Памятники античной культуры — презентация
logo
Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • История античной культуры включает в себя несколько этапов :
  • Античной (лат. « Антикус » – «древний») культурой гуманисты эпохи Возрождения называли греко-римскую культуру.
  • Крито-микенская культура
  • Общее название цивилизаций бронзового века в 3000—1000 гг. до н. э. на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии
  • Для Крита и материковой Греции на этом этапе выделяются различные периоды развития: на о.Крит, где проживало негреческое население, государственность сложилась
  • Для данного периода характерно:
  • Идея стиля - утопическая религиозность (религия земли и плодородия ).
  • Письменность
  • Памятники античной культуры
  • Фестский диск  — уникальный памятник письма, предположительно минойской культуры эпохи средней или поздней бронзы, найденный в городе Фест на острове Крит. Его
  • Кносский дворец ( о. Крит). xvi в. до н.э.
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Кносский дворец, План
  • Памятники античной культуры
  • Общий вид Кносского дворца. Частичная реконструкция
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Тронный зал ( После 1500 г. до н.э.) Частично реконструирован
  • Толос - круглое в плане сооружение (святилище, гробница, памятник, музыкальный зал), часто с колоннадой.
  • Косский Асклепион в Эпидавре (культовый)
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Как тип гробниц, подземные и подкурганные толосы, сооружённые методом ступенчатого (ложного) свода, вытеснили в XVI—XV вв. до н. э. микенские шахтовые гробницы.
  • Памятники античной культуры
  • Львиная могила (Микены, X I V в. До. Н.э.)
  • Фрагменты фресок кносского дворца ( XVI-XV вв. до н.э.) (Ираклион, Археологический музей)
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Фриз с изображением судов (фрагмент). Фера, Западный Дом в Акротири
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Статуэтки из глазурованной керамики (1700 – 1600 гг. до н.э.) (Ираклион, Археологический музей)
  • Памятники античной культуры
  • Маска, так называемая «Маска Агамемнона (Микены). Золото. XVI в. до н.э., Афины, Национальный археологический музей
  • Кубки из Вафио, Лакония. Золото. Около 1500 г. до н.э. Афины, Национальный археологический музей
  • Клинки кинжалов (Микены). Бронза, электр, чернь. XVI в. до н.э., Афины, Национальный археологический музей
  • Геммы: печати и перстни из халцедона и золота. XIV – XII вв. до н.э. Ираклион, Археологический музей
  • Памятники античной культуры
  • Вазы стиля « Камарес » (Ираклион, Археологический музей)
  • Вазы «Морского стиля». (Ираклион, Археологический музей)
  • Вазы «Морского стиля». (Ираклион, Археологический музей)
  • гомеровский период
  • Карта Древней Греции
  • Тёмные века,  Гомеровская Греция,  Предполисный период  — главным источником информации о нем являются поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
  • Для периода характерно:
  • Памятники античной культуры
  • Достижения периода:
  • «Геометрический стиль»
  • орнамент особенно обилен:
  • Амфора и деталь ее росписи « Надгробный плач» из Дипилонского некрополя в Афинах
  • Скульптура гомеровского времени дошла до нас лишь в виде мелкой пластики, большей частью явно культового характера.
  • Конь. Бронза. Около 750 г. до н.э. Афины, Национальный археологический музей
  • Памятники античной культуры
  • архаический период
  • Ранний период развития архитектуры (до V в. до н. э.) получил название архаического
  • Для периода характерно:
  • Памятники античной культуры
  • Дорический, ионический и коринфский ордера
  • Храм Геры I (Базилика). Известняк. 565 г. до н.э. ( Пестум, Италия)
  • Храм Афины (Деметры). Известняк. Конец VI в. до н.э. ( Пестум, Италия)
  • Храм Аполлона. Около 540 г. до н.э. Коринф
  • Новые «элементы» города:
  • Скульптура
  • Гигантомахия. Часть северного фриза сокровищницы сифнийцев в Дельфах. Паросский мрамор. VI в. до н.э. Дельфы
  • Памятники античной культуры
  • Коры из афинского Акрополя. Мрамор. Афины, Музей Акрополя
  • Памятники античной культуры
  • Полимед Аргосский. Статуи Клеобиса и Битона, из Дельф. Мрамор. Около 600 г. до н.э. Афины, Национальный музей
