Первый слайд презентации
« Р азвитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства. » Выполнила: педагог доп. образования Тимохина Александра Владимировна Муниципальное Бюджетное Учереждение дополнительного образования Детско-юношеский центр г. Вяземского
Слайд 2
« Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).
Слайд 4
Задачи : - Знакомить детей с театральной лексикой, театральными профессиями, правилами поведения в театре. - Знакомить детей с различными видами кукол, их конструкциями, техникой вождения. -Развивать навыки изготовления кукол -Развивать фантазию, мышление, память, выразительность речи, эстетический вкус -Научится работать в группе; учитывать мнения партнёров отличные от собственных; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; приходить к общему решению. - Дать возможность пережить чувство радости от собственных творческих действий; - Развивать нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, честность, смелость.
Слайд 5
Участники проекта: Обучающиеся в возрасте от 5 до 7 лет, родители, педагоги, Направленность программы – художественная Направление – кукольный театр Уровень сложности – стартовый.
Слайд 6
Принципы в обучении и воспитании 1. Личностно-ориентированный подход, при котором педагог выступает в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, а учащиеся применяют на практике полученные знания четко осознавая, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Технология дифференцированного обучения, обеспечивающая учет индивидуальных способностей и потребностей и проявляющаяся в конкретизации целей, задач, содержания и способов организации образовательного процесса - вариативности обучения. Деятельностный подход, основанный на теории развивающего обучения и включающий технологию организации развивающих видов деятельности, с конкретным педагогическим требованием, которое может быть доведено учащимися до логического завершения. Ценностно-ориентационный подход, определяющий культурно-историческое наследие как отдельную систему ценностей, подлежащую передаче. На дидактические принципы, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса, в частности, принцип сознательности, активности, самостоятельности, творчества и инициативы в сочетании с педагогическим руководством.
Слайд 7
Методы работы с детьми: Практический метод : практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, викторины, творческие работы. Словесный метод : беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений; Наглядный метод : рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных кукол, атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов. Методы исследования : педагогическое наблюдение, опрос;
Слайд 8
Организация работы с обучающимися строится по трем этапам: На подготовительном этапе: Знакомство с историей возникновения театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер. На этом же этапе реализуется направление театральная игра, где у детей формируется желание быть участником игры, быть в центре внимания. Игра раскрепощает ребенка, снимает зажатость, скованность, повышает самооценку, что стимулирует ребенка на участие в театрализованной деятельности. К изготовлению костюмов, кукол разных театров.
Слайд 9
2 этап - Беседа с детьми о театре - Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование - Театрализованные игры, игры - драматизации - Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса, разучивание текстов сказок - Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО - «Творческая мастерская»
Слайд 10
3 этап– заключительный Представление опыта работы по театрализованной деятельности обучающихся - Показ спектакля, «Бычок – смоляной бочок» для родителей - Итог занятий. Обсуждение всех представленных спектаклей.
Слайд 11
Планируемые результаты. обучающиеся будут знать: - Сценой в кукольном театре, является ширма. - Понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер». - Правила поведения в театре. Обучающиеся будут уметь: - Изготавливать с помощью взрослого кукол. - Правильно управлять куклой и говорить за нее с нужной интонацией. Обучающиеся будут: - Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; - Работать в группе, обращаться за помощью и слушать собеседника; - Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению; Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся дошкольников, которые они приобретают в процессе освоения программы. обучающиеся будут: - Владеть навыками бесконфликтного поведения, будут стремиться прислушиваться к мнению других.
Слайд 12
Театрализованные игры Настольный театр Теневой театр Пальчиковый театр Верховые куклы Игры- драматизации Инсценирование потешек Инсценирование песенок Инсценирование сказок Творчество детей Игры-спектакли Музыкальная сказка Пантомима Театрализованные действия Праздники Развлечения Игры в кукольный театр Театральная игра способствует: Развитию речи детей. Развитию нравственно- коммуникативных качеств личности. Развитию двигательных качеств и умений. Развитию творческого воображения и фантазии. Развитию познавательных способностей
Слайд 14
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 27 июля 2022г. №629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»; Приказ Министерства образования и науки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226); Положение о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае, утвержденное приказом КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019г. № 383П; Порядок зачёта организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (утверждён приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации). Устав МБУ ДО ДЮЦ г. Вяземского. Нормативно-правовые ресурсы
Слайд 15
Заключение Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению. Все это – путь через игру, фантазирование, сочинительство. Кем бы ни были наши дети в будущем, мы надеемся, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь.
Слайд 16
Список источников: 1.Власенко О. П. Театр кукол и игрушек в ДОУ. – Волгоград : Учитель, 2009 2. Гальцова Е. А. Дошколятам досуг – хороший друг - познавательные, развлекательные, конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников. – Волгоград : Учитель, 2008. 3.Гаркалина Е. В. Театр кукол своими руками. – М.: ГАЦТК, 2001. 4. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду [Текст] –М., 2005 5. Лаптева Е.В.1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель,2013. 6. Михайлова М. А. Развитие творческих способностей детей. – Ярославль : Академия развития, 2008. 7. Образцов С. Всю жизнь я играю в куклы. – М.: Время, 2001. 8. Петров И. Ф. Театр предметных кукол. – М.: Владос, 2004. 9. Поляк Л. Театр сказок (сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок для дошкольников). – С-Петербург : Детство-пресс, 2001. 10. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006. 11. Ярославцева И. Кукловедение для малышей. – М. : Чистые пруды, 2005.Рекомендованный родителям