Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и — презентация
logo
Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
  • Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и
1/42

Первый слайд презентации

Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и вертолетов» Тема № 11. Электрические устройства систем запуска силовых установок Гр. занятие № 22. Электрические системы запуска и системы зажигания топлива двигателей АИ-24 и ТВ3-117

Изображение слайда

Слайд 2

Учебные цели занятия Отводимое время на занятие 180 минут ЗНАТЬ: - системы запуска двигателей Аи-24, ТВ3-117их состав, программы управления, характеристики и работу.

Изображение слайда

Слайд 3

Учебные вопросы занятия Литература на самоподготовку 1. Система запуска двигателя Аи-24: состав, программы управления, характеристики и работа. 2. Система запуска двигателя ТВ3-117: состав, программы управления, характеристики и работа. 3. Способы запуска двигателей АИ-24 и ТВ3-117. 1. В.Д. Константинов, И.Г. Уфимцев, Н.В. Козлов "Авиационное оборудование самолёта" ВИ МО М. – 1970г. 2. А.П. Барвинский, Ф.Г. Козлова «Электрооборудование самолёта», М. «Транспорт» - 1981г.

Изображение слайда

Слайд 4

ВОПРОС 1 Система запуска двигателя Аи-24: состав, программы управления, характеристики и работа

Изображение слайда

Слайд 5

Упрощённая электрическая схема системы запуска

Изображение слайда

Слайд 6

Состав системы запуска АИ-24 аккумуляторные батареи А 1 и А 2 стартёр СТГ автомат времени АВ электромагнитные клапаны ЭКТ контакторы 3К... 5К катушек зажигания КНА эрозийных свечей СПН-4 пускового сопротивления r П кнопки запуска добавочного сопротивления r Д реле 3Р … 5Р Микровыключатели автомата времени обозначены буквами АВ с индексами, соответствующими номеру кулачка автомата АВ1, АВ2,….АВ5. Номера реле Р обозначены цифрой перед буквой, а цифра в индексе определяет номер контактной пары данного реле.

Изображение слайда

Слайд 7

Упрощённая электрическая схема системы запуска

Изображение слайда

Слайд 8

1. Источники тока А 1 и А 2 подключаются к стартеру-генератору СТГ через пусковое сопротивление r П 2. Шунтируется (выключается) пусковое сопротивление r П 3. Источники тока А 1 и А 2 переключаются с параллельного на последовательное соединение. 4. В цепи обмотки возбуждения СТГ включается добавочное сопротивление r Д. Процесс запуска АИ-24 делиться на четыре ступени :

Изображение слайда

Слайд 9

Упрощённая электрическая схема системы запуска

Изображение слайда

Слайд 10

Холодная прокрутка авиадвигателя. Для холодной прокрутки авиадвигателя сдвоенный переключатель ставится в положение «ЗВ» (запуск в воздухе) и нажимается кнопка КЗ (запуск на земле). В этом случае будут работать автомат времени и электростартер. Топливо в авиадвигатель не подается, зажигание выключено. Запуск в воздухе. Для запуска в воздухе сдвоенный выключатель ставится в положение «ЗВ» и включается выключатель «ЗВ» (запуск в воздухе). При этом включаются реле ЗР, 2Р, 4Р, пусковой насос ПН, электроклапан ЭКГ и катушка зажигания. Автомат времени не работает. Ротор турбокомпрессора вращается за счет авторотации. Электроклапан ЭКК включает подачу кислорода к пусковым блокам. Запуск оканчивается после выключения выключателя «ЗВ».

Изображение слайда

Слайд 11

Упрощённая электрическая схема системы запуска

Изображение слайда

Слайд 12

Холодная прокрутка авиадвигателя. Для холодной прокрутки авиадвигателя сдвоенный переключатель ставится в положение «ЗВ» (запуск в воздухе) и нажимается кнопка КЗ (запуск на земле). В этом случае будут работать автомат времени и электростартер. Топливо в авиадвигатель не подается, зажигание выключено. Запуск в воздухе. Для запуска в воздухе сдвоенный выключатель ставится в положение «ЗВ» и включается выключатель «ЗВ» (запуск в воздухе). При этом включаются реле ЗР, 2Р, 4Р, пусковой насос ПН, электроклапан ЭКГ и катушка зажигания. Автомат времени не работает. Ротор турбокомпрессора вращается за счет авторотации. Электроклапан ЭКК включает подачу кислорода к пусковым блокам. Запуск оканчивается после выключения выключателя «ЗВ».

Изображение слайда

Слайд 13

ВОПРОС 2 Система запуска двигателя ТВ3-117: состав, программы управления, характеристики и работа.