  • Вазопись
  • вазы были чрезвычайно разнообразны по форме и размерам, имея различное назначение:
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • классический период
  • период высшего расцвета полисного устройства
  • Для периода характерно:
  • Роспись килика «После пира».
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Святилище Зевса в Олимпии. Вид на палестру
  • Святилище Зевса в Олимпии. Макет
  • Святилище Зевса в Олимпии. Вид на храм Геры
  • Святилище Зевса в Олимпии. Вид на храм Геры
  • Святилище Аполлона в Дельфах. Макет
  • Святилище Аполлона в Дельфах. Вид на театр
  • храм Афины Афайи на острове Эгина. Около 500 – 480 гг. до н.э.
  • Памятники античной культуры
  • Афинский акрополь
  • Общий вид афинского Акрополя
  • Западный фасад Пропилей. Реконструкция
  • Вид на часть западной стороны Пропилей и храм Ники Аптерос на пиргосе
  • Полный вид западной части Акрополя с Пропилеями и храмом Ники Аптерос
  • Храм Ники Аптерос. 427-421 гг. до н.э.
  • Фрагмент панциря пиргоса Ники. 415 – 410 гг. до н.э. Афины, Музей Акрополя
  • Иктин и Калликрат. Парфенон. Восточная сторона. 447-443 гг. да н.э. Современный вид
  • Иктин и Калликрат. Парфенон. 447-443 гг. до н.э. Вид с северо-запада
  • Реконструкция восточной стороны Парфенона (композиция центральной сцены фронтона сомнительна)
  • Афина, опирающаяся на копьё. Рельеф с афинского Акрополя. Мрамор. Середина 5 в. до н.э. Афины, Музей Акрополя
  • Дельфийский возничий. Бронза. Высота 1,8 м. Около 470 г. до н.э. Дельфы, Музей
  • Посейдон. Статуя с мыса Артемисион. Бронза. Высота 2,09 м. Около 460 – 450 г. до н.э. Афины, Национальный археологический музей
  • Леохар. Аполлон Бельведерский. Мраморная римская копия с бронзового оригинала середины 4 в. до н.э. Рим, Ватикан
  • эллинистический период
  • Эпоха эллинизма знаменует крушение полисных идеалов, переход к монархиям
  • Для данного периода характерно:
  • Александрийский маяк (о. Форос), III в до н.э.
  • Памятники античной культуры
  • « Пергамский алтарь» ( Ii в до н.э.)— Получил название по месту своего создания — городу Пергаму в Малой Азии. Основная тема рельефных изображений — битва
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Лаокоон и его сыновья
  • Памятники античной культуры
  • Голова Александ-ра Македонс -кого,
  • Памятники античной культуры
  • Атлант (атлас) (2 в. До н.э.) и Геракл (3 в. До н.э.) Фарнезе
  • Ника Самофракийская. Паросский мрамор. Высота 2,45 м. 3 – 2 вв. до н.э. Париж, Лувр
  • римский период
  • Дре́вний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира, величайшее государство Античности.
  • Памятники античной культуры
  • Капитолийская волчица Бронза. 6 – 5 вв. до н.э. Рим, Капитолийские музеи
  • Стенопись
  • Памятники античной культуры
  • Дионисийские мистерии. Фрагмент росписи в вилле Мистерий в Помпеях. II декоративный («архитектурно-перспективный») стиль. Середина 1 в. до н.э.
  • фреска, вероятно, времён  Августа (63 – 14 гг. до н.э.), писанная по превосходному греческому образцу и найденная в 1606 году вблизи Санта-Мария- Маджоре
  • Римский скульптурный портрет отличался чрезвычайным реализмом, содержит отличительные черты. является методом сохранения истории.
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Бог Мирта
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • рельеф колонны Марка Аврелия
  • Медальоны с триумфальной арки Константина
  • форум (площадь) в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных
  • Памятники античной культуры
  • Пон - дю -Гар   — самый высокий сохранившийся древнеримский акведук (47 м). Перекинут через реку  Гардон (прежде называемую Гар) во французском  департаменте
  • Цирк  (лат.  circus, круг) —общественное здание в виде вытянутого овала
  • Памятники античной культуры
  • Триумфальная арка императора Тита в Риме. 81 г.
  • Триумфальная арка императора Константина (около колизея ), 312 – 315 гг.
  • Амфитеатр Флавиев («Колизей») в Риме. 75 – 80 гг.
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
  • Пантеон – «храм всех богов» (126 г.)
  • Реконструкция и внутренний вид
  • Памятники античной культуры
  • Памятники античной культуры
1/151

