слайд 8

Внутренний малый фриз Пергамского алтаря Зевса  (170- 160 гг. до н. э.), не имеющий пластической силы обобщенно-космического характера большого, связан с более конкретными мифологическими сценами и повествует о жизни и судьбе Телефа, сына Геракла. Он меньше размерами, фигуры его спокойнее, сосредоточеннее, порой, что также характерно для эллинизма, элегичны; встречаются элементы пейзажа. В сохранившихся фрагментах изображен Геракл, устало опирающийся на палицу, греки, занятые постройкой корабля для путешествия аргонавтов. В сюжете малого фриза выступила излюбленная в эллинизме тема неожиданности, эффект узнавания Гераклом своего сына Телефа. Так патетическая закономерность гибели гигантов и случайность, господствующая в мире, определили темы двух эллинистических фризов алтаря Зевса. Артемида и Геката в борьбе с Гигантами. Часть фриза алтаря. Мрамор.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Алтарь З евса в Пергаме ( II в.до н.э.): Авторы

Скульптурный декор алтаря был изготовлен группой мастеров по единому проекту. Упоминаются некоторые имена —  Дионисиад, Орест, Менекрат [, Пиромах, Исигон, Стратоник, Антигон [10], но атрибутировать какой-либо фрагмент конкретному автору не представляется возможным. Хотя некоторые из скульпторов принадлежали к классической афинской школе Фидия, а некоторые относились к местному пергамскому стилю, вся композиция производит целостное впечатление. Авторы

Изображение слайда

Похожие презентации