Артикуляционная гимнастика с Логовичком — презентация
logo
Артикуляционная гимнастика с Логовичком
  • Артикуляционная гимнастика с Логовичком
  • Артикуляционная гимнастика –
  • Статические упражнения
  • Динамические упражнения
  • ЗАБОР
  • ОКОШКО
  • ЛЯГУШКА
  • ХОБОТОК
  • ЛЯГУШКА-ХОБОТОК
  • ЛОПАТОЧКА
  • НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК
  • ПАРУС
  • ЧАШЕЧКА
  • ГРИБОК
  • ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ
  • ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ
  • КАЧЕЛИ
  • МАЛЯР
  • ЛОШАДКА
  • ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
  • БАРАБАН
  • МОТОРЧИК
  • ФОКУС
  • ПАРОХОД
  • БУБЛИК
  • ЧАСИКИ
  • ЁЖИК
  • ОРЕШКИ
  • ШАРИКИ
  • ГАРМОШКА
  • ПРИЧЕШЕМ ЯЗЫЧОК
  • КАТИМСЯ СО СНЕЖНОЙ ГОРКИ
  • ИНДЮК
  • ТРУБОЧКА
  • КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ
  • КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ
  • КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ Л
  • КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ Р
  • Литература
1/39

Первый слайд презентации: Артикуляционная гимнастика с Логовичком

Изображение слайда

- э то совокупность особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа. Артикуляционная гимнастика с детьми дошкольного возраста проводится два-три раза в день. Продолжительность гимнастики - до 5 мин. В комплекс должно входить 4-5 упражнений: 2-3 статических и 2-3 динамических.

Изображение слайда

Слайд 3: Статические упражнения

Лопаточка Чашечка Хоботок Лягушка Окно Парус Грибок Забор Катимся со снежной горки Бублик Пароход Фокус Трубочка

Изображение слайда

Слайд 4: Динамические упражнения

Накажем непослушный язычок Вкусное варенье Качели Часики Индюк Чистим зубки Лошадка Орешки Часики Шарики Ёжик Барабан Маляр Причешем язычок Гармошка Моторчик

Изображение слайда

Слайд 5: ЗАБОР

Максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Удерживать под счет до 5-10

Изображение слайда

Слайд 6: ОКОШКО

Широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

Изображение слайда

Слайд 7: ЛЯГУШКА

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук «И». Удерживать в таком положении губы под счет до 5-10.

Изображение слайда

Слайд 8: ХОБОТОК

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

Изображение слайда

Слайд 9: ЛЯГУШКА-ХОБОТОК

Чередовать упражнения «Лягушка» – «Хоботок». Переключение позиций плавное, в одном ритме. Выполнять 7-10 раз

Изображение слайда

Слайд 10: ЛОПАТОЧКА

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от одного до 5- 10.

Изображение слайда

Чтобы язык был широким и спокойным, надо немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до 5-10. НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК

Изображение слайда

Слайд 12: ПАРУС

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, поставить его за верхние зубы, крепко прижать. Удерживать под счет до 5-10.

Изображение слайда

Слайд 13: ЧАШЕЧКА

Из положения «Лопаточка» поднять язычок вверх, загибая боковые края. Следить, чтобы кончик языка не загибался вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней губе, а боковые края находились у верхних зубов. Удерживать под счет до 10.

Изображение слайда

Слайд 14: ГРИБОК

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Изображение слайда

Слайд 15: ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

Изображение слайда

Слайд 16: ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

Изображение слайда

Слайд 17: КАЧЕЛИ

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны, удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Изображение слайда

Слайд 18: МАЛЯР

Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад. Выполнить 3-4 раза

Изображение слайда

Слайд 19: ЛОШАДКА

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.

Изображение слайда

Слайд 20: ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Изображение слайда

Слайд 21: БАРАБАН

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын. Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть.

Изображение слайда

Слайд 22: МОТОРЧИК

Во время длительного произношения звука д-д-д или дын-дын-дын быстрыми движениями одноразового шпателя или просто чистым!!! прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону

Изображение слайда

Слайд 23: ФОКУС

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Изображение слайда

Слайд 24: ПАРОХОД

Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

Изображение слайда

Слайд 25: БУБЛИК

Выполнить упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы в положении «Забор». Удерживать в таком положении на счет до пяти.

Изображение слайда

Слайд 26: ЧАСИКИ

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть остается при этом неподвижной. Выполнить 5 раз по 10 движений

Изображение слайда

Слайд 27: ЁЖИК

Рот закрыт. Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую стороны. Выполнять по 5 раз в каждую сторону.

Изображение слайда

Слайд 28: ОРЕШКИ

Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «шарики-орешки».

Изображение слайда

Слайд 29: ШАРИКИ

Рот закрыт. Надуть одну щёку – сдуть. Надуть другую щеку – сдуть. Надувать попеременно 5-6 раз ШАРИКИ

Изображение слайда

Слайд 30: ГАРМОШКА

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения рот надо стараться открывать все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Изображение слайда

Слайд 31: ПРИЧЕШЕМ ЯЗЫЧОК

Улыбнуться, закусить язык зубами и протаскивать язык между зубами вперёд-назад, как бы причёсывая его

Изображение слайда

Слайд 32: КАТИМСЯ СО СНЕЖНОЙ ГОРКИ

Положение «Забор». Язык горкой упирается в нижние зубы. Спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

Изображение слайда

Слайд 33: ИНДЮК

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл» (как индюк болбочет)

Изображение слайда

Слайд 34: ТРУБОЧКА

Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 36: КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ

Изображение слайда

Слайд 37: КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ Л

Изображение слайда

Слайд 38: КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ Р

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Артикуляционная гимнастика с Логовичком: Литература

Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. - М.: Эксмо, 2005. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1989. Краузе Е.Н. Логопедия. - СПб.: Корона принт, 2006. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. - СПб.: Литера, 2006.

Изображение слайда

Похожие презентации