Первый слайд презентации: Памятники античной культуры

Лекция 3 Памятники античной культуры

Изображение слайда

Слайд 2: История античной культуры включает в себя несколько этапов :

Крито-микенский или эгейский период (ІІІ – ІІ тыс. до н.э.); Гомеровский или геометрический период (ХІ – VIII века до н.э.); Архаический – (VII – VI века до н.э.); Классический – (V – IV века до н.э.); Эпоха эллинизма – (ІІІ – І века до н.э.); Римский период – (середина I до н.э. – середина V в. н. э.). История античной культуры включает в себя несколько этапов :

Изображение слайда

В целом для античной культуры характерны: рациональный подход к пониманию мира и в то же время эмоционально-эстетическое его восприятие ; стройная логика ; индивидуальное разнообразие в решении тех или иных проблем. Культура Востока: развитие протекало в основном в форме комментирования древних учений, ставших каноническими, увековечивания традиции. Античной (лат. « Антикус » – «древний») культурой гуманисты эпохи Возрождения называли греко-римскую культуру.

Изображение слайда

Слайд 4: Крито-микенская культура

III—II тысячелетие до н.э. Крито-микенская культура

Изображение слайда

Минойская цивилизация (Крит): Раннеминойский период (XXX—XXIII вв. до н. э.) Среднеминойский период (XXII—XVIII вв. до н. э.; период «старых», или «ранних», дворцов) Позднеминойский период (XVII—XII вв. до н. э.). Элладская цивилизация (Балканская Греция): Раннеэлладский период  (XXX—XXI вв. до н. э.) Среднеэлладский период  (XX—XVII вв. до н. э.) Позднеэлладский период  (XVI—XII вв. до н. э.; микенская цивилизация ). Для Крита и материковой Греции на этом этапе выделяются различные периоды развития: на о.Крит, где проживало негреческое население, государственность сложилась раньше, чем в Балканской Греции, подвергшейся в конце III тыс. до н. э. завоеванию греков-ахейцев.

Изображение слайда

Слайд 7: Для данного периода характерно:

Изображение слайда

Слайд 8: Идея стиля - утопическая религиозность (религия земли и плодородия )

Признаки стиля: дворцы и толосы; культ быка; профильные изображения; « примитивная» скульптура; доминирование ярких жизнерадостных; цветов: бирюза, красный, желтый. Идея стиля - утопическая религиозность (религия земли и плодородия ).

Изображение слайда

Слайд 9: Письменность

Несколько этапов: « Иероглифы А» (внешний вид — чисто рисуночные знаки ); « Иероглифы Б» (упрощённые рисунки, развились в линейное письмо А ); Линейное письмо А (знаки в основном утратили сходство с рисуночным оригиналом ); Линейное письмо Б (дальнейшее развитие линейного письма А ). Письменность

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11: Фестский диск  — уникальный памятник письма, предположительно минойской культуры эпохи средней или поздней бронзы, найденный в городе Фест на острове Крит. Его точное назначение, а также место и время изготовления достоверно не известны

Ираклион, Художественный музей

Изображение слайда

Слайд 12: Кносский дворец ( о. Крит). xvi в. до н.э

Изображение слайда

Слайд 13

Первый дворец-храм в Кноссе был построен ок. 2000-1700 г. до н.э. ( « раннедворцовый период »), на остатках находившегося здесь ранее неолитического поселения. Этот дворец был разрушен землетрясением ок. 1700 г. до н. э.

Изображение слайда

Слайд 14

Вскоре был построен другой дворец. Период 1700 - 1450  гг. до н. э.  ( « новодворцовый период» ) — время высочайшего расцвета минойской цивилизации и особенно Кносса.

Изображение слайда

Слайд 15: Кносский дворец, План

По легенде, здесь находился лабиринт Дедала, где был заключён Минотавр. Кносский дворец, План

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17: Общий вид Кносского дворца. Частичная реконструкция

Изображение слайда

Слайд 18

После сильнейшего землетрясения и огромного цунами между 1628 и 1500 г. до н. э., вследствие извержения вулкана на острове Санторин, дворец был разрушен.

Изображение слайда

Слайд 19

В 1450 г. до н.э. пожар окончательно уничтожил Кносский дворец

Изображение слайда

Слайд 20: Тронный зал ( После 1500 г. до н.э.) Частично реконструирован

Изображение слайда

Слайд 21: Толос - круглое в плане сооружение (святилище, гробница, памятник, музыкальный зал), часто с колоннадой

Изображение слайда

Слайд 22: Косский Асклепион в Эпидавре (культовый)

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Зачастую имели подземные помещения

Изображение слайда

Слайд 25: Как тип гробниц, подземные и подкурганные толосы, сооружённые методом ступенчатого (ложного) свода, вытеснили в XVI—XV вв. до н. э. микенские шахтовые гробницы

Изображение слайда

Слайд 26

Сокровищница Атрея (Микены, XIV в. до н.э.)

Изображение слайда

Слайд 27: Львиная могила (Микены, X I V в. До. Н.э.)

