Цель: дать понятие о группах крови человека и причинах групповых различий, о — презентация
logo
Цель: дать понятие о группах крови человека и причинах групповых различий, о
  • Цель: дать понятие о группах крови человека и причинах групповых различий, о наследовании групп крови у человека.
  • Цель: дать понятие о группах крови человека и причинах групповых различий, о
  • Цель: дать понятие о группах крови человека и причинах групповых различий, о
  • Биохимические основы определения групп крови.
  • Система AB0.
  • Система Rh (резус-система).
  • Система Rh (резус-система).
  • Совместимость групп крови человека.
  • Определение группы крови по системе AB0.
  • Связь групп крови и показателей здоровья.
  • Группа крови и характер (типология личности).
  • Кодоминирование
  • Наследование групп крови в системе AB0.
  • Наследование групп крови AB0.
  • Наследование групп крови AB0.
  • Наследование групп крови AB0
  • Наследование групп крови AB0
  • Список использованной литературы.
1/18

Задачи: Образовательные: -расширить знания учащихся о группах крови человека о Rh-факторе, резус –конфликте; -познакомить учащихся с понятием кодоминирования, на примере наследования групп крови и принципом решения задач; -формировать навыки и умения по решению генетических задач на наследование групп крови. Воспитательные: -пропаганда донорства как гуманной акции спасения жизни людей. Развивающие: -развитие коммуникативных способностей через метод работы в малых группах. -развитие интереса к предмету через получение новых знаний. Оборудование: презентация, компьютер, проектор, раздаточные карточки с задачами на наследование групп крови. Межпредметные связи : биология, гигиена, генетика, химия, медицина, информатика.

Изображение слайда

Слайд 2

Группа крови  — описание индивидуальных антигенных характеристик эритроцитов, определяемое с помощью методов идентификации специфических групп углеводов и белков, включённых в мембраны эритроцитов животных. Нашивка над левым нагрудным карманом на форме военнослужащего РФ содержит информацию о группе крови и резус-факторе бойца.

Изображение слайда

Слайд 3

Агглютиногены (изоантигены)особые белковые вещества, содержащиеся в эриторицитах крови (А и В); Агглютинины (групповые антитела) – особые белковые вещества, содержащиеся в плазме крови (альфа и бета); Агглютинины обладают способностью склеивать агглютиногены. (альфа склеивает только агглютиноген А, а агглютинин бетта – только агглютиноген В).

Изображение слайда

Системы групп крови Характеристика Келл Групповая система состоит из 2 антигенов, образующих 3 группы крови (К—К, К— k, k — k ). Кидд Групповая система Кидд (Kidd) включает 2 антигена, образующих 3 группы крови: lk (a+b-), lk (A+b+) и lk (a-b+). Даффи Групповая система Даффи (Duffy) включает 2 антигена, образующих 3 группы крови Fy (a+b-), Fy (a+b+) и Fy (a-b+). Антигены системы Даффи в редких случаях могут вызвать сенсибилизацию и гемотрансфузионные осложнения. MNSs Групповая система MNSs является сложной системой; она состоит из 9 групп крови. Антигены этой системы активны, могут вызвать образование изоиммунных антител.

Изображение слайда

Слайд 5: Система AB0

Существует четыре допустимых комбинации; то, какая из них характерна для данного человека, определяет его группу крови: α и β: первая (0) A и β: вторая (A) α и B: третья (B) A и B: четвёртая (AB). В плазме крови человека могут содержаться агглютинины α и β, в эритроцитах — агглютиногены A и B, причём из белков A и α содержится один и только один, то же самое — для белков B и β.

Изображение слайда

Слайд 6: Система Rh (резус-система)

Резус-фактор — это антиген (белок), который находится на поверхности красных кровяных телец (эритроцитов). Он обнаружен в 1940 году К. Ландштейнером и А. Вейнером. Примерно 80-85% людей имеют его и соответственно являются резус-положительными. Те же, у кого его нет – резус-отрицательными. Учитывается и при переливании крови.

Изображение слайда

Слайд 7: Система Rh (резус-система)

85 % европейцев имеют резус-фактор, резус- положительные. 15 % у которых его нет, — резус-отрицательный. Резус-фактор играет важную роль в формировании так называемой гемолитической желтухи новорожденных, вызываемой вследствие резус-конфликта матери и эритроцитов плода.

Изображение слайда

Теория совместимости групп крови AB0 возникла на заре переливания крови, во время Второй Мировой войны, в условиях катастрофической нехватки донорской крови. Донор – человек отдающий кровь Реципиент – человек принимающий кровь Схема переливания разногруппной крови.

