Первый слайд презентации
Дисциплина: «Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и вертолетов» Тема № 11. Электрические устройства систем запуска силовых установок Гр. занятие № 22. Электрические системы запуска и системы зажигания топлива двигателей АИ-24 и ТВ3-117
Слайд 2
Учебные цели занятия Отводимое время на занятие 180 минут ЗНАТЬ: - системы запуска двигателей Аи-24, ТВ3-117их состав, программы управления, характеристики и работу.
Слайд 3
Учебные вопросы занятия Литература на самоподготовку 1. Система запуска двигателя Аи-24: состав, программы управления, характеристики и работа. 2. Система запуска двигателя ТВ3-117: состав, программы управления, характеристики и работа. 3. Способы запуска двигателей АИ-24 и ТВ3-117. 1. В.Д. Константинов, И.Г. Уфимцев, Н.В. Козлов "Авиационное оборудование самолёта" ВИ МО М. – 1970г. 2. А.П. Барвинский, Ф.Г. Козлова «Электрооборудование самолёта», М. «Транспорт» - 1981г.
Слайд 4
ВОПРОС 1 Система запуска двигателя Аи-24: состав, программы управления, характеристики и работа
Слайд 6
Состав системы запуска АИ-24 аккумуляторные батареи А 1 и А 2 стартёр СТГ автомат времени АВ электромагнитные клапаны ЭКТ контакторы 3К... 5К катушек зажигания КНА эрозийных свечей СПН-4 пускового сопротивления r П кнопки запуска добавочного сопротивления r Д реле 3Р … 5Р Микровыключатели автомата времени обозначены буквами АВ с индексами, соответствующими номеру кулачка автомата АВ1, АВ2,….АВ5. Номера реле Р обозначены цифрой перед буквой, а цифра в индексе определяет номер контактной пары данного реле.
Слайд 8
1. Источники тока А 1 и А 2 подключаются к стартеру-генератору СТГ через пусковое сопротивление r П 2. Шунтируется (выключается) пусковое сопротивление r П 3. Источники тока А 1 и А 2 переключаются с параллельного на последовательное соединение. 4. В цепи обмотки возбуждения СТГ включается добавочное сопротивление r Д. Процесс запуска АИ-24 делиться на четыре ступени :
Слайд 10
Холодная прокрутка авиадвигателя. Для холодной прокрутки авиадвигателя сдвоенный переключатель ставится в положение «ЗВ» (запуск в воздухе) и нажимается кнопка КЗ (запуск на земле). В этом случае будут работать автомат времени и электростартер. Топливо в авиадвигатель не подается, зажигание выключено. Запуск в воздухе. Для запуска в воздухе сдвоенный выключатель ставится в положение «ЗВ» и включается выключатель «ЗВ» (запуск в воздухе). При этом включаются реле ЗР, 2Р, 4Р, пусковой насос ПН, электроклапан ЭКГ и катушка зажигания. Автомат времени не работает. Ротор турбокомпрессора вращается за счет авторотации. Электроклапан ЭКК включает подачу кислорода к пусковым блокам. Запуск оканчивается после выключения выключателя «ЗВ».
Слайд 12
Холодная прокрутка авиадвигателя. Для холодной прокрутки авиадвигателя сдвоенный переключатель ставится в положение «ЗВ» (запуск в воздухе) и нажимается кнопка КЗ (запуск на земле). В этом случае будут работать автомат времени и электростартер. Топливо в авиадвигатель не подается, зажигание выключено. Запуск в воздухе. Для запуска в воздухе сдвоенный выключатель ставится в положение «ЗВ» и включается выключатель «ЗВ» (запуск в воздухе). При этом включаются реле ЗР, 2Р, 4Р, пусковой насос ПН, электроклапан ЭКГ и катушка зажигания. Автомат времени не работает. Ротор турбокомпрессора вращается за счет авторотации. Электроклапан ЭКК включает подачу кислорода к пусковым блокам. Запуск оканчивается после выключения выключателя «ЗВ».
Слайд 13
ВОПРОС 2 Система запуска двигателя ТВ3-117: состав, программы управления, характеристики и работа.