Изображение слайда

Слайд 28: Фрагменты фресок кносского дворца ( XVI-XV вв. до н.э.) (Ираклион, Археологический музей)

« Царь-жрец » «Парижанка » Фрагменты фресок кносского дворца ( XVI-XV вв. до н.э.) (Ираклион, Археологический музей)

Изображение слайда

Слайд 29

«Игра с быком». Настенная роспись по штукатурке из Кносса. XVI в. до н.э. Ритуальные прыжки через быка, известные по художествен- ным материалам минойской цивилизации. « Таврокатапсия » Ираклион, Археологический музей

Изображение слайда

Слайд 30

«Голубая птица». Фрагмент фрески Кносского дворца. 1600 – 1500 гг. до н.э. Ираклион, Археологический музей «Летающие рыбки». Фрагмент фрески, из Филакопи, остров Мелос. XVI – XV вв. до н.э. Афины, Национальный музей

Изображение слайда

Слайд 31: Фриз с изображением судов (фрагмент). Фера, Западный Дом в Акротири

Изображение слайда

Слайд 32

Фриз с изображением воинов (фрагмент). Фера, Западный Дом в Акротири «Рыбак». Фреска из Западного Дома в Акротири. Фера

Изображение слайда

Слайд 33

Статуэтки из Национального археологического музея Афин Мрамор. Около 2000 гг. до н.э. Человек Игрок на флейте Игрок на кифаре

Изображение слайда

Слайд 34: Статуэтки из глазурованной керамики (1700 – 1600 гг. до н.э.) (Ираклион, Археологический музей)

Богиня Богиня со змеями, из сокровищницы Кносского дворца.

Изображение слайда

Слайд 35

Критского бога представляло зооморфное существо, воплощенное в образе быка. Его знаки и символы встречаются во множестве в К носском дворце. Вероятно, этот символ был связан с мифическим Лабиринтом и жившим в нем Минотавром.

Изображение слайда

Слайд 36: Маска, так называемая «Маска Агамемнона (Микены). Золото. XVI в. до н.э., Афины, Национальный археологический музей

Изображение слайда

Слайд 37: Кубки из Вафио, Лакония. Золото. Около 1500 г. до н.э. Афины, Национальный археологический музей

Изображение слайда

Слайд 38: Клинки кинжалов (Микены). Бронза, электр, чернь. XVI в. до н.э., Афины, Национальный археологический музей

Изображение слайда

Слайд 39: Геммы: печати и перстни из халцедона и золота. XIV – XII вв. до н.э. Ираклион, Археологический музей

Изображение слайда

Слайд 40

Вазы стиля « камарес » ( Фест ). Терракота. Около 1800 г. до н.э. Ираклион, Археологический музей

Изображение слайда

Слайд 41: Вазы стиля « Камарес » (Ираклион, Археологический музей)

Ваза с лилиями Блюдо

Изображение слайда

Слайд 42: Вазы «Морского стиля». (Ираклион, Археологический музей)

Изображение слайда

Слайд 43: Вазы «Морского стиля». (Ираклион, Археологический музей)

Изображение слайда

Слайд 44: гомеровский период

ХІ – VIII века до н.э. гомеровский период

Изображение слайда

Слайд 45: Карта Древней Греции

Изображение слайда

Слайд 46: Тёмные века,  Гомеровская Греция,  Предполисный период  — главным источником информации о нем являются поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Идея стиля воинская доблесть – арете – «героический кодекс»: достижение славы, вслед за которым идёт чествование, соответствующее положение в обществе и сопутствующее ему богатство Признаки стиля статичные, гипертрофированные «героические» фигуры геометрические с огромным количеством деталей узоры на керамике Тёмные века,  Гомеровская Греция,  Предполисный период  — главным источником информации о нем являются поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Изображение слайда

Слайд 47: Для периода характерно:

основной вектор развития направлен не на родовые, а на индивидуальные, личностные нормы культуры; Основной формой общественного контроля выступает «культура стыда» – непосредственно осуждающая реакция «народа» за отступление героя от нормы ; боги расцениваются как часть природы, человек, поклоняясь богам, может и должен рационально строить с ними отношения. состязательность ( агон ) как норма культуротворчества. Для периода характерно:

Изображение слайда

Слайд 48

Дорийское завоевание, как и ахейское в начале II тыс. до н.э., привело Грецию к новому регрессу – резкому сокращению численности населения, падению жизненного уровня, прекращению монументального и вообще каменного строительства, упадку ремесла (ухудшение технического и художественного качества изделий, сокращение их ассортимента и количества), ослаблению торговых контактов, утрате письменности. С падением ахейских цитаделей на всей территории Греции (в том числе и на не занятых дорийцами) исчезли прежние государственные образования и утвердился первобытно-общинный строй; вновь основной формой поселения стали небольшие бедные родовые поселки. Из достижений микенской цивилизации дорийцы заимствовали только гончарный круг, технику обработки металла и кораблестроения, культуру выращивания винограда и оливковых деревьев. В то же время дорийцы принесли с собой искусство выплавки и обработки железа, практику использования его не только в качестве украшений (как в микенскую эпоху), но в производстве и в военном деле. Наступление железного века имело огромное значение – металл стал дешев и широкодоступен, что способствовало росту хозяйственной самостоятельности отдельной семьи и ослаблению ее экономической зависимости от родовой организации.