Изображение слайда

если реакция агглютинации наступила только с а гглютиногенами -А, то исследуемая кровь относится к группе А(II); если реакция агглютинации наступила только с а гглютиногенами -B, то исследуемая кровь относится к группе B(III); если реакция агглютинации не наступ ает, то исследуемая кровь относится к группе 0(I); если реакция агглютинации наступила и с а гглютиногенами -А и с а гглютиногенами -B, то исследуемая кровь относится к группе AB(IV).

Изображение слайда

Слайд 10: Связь групп крови и показателей здоровья

1группа: язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, гипертоническая болезнь, гемофилия, чаще болеют гриппом А. 2группа: предрасположенность к гастриту, кариесу зубов, ишемической болезни, пороку сердца, острому лейкозу. 3группа: предрасположенность к опухолям толстой кишки, кариесу зубов, устойчивы к инфаркту и неврозам. 4группа: устойчивы к язвенным болезням, повышение холестерина и развитию атеросклероза, предрасположенность к неврозам и психозам.

Изображение слайда

Слайд 11: Группа крови и характер (типология личности)

Группа крови 0 (I). Энергичны, общительны, крепкое здоровье, сильная воля. Стремление к лидерству. Суетливы, амбициозны. Группа крови A (II). Старательны и обязательны. Любят гармонию и порядок. Их недостаток - упрямство. Груп п а крови B (III). Деликатные, впечатлительные, спокойные. Повышенные требования к самим себе и к окружающим. Индивидуалисты. Легко ко всему адаптируются. Властные и творческие личности. Группа крови AB (IV). Эмоции и чувства берут верх над здравым смыслом и расчётом. Они мыслители. С трудом принимают решения. Уравновешены, но иногда бывают резки. Больше всего конфликтуют сами с собой.

Изображение слайда

Слайд 12: Кодоминирование

Явление проявления обоих аллелей в фенотипе гетерозиготы — отсутствие доминантно-рецессивных отношений между аллелями. Наиболее известный пример — взаимодействие аллелей, определяющих четвертую группу крови человека (АВ). Система групп крови человека АВО была открыта в 1900г. К. Ландштейном. Годы жизни 14 июня 1868 — 26 июня 1943

Изображение слайда

Слайд 13: Наследование групп крови в системе AB0

Изображение слайда

Слайд 14: Наследование групп крови AB0

Р ♂ АВ x ♀ ОО G А В О F 1 АО ВО Второй сын - сын фермера Задача 1. (текст в приложении 3)

Изображение слайда

Слайд 15: Наследование групп крови AB0

Р 1 ♂ ОО x ♀ ОО G О О F 1 ОО У ребенка 1 группа крови Р 2 ♂ АВ x ♀ ОО G А В О F 1 АО ВО У ребенка может быть 2 или 3 группа крови Задача 2. (текст в приложении 3)

Изображение слайда

Слайд 16: Наследование групп крови AB0

Р 3 ♂ АА x ♀ ВВ G А В F 3 АВ У ребенка 4 группа крови Р 4 ♂ ВВ x ♀ ВВ G В В F 4 ВВ У ребенка 3 группа крови Задача 2. (текст в приложении 3)

Изображение слайда

Слайд 17: Наследование групп крови AB0

Р 1 ♂ ОО x ♀ АВ G О А В F 1 АО ВО Ребенок может иметь группу крови 2 или 3 Р 1 ♂ ОО x ♀ ВО G О В О F 1 ВО ОО Ребенок может иметь 1 или 3 группу крови У первой пары родителей ребенок « X », у второй пары родителей ребенок « Y ». Задача 3. (текст в приложении 3)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Цель: дать понятие о группах крови человека и причинах групповых различий, о: Список использованной литературы

1.Гуменюк М.М. Биология. 9 класс: поурочные планы по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б Захарова, Н.И. Сонина. - Волгоград: Учитель, 2006. 2.Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. 8 кл. - М: Вентана-Граф, 2006. 3. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. Т.1-3. М: Мир, 1996. 4. Мамонтов С.Г., Захаров В. Б., Н.И. Сонин. Биология. Общие закономерности, 9 класс.-М.: Дрофа, 2010. Немп П., Армс К. Введение в биологию. – М., 1988г. 5. Общая биология: X - XI кл. /Под ред. академ. Д. К. Беляева, проф. Н.О.Рувинского. – М., 1992г. 6. festival.1september.ru 7. narod.ru 8. www.licey.net ru. 9. wikipedia.org 10. zebr www. missfit. ru

Изображение слайда

Похожие презентации