Слайд 14
Состав системы запуска ТВЗ-117 вспомогательный газотурбинный двигатель АИ-9В воздушный стартер СВ-78Б система зажигания СК-22-2 А со свечами СП-26ПЗ блок электромагнитных клапанов пусковая панель АПД-78А а ппаратура управления и коммутации щ иток запуска двигателя
Слайд 15
воздушный стартер СВ-78Б соединительный фланец «окна» для выхода воздуха ЭКПВ подвод воздуха СВ-78
Слайд 16
На щитке запуска двигателей, размещены: табло ”Автомат. Включено”; выключатель рода работы “Прокрутка-Запуск”; выключатель очередности запуска “Запуск двигателей левый-правый”; кнопка “Запуск”; кнопка ”Прекращение запуска”. Схемой предусмотрена блокировка запуска при включении тормоза НВ
Слайд 21
Бортовая вспомогательная силовая установка АИ-9В служит: для бортового питания воздушной системы запуска двигателей ТВ3-117ВМ на земле и в полете; для питания бортсети вертолета постоянным током при проверке оборудования на земле; для питания бортсети вертолета постоянным током в полете в случае отказа основных генераторов. Питание воздушной системы запуска двигателей и бортсети постоянным током обеспечивается на земле и в полете до высоты 4000 м над уровнем моря в пределах температур наружного воздуха от -60 °С до +60 °С.
Слайд 24
Система управления АД: «ШАГ - ГАЗ» РУД Ручка управления шагом НВ и коррекцией АД
Слайд 27
Состав системы запуска газотурбинного двигателя АИ-9В стартёр-генератор СТГ-3 систему зажигания пусковую панель АПД-9; электроклапан пускового топлива электроклапан основного топлива аппаратуру управления и коммутации
Слайд 28
Контроль работы двигателя АИ-9В осуществляется по следующим параметрам: давлению масла; выходу двигателя на рабочие обороты; температуре выходящих газов за турбиной; давлению воздуха в магистрали отбора воздуха для запуска основных двигателей ТВ3-117ВМ; превышению предельно допустимой частоты вращения двигателя; мощности генератора СТГ-3.
Слайд 34
Панель запуска АИ - 9В Циклограмма пуска АИ-9 а - замкнут; b - разомкнут контакт положение контакта
Слайд 35
Пояснение к слайду 16 « Принципиальная электрическая схема пуска двигателя АИ-9В»: Циклограмма пуска АИ-9В (Конт. - контакт; Пол. Конт. - положение контакта; а - замкнут; b - разомкнут); Датчик сигнализации давления; III. Клапан останова; IV. Сигнализатор частоты вращения; V. Насос топливный пусковой; VI. Клапан пусковой топлива; VII. Клапан подачи топлива; VIII. Катушка зажигания и свеча; IX. Шина аккумуляторная.
Слайд 36
Приборы контроля АИ-9В. 1. Манометр ДИМ-3 предназначен для измерения избыточного давления воздуха за двигателем АИ-9В. Манометр ДИМ-3 состоит из индуктивного датчика ИД-3; указателя УИ1-3. Датчик ИД-3 установлен на переднем левом подкосе редукторной рамы, а указатель УИ1-3 - на средней панели электропульта. 2. Термоэлектрический термометр ТСТ-282С предназначен для дистанционного измерения температуры выходящих газов за турбиной двигателя АИ-9В. Термометр ТСТ-282С состоит из измерителя ТСТ-2; термопары Т-82К. Измеритель ТСТ-2 установлен на средней панели электропульта, а термопара Т-82К - на двигателе АИ-9В.
Слайд 40
Способы запуска двигателей Основной - Запуск двигателя от аэродромного источника питания (АПА-5Д или стационарного источника электропитания на стартовой площадке) Резервный - Запуск двигателя от бортовых аккумуляторов. Запуск от АКБ производиться в исключительных случаях, так как это может привести к преждевременному выходу их из строя.
Слайд 41
По способу раскрутки ротора двигателя: АИ–24 запуск с помощью электростартера ( однокас - кадный запуск стартёр типа СТГ - самый распространён-ный способ запуска ГТД). Двигатель ТВ3–117 запуск с помощью воздушного стартёра типа СВ.