Изображение слайда

Слайд 49: Достижения периода:

Эпические произведения Мифология ( представления народа о его жизни в прошлом и настоящем, о богах и героях, о происхождении земли и неба так же, как и народные идеалы доблести и благородства ) Достижения периода:

Изображение слайда

Слайд 50: Геометрический стиль»

Вазы украшены орнаментом, нанесенным коричневой краской по бледножелтоватому фону глиняного сосуда. Орнамент покрывал вазу обычно в верхней ее части рядом кольцевых поясов, иногда заполнявших всю ее поверхность. «Геометрический стиль» Погребальный кратер из Дипилонского некрополя в Афинах. Около середины VIII в. до н.э., Афины, Национальный музей

Изображение слайда

Слайд 51: орнамент особенно обилен:

геометрические мотивы; схематизированный растительный и животный орнамент; р итмичность - фигуры многократно повторяются на протяжении отдельных полос орнамента. орнамент особенно обилен:

Изображение слайда

Слайд 52: Амфора и деталь ее росписи « Надгробный плач» из Дипилонского некрополя в Афинах

Изображение слайда

Слайд 53: Скульптура гомеровского времени дошла до нас лишь в виде мелкой пластики, большей частью явно культового характера

Аполлон из Фив. Бронза. Высота 0,2 м. 7 в. до н.э. Бостон, Музей изящных искусств Артемида, из святилища Артемиды Делосской. Мрамор. Около 650 г. до н.э. Афины, Национальный музей

Изображение слайда

Слайд 54: Конь. Бронза. Около 750 г. до н.э. Афины, Национальный археологический музей

Герой и кентавр. Статуэтка из Олимпии. Бронза. Высота 11 см. VIII в. до н.э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей

Изображение слайда

Слайд 55

К соаны — идолы, выполненные из дерева или камня и представлявшие собой, по-видимому, грубо обработанный ствол дерева или блок камня, завершенный еле намеченным изображением головы и черт лица.

Изображение слайда

Слайд 56: архаический период

VII – VI века до н.э. архаический период

Изображение слайда

Слайд 57: Ранний период развития архитектуры (до V в. до н. э.) получил название архаического

Идея стиля идеал свободного, политически активного, гармонически развитого духом и телом человека – калокагатия Признаки стиля статичные, но очеловеченные фигуры, выполненные по строгим канонам ордера в архитектуре храмов Ранний период развития архитектуры (до V в. до н. э.) получил название архаического

Изображение слайда

Слайд 58: Для периода характерно:

Формирование полисов; Появление новой формы общественных отношений – закона; На смену дворцам и крепостям пришли многочисленные храмовые сооружения (вначале – по принципу мегарона). Светское строительство отступило на второй план. С амый простой тип древнегреческого  храма : прямоугольная постройка с портиком в торце и расположенным за портиком залом с очагом в центр Для периода характерно:

Изображение слайда

Слайд 59

Отличительная архитектурная особенность – появление ордеров. Ордер - особый тип архитектурной композиции, который возник из стоечно-балочной конструкции эллинского зодчества, как ее своеобразная, закрепленная традицией архитектурная переработка.

Изображение слайда

Слайд 60: Дорический, ионический и коринфский ордера

Изображение слайда

Слайд 61: Храм Геры I (Базилика). Известняк. 565 г. до н.э. ( Пестум, Италия)

Изображение слайда

Слайд 62: Храм Афины (Деметры). Известняк. Конец VI в. до н.э. ( Пестум, Италия)

Изображение слайда

Слайд 63: Храм Аполлона. Около 540 г. до н.э. Коринф

Изображение слайда

Слайд 64: Новые «элементы» города:

Центр города – Акрополь; Агора - рыночная площадь, место общегражданских собраний; Булевтерий – место заседания государственного совета; Пританей - совещательный орган, судилище, здесь постоянно поддерживался огонь; Гимнасии - воспитательно -образовательное учреждение; Театры. Новые «элементы» города:

Изображение слайда

Слайд 65: Скульптура

Ф ормируются основные типы монументальной скульптуры — статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора). Материалы:   известняк   и мрамор, терракота,   бронза,   дерево  и редких металлов. Использовались для украшения храмов и в качестве надгробных памятников. Изображают сюжеты из мифологии и повседневную жизнь. Одухотворенные лица. Масштабирование. Скульптура Персей убивает Медузу

Изображение слайда

Слайд 66: Гигантомахия. Часть северного фриза сокровищницы сифнийцев в Дельфах. Паросский мрамор. VI в. до н.э. Дельфы

Изображение слайда

Слайд 67

Аполлон Тенейский. 560-550 годы до н. э. Мюнхенская глиптотека Кройсос из Анависоса, Аттика. Мрамор. Около 525 г. до н.э. Афины, Национальный археологический музей

Изображение слайда

Слайд 68: Коры из афинского Акрополя. Мрамор. Афины, Музей Акрополя

520 г. до н.э 520 г. до н.э 510 г. до н.э.