Изображение слайда

Слайд 14

Состав системы запуска ТВЗ-117 вспомогательный газотурбинный двигатель АИ-9В воздушный стартер СВ-78Б система зажигания СК-22-2 А со свечами СП-26ПЗ блок электромагнитных клапанов пусковая панель АПД-78А а ппаратура управления и коммутации щ иток запуска двигателя

Изображение слайда

Слайд 15

воздушный стартер СВ-78Б соединительный фланец «окна» для выхода воздуха ЭКПВ подвод воздуха СВ-78

Изображение слайда

Слайд 16

На щитке запуска двигателей, размещены: табло ”Автомат. Включено”; выключатель рода работы “Прокрутка-Запуск”; выключатель очередности запуска “Запуск двигателей левый-правый”; кнопка “Запуск”; кнопка ”Прекращение запуска”. Схемой предусмотрена блокировка запуска при включении тормоза НВ

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Панель запуска двигателей ТВ3 - 117

Изображение слайда

Слайд 20

Панель запуска двигателей ТВ3 - 117

Изображение слайда

Слайд 21

Бортовая вспомогательная силовая установка АИ-9В служит: для бортового питания воздушной системы запуска двигателей ТВ3-117ВМ на земле и в полете; для питания бортсети вертолета постоянным током при проверке оборудования на земле; для питания бортсети вертолета постоянным током в полете в случае отказа основных генераторов. Питание воздушной системы запуска двигателей и бортсети постоянным током обеспечивается на земле и в полете до высоты 4000 м над уровнем моря в пределах температур наружного воздуха от -60 °С до +60 °С.

Изображение слайда

Слайд 22

Панель запуска АИ-9В

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Система управления АД: «ШАГ - ГАЗ» РУД Ручка управления шагом НВ и коррекцией АД

Изображение слайда

Слайд 25

Приборы контроля работы СУ Обороты НВ Обороты Двигателей Шаг НВ

Изображение слайда

Слайд 26

АЗС системы запуска

Изображение слайда

Слайд 27

Состав системы запуска газотурбинного двигателя АИ-9В стартёр-генератор СТГ-3 систему зажигания пусковую панель АПД-9; электроклапан пускового топлива электроклапан основного топлива аппаратуру управления и коммутации

Изображение слайда

Слайд 28

Контроль работы двигателя АИ-9В осуществляется по следующим параметрам: давлению масла; выходу двигателя на рабочие обороты; температуре выходящих газов за турбиной; давлению воздуха в магистрали отбора воздуха для запуска основных двигателей ТВ3-117ВМ; превышению предельно допустимой частоты вращения двигателя; мощности генератора СТГ-3.

Изображение слайда

Слайд 29

Принципиальная электрическая схема пуска двигателя АИ-9В

Изображение слайда

Слайд 30

Принципиальная электрическая схема пуска двигателя АИ-9В

Изображение слайда

Слайд 31

Принципиальная электрическая схема пуска двигателя АИ-9В

Изображение слайда

Слайд 32

Принципиальная электрическая схема пуска двигателя АИ-9В

Изображение слайда

Слайд 33

Принципиальная электрическая схема пуска двигателя АИ-9В

Изображение слайда

Слайд 34

Панель запуска АИ - 9В Циклограмма пуска АИ-9 а - замкнут; b - разомкнут контакт положение контакта

Изображение слайда

Слайд 35

Пояснение к слайду 16 « Принципиальная электрическая схема пуска двигателя АИ-9В»: Циклограмма пуска АИ-9В (Конт. - контакт; Пол. Конт. - положение контакта; а - замкнут; b - разомкнут); Датчик сигнализации давления; III. Клапан останова; IV. Сигнализатор частоты вращения; V. Насос топливный пусковой; VI. Клапан пусковой топлива; VII. Клапан подачи топлива; VIII. Катушка зажигания и свеча; IX. Шина аккумуляторная.

Изображение слайда

Слайд 36

Приборы контроля АИ-9В. 1. Манометр ДИМ-3 предназначен для измерения избыточного давления воздуха за двигателем АИ-9В. Манометр ДИМ-3 состоит из индуктивного датчика ИД-3; указателя УИ1-3. Датчик ИД-3 установлен на переднем левом подкосе редукторной рамы, а указатель УИ1-3 - на средней панели электропульта. 2. Термоэлектрический термометр ТСТ-282С предназначен для дистанционного измерения температуры выходящих газов за турбиной двигателя АИ-9В. Термометр ТСТ-282С состоит из измерителя ТСТ-2; термопары Т-82К. Измеритель ТСТ-2 установлен на средней панели электропульта, а термопара Т-82К - на двигателе АИ-9В.

Изображение слайда

Слайд 37

Панель запуска двигателей ТВ3 - 117

Изображение слайда

Слайд 38

Упрощённая схема запуска двигателя ТВ3-117 ( Ми-24)

Изображение слайда

Слайд 39

ВОПРОС 3 Способы запуска двигателей АИ-24, ТВ3-117

Изображение слайда

Слайд 40

Способы запуска двигателей Основной - Запуск двигателя от аэродромного источника питания (АПА-5Д или стационарного источника электропитания на стартовой площадке) Резервный - Запуск двигателя от бортовых аккумуляторов. Запуск от АКБ производиться в исключительных случаях, так как это может привести к преждевременному выходу их из строя.

Изображение слайда

Слайд 41

По способу раскрутки ротора двигателя: АИ–24 запуск с помощью электростартера ( однокас - кадный запуск стартёр типа СТГ - самый распространён-ный способ запуска ГТД). Двигатель ТВ3–117 запуск с помощью воздушного стартёра типа СВ.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и

АПА А виационный П одвижный электро А грегат

Изображение слайда

Похожие презентации