Изображение слайда

Слайд 69

Гера, из Герайона (близ Тигани ) на острове Самос. Мрамор. Около 560 г. до н.э. Берлин, Государственные музеи Богиня с гранатом, из Кератеи, Аттика. Мрамор. 580 – 570 гг. до н.э. Берлин, Государственные музеи

Изображение слайда

Слайд 70: Полимед Аргосский. Статуи Клеобиса и Битона, из Дельф. Мрамор. Около 600 г. до н.э. Афины, Национальный музей

Изображение слайда

Слайд 71: Вазопись

С началом архаического периода зарождается чернофигурная вазопись Вазопись

Изображение слайда

Слайд 72: вазы были чрезвычайно разнообразны по форме и размерам, имея различное назначение:

Большие амфоры с узким горлышком - для хранения вина и масла; Гидрии с тремя ручками для переноски воды ; Лекифы, узкие стройные сосуды для благовоний; Кратеры для смешения вина с водой. вазы были чрезвычайно разнообразны по форме и размерам, имея различное назначение:

Изображение слайда

Слайд 73

Килик с изображением птицелова, из Этрурии. Глина. Середина VI в. до н.э. Париж, Лувр Экзекий Килик с Дионисом, из Вульчи, Этрурия. Глина. Около 535 г. до н.э. Мюнхен, Музей античного прикладного искусства

Изображение слайда

Слайд 74

Чернофигурная амфора. 540 – 530 гг. до н.э. Чёрнофигурная амфора с изображением бегунов. Высота 46 см. Около 500 г. до н.э Санкт-Петербург, Эрмитаж

Изображение слайда

Слайд 75

Экзекий Роспись амфоры «Ахилл и Аякс», из Вульчи, Этрурия. Глина. Высота 0,65 м. 540 – 530 гг. до н.э. Рим, Ватикан, Грегорианский музей

Изображение слайда

Слайд 76: классический период

V – IV века до н.э. классический период

Изображение слайда

Слайд 77: период высшего расцвета полисного устройства

Идея стиля ИДЕЛЬНЫЙ МИФ (религиозный материализм) идеализация, обожествление человека очеловечивание богов Признаки стиля золотое сечение идеальность фигур и обезличенность черт использование кариатид в декоре пластическая гармония фигуры (динамика, оживление) посредством драпировок период высшего расцвета полисного устройства

Изображение слайда

Слайд 78: Для периода характерно:

Возникновение городов-государств (Афины, Спарта); Полисы и гражданство; Демократия; Н овая форма голосования (на черепках) — остракизм; Развивались право, философия, медицина и наука; Театр плотно вошел в жизнь горожанина. Для периода характерно:

Изображение слайда

Слайд 79: Роспись килика «После пира»

Глина, лак. Диаметр рисунка 15,5 см. Первая четверть 5 в. до н.э. Вюрцбург, Музей Мартина Вагнера Роспись килика «После пира».

Изображение слайда

Слайд 80

Геракл и Афина. 480 - 470 гг. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен Фиала с изображением юноши, приносящего жертву вином, на лицевой стороне. Ок. 480 г. до н. э. Лувр. Париж

Изображение слайда

Слайд 81

Ноланская амфора с изображением Эдипа   и сфинкса работы  вазописца Ахилла. Ок.  440 — 430 гг. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен

Изображение слайда

Слайд 82: Святилище Зевса в Олимпии. Вид на палестру

храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей; колоссальность сооружений. вместо известкового камня и песчаника для построек используется мрамор. Святилище Зевса в Олимпии. Вид на палестру

Изображение слайда

Слайд 83: Святилище Зевса в Олимпии. Макет

Изображение слайда

Слайд 84: Святилище Зевса в Олимпии. Вид на храм Геры

Изображение слайда

Слайд 85: Святилище Зевса в Олимпии. Вид на храм Геры

Изображение слайда

Слайд 86: Святилище Аполлона в Дельфах. Макет

Изображение слайда

Слайд 87: Святилище Аполлона в Дельфах. Вид на театр

Изображение слайда

Слайд 88: храм Афины Афайи на острове Эгина. Около 500 – 480 гг. до н.э

Статуи воина и стреляющего Геракла. Статуи восточного фронтона. Около 490 – 480 гг. до н.э. Мюнхен, Глиптотека

Изображение слайда

Слайд 89

Голова статуи Афины с западного фронтона храма Афины Афайи на острове Эгина. Деталь. Около 500 г. до н.э. Мюнхен, Глиптотека Голова статуи Афины с восточного фронтона храма Афины Афайи на острове Эгина. Около 480 г. до н.э.

Изображение слайда

Слайд 90: Афинский акрополь

Изображение слайда

Слайд 91: Общий вид афинского Акрополя

Изображение слайда

Слайд 92: Западный фасад Пропилей. Реконструкция

Изображение слайда

Слайд 93: Вид на часть западной стороны Пропилей и храм Ники Аптерос на пиргосе

Изображение слайда

Слайд 94: Полный вид западной части Акрополя с Пропилеями и храмом Ники Аптерос

Изображение слайда

Слайд 95: Храм Ники Аптерос. 427-421 гг. до н.э

Изображение слайда

Слайд 96: Фрагмент панциря пиргоса Ники. 415 – 410 гг. до н.э. Афины, Музей Акрополя

Ника, ведущая жертвенного быка Ника, развязывающая сандалию

Изображение слайда

Слайд 97: Иктин и Калликрат. Парфенон. Восточная сторона. 447-443 гг. да н.э. Современный вид

Изображение слайда

Слайд 98: Иктин и Калликрат. Парфенон. 447-443 гг. до н.э. Вид с северо-запада

Изображение слайда

Слайд 99: Реконструкция восточной стороны Парфенона (композиция центральной сцены фронтона сомнительна)

Изображение слайда

Слайд 100: Афина, опирающаяся на копьё. Рельеф с афинского Акрополя. Мрамор. Середина 5 в. до н.э. Афины, Музей Акрополя

Реалистичность и детализированность образов монументальность подвижность идеал красоты обнаженного тела с кладки и драпировки

Изображение слайда

Слайд 101: Дельфийский возничий. Бронза. Высота 1,8 м. Около 470 г. до н.э. Дельфы, Музей

Изображение слайда

Слайд 102: Посейдон. Статуя с мыса Артемисион. Бронза. Высота 2,09 м. Около 460 – 450 г. до н.э. Афины, Национальный археологический музей

Изображение слайда

Слайд 103: Леохар. Аполлон Бельведерский. Мраморная римская копия с бронзового оригинала середины 4 в. до н.э. Рим, Ватикан

Изображение слайда

Слайд 104: эллинистический период

ІІІ – І века до н.э. эллинистический период

Изображение слайда

Слайд 105: Эпоха эллинизма знаменует крушение полисных идеалов, переход к монархиям

Идея стиля ИДЕЛЬНЫЙ МИФ (религиозный материализм) идеализация, обожествление человека очеловечивание богов Признаки стиля свободная колонна, колоннада симметрия, мера, уравновешивание живость и эмоциональность скульптур «обнаженная» идеальная красота богов и героев с кульптурные группы Эпоха эллинизма знаменует крушение полисных идеалов, переход к монархиям

Изображение слайда

Слайд 106: Для данного периода характерно:

уход полисной системы на второй план; личное спасение и невозмутимость души как жизненный идеал личности; развитие и распространение политических и экономических вертикальных (а не горизонтальных) связей; коллапс отживших себя социальных институтов; синкретизм в религии и официальной практике обожествления монархов; изменение классическим греческим канонам: здания и памятники стали выполнять не столько свою первоначальную функцию, сколько становились символами богатства, господства и могущества; п овсеместное строительство дало огромный стимул к развитию новых типов архитектуры – стали гораздо шире применяться барельефы. На протяжении III-I веков до н. э. на всем пространстве восточного Средиземноморья шел процесс эллинизации, то есть перенятия местным населением греческого языка, культуры, обычаев и традиций. Для данного периода характерно:

Изображение слайда

Слайд 107: Александрийский маяк (о. Форос), III в до н.э

Изображение слайда

Слайд 108

Изображение слайда

Слайд 109: Пергамский алтарь» ( Ii в до н.э.)— Получил название по месту своего создания — городу Пергаму в Малой Азии. Основная тема рельефных изображений — битва богов с гигантами. В настоящий момент экспонируется в берлинском Пергамском музее (Античное собрание), построенном специально для этой цели

Изображение слайда

Слайд 110

Изображение слайда

Слайд 111

Изображение слайда

Слайд 112: Лаокоон и его сыновья

Агесандр Родосский, Полидор, Афинодор, 50 до н. э. мрамор. Музей Пия-Климента, Ватикан Лаокоон и его сыновья

Изображение слайда

Слайд 113

Диана с ланью, Леохар, ок. 340 до н.э., Лувр, Париж Раненая амазонка, Поликлет, 440 до н.э. Нац. музей Рим

Изображение слайда

Слайд 114: Голова Александ-ра Македонс -кого,

Пергам. Мраморная эллинистическая копия с оригинала около 330 г. до н.э. Стамбул, Археологический музей Голова Александ-ра Македонс -кого,

Изображение слайда

Слайд 115

Геракл, борющийся со львом. Мраморная римская копия с оригинала 4 в. до н.э. Высота 0,65 м. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Отдыхающий Гермес IV в. до н. э., Национальный музей, Неаполь

Изображение слайда

Слайд 116: Атлант (атлас) (2 в. До н.э.) и Геракл (3 в. До н.э.) Фарнезе

Изображение слайда

Слайд 117: Ника Самофракийская. Паросский мрамор. Высота 2,45 м. 3 – 2 вв. до н.э. Париж, Лувр

Изображение слайда

Слайд 118: римский период

І в. до н.э. – V век н.э.

Изображение слайда

Слайд 119: Дре́вний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира, величайшее государство Античности

Идея стиля (религиозный материализм) идеализация, обожествление человека - императора очеловечивание богов до индивидуализации Признаки стиля форумы, цирки, базилики, купол арки и аркады, фальш -колонна индивидуализация скульптурного портрета Дре́вний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира, величайшее государство Античности.

Изображение слайда

Слайд 120

Карта Римской империи

Изображение слайда

Слайд 121: Капитолийская волчица Бронза. 6 – 5 вв. до н.э. Рим, Капитолийские музеи

Изображение слайда

Слайд 122: Стенопись

Изображение слайда

Слайд 123

Роспись стены из дома Грифонов на Палатине в Риме. I декоративный (« инкрустационный ») стиль. Около 100 г. до н.э. Рим, Антиквариум Палатина

Изображение слайда

Слайд 124: Дионисийские мистерии. Фрагмент росписи в вилле Мистерий в Помпеях. II декоративный («архитектурно-перспективный») стиль. Середина 1 в. до н.э

Изображение слайда

Слайд 125: фреска, вероятно, времён  Августа (63 – 14 гг. до н.э.), писанная по превосходному греческому образцу и найденная в 1606 году вблизи Санта-Мария- Маджоре  в Риме

Изображение слайда

Слайд 126: Римский скульптурный портрет отличался чрезвычайным реализмом, содержит отличительные черты. является методом сохранения истории

Август « Антиной с виллы Мондрагоне » Римский скульптурный портрет отличался чрезвычайным реализмом, содержит отличительные черты. является методом сохранения истории.

Изображение слайда

Слайд 127

Портрет старого патриция. Мрамор. Вторая половина 1 в. до н.э. Рим, Музей Торлониа Юлий Цезарь. Мрамор. Около 40 г. до н.э. Рим, Музеи Ватикана

Изображение слайда

Слайд 128

Октавиан Август Император Веспасиан

Изображение слайда

Слайд 129

Калигула Нерон

Изображение слайда

Слайд 130

Император Каракалла Император Андриан

Изображение слайда

Слайд 131

Конная статуя императора Марка Аврелия

Изображение слайда

Слайд 132: Бог Мирта

Изображение слайда

Слайд 133

Игривый фавн Грации

Изображение слайда

Слайд 134

Август из Прима-Порта

Изображение слайда

Слайд 135: рельеф колонны Марка Аврелия

Изображение слайда

Слайд 136: Медальоны с триумфальной арки Константина

Изображение слайда

Слайд 137: форум (площадь) в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции

Римский форум, в центре — колонны храма Сатурна, за ними триумфальная арка Септимия Севера

Изображение слайда

Слайд 138

Изображение слайда

Слайд 139: Пон - дю -Гар   — самый высокий сохранившийся древнеримский акведук (47 м). Перекинут через реку  Гардон (прежде называемую Гар) во французском  департаменте Гар  близ Ремулана. Длина 275 метров

Акведук (от лат. aqua — вода и ducere — вести) — водовод (канал, труба) для подачи воды к населённым пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников. Пон - дю -Гар   — самый высокий сохранившийся древнеримский акведук (47 м). Перекинут через реку  Гардон (прежде называемую Гар) во французском  департаменте Гар  близ Ремулана. Длина 275 метров.

Изображение слайда

Слайд 140: Цирк  (лат.  circus, круг) —общественное здание в виде вытянутого овала

М есто конных скачек и состязаний в скорости езды на колесницах, а впоследствии и некоторых других зрелищ, происходивших в известные праздничные дни и называвшихся  цирковыми играми Цирк  (лат.  circus, круг) —общественное здание в виде вытянутого овала

Изображение слайда

Слайд 141

Изображение слайда

Слайд 142: Триумфальная арка императора Тита в Риме. 81 г

Триумфальная арка императора Септимия Севера, рим, 205 г. н.э.

Изображение слайда

Слайд 143: Триумфальная арка императора Константина (около колизея ), 312 – 315 гг

Изображение слайда

Слайд 144: Амфитеатр Флавиев («Колизей») в Риме. 75 – 80 гг

Изображение слайда

Слайд 145

Изображение слайда

Слайд 146

Изображение слайда

Слайд 147

Изображение слайда

Слайд 148: Пантеон – «храм всех богов» (126 г.)

Изображение слайда

Слайд 149: Реконструкция и внутренний вид

Изображение слайда

Слайд 150

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Памятники античной культуры

Изображение слайда

Похожие презентации