Первый слайд презентации
дошкольного образования М униципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №33 «Родничок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Слайд 2
Нормативно – правовая основа для разработки Программы - Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 31 июля 2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; - Федеральный закон от 24 сентября 2022г. №371 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №999-р «Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28сентября 2020г. «28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020г., рег.№61573); Устав МБДОУ Детский сад № 33 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан - Программа развития МБДОУ Детский сад № 33 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2018 – 2025гг.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад №33 разработана творческой группой педагогов и специалистов ДОО при активном участии Совета родителей в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также дополнительными образовательными программами по приоритетным направлениям деятельности и утверждена приказом заведующего Образовательная программа ДО МБДОУ Детского сада №33 предназначена для детей от 2 месяцев до 8 лет, посещающих общеразвивающие группы. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русский. В ДОУ функционируют с ледующие группы общеразвивающей направленности: Вторая группа раннего возраста (2-3 года) Младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4- 5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом (потребностями) родителей (законных представителей) воспитанников. Особенности организации образовательного процесса: ДОУ работает в условиях – 10,5 -часового пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. При разработке Образовательной программы ДО МБДОУ Детский сад №33 учитывались: виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОУ по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного учреждения.
Слайд 4: ССЫЛКА НА ФОП ДО
Образовательная программа ДО МБДОУ Детский сад №33 опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования ФОП ДО, утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022 г. ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОУ во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОУ. Составляет, примерно 85% от общего объема Программы.
Слайд 5
Целью Образовательной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России Цель реализации ОП ДО МБДОУ Детский сад №33:
Слайд 6
Задачи: Цель Программы достигается через решение следующих задач: обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Слайд 7
ОП ДО МБДОУ Детский сад №33 состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть образовательной программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: • социально-коммуникативное развитие • познавательное развитие • речевое развитие • художественно-эстетическое развитие • физическое развитие
направлена на: усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе ; развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству ; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в ДОУ, региону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений ; развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества ; формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
направлена на: развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира ; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания; формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.
Слайд 10: Образовательная область «Речевое развитие»
включает: владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения ; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса ; развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической ); ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия ; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте.
Слайд 11: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса; формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое); формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое); освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства; реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).
Слайд 12: Образовательная область «Физическое развитие»
Предполагает приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве ; овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки ); обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое ); воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое); воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Слайд 13: Реализация ОП ДО осуществляется ежедневно
в процессе образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности, в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы. Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений: Парциальные образовательные программы Гасанова Р.Х., Гасанова Л.Н. «Земля отцов»: Программа- руковод- ство. - 2-е изд. перераб. и допол. - Уфа: Издательство ИРО РБ, 2019.
Слайд 14
Парциальная (региональная) программа Гасановой Р.Х. «Земля отцов». Цель программы: обеспечение позитивной социализации детей дошкольного возраста через формирование представлений основ национальной культуры башкирского народа, базиса личностной культуры через виды детской деятельности и разные формы активности. Задачи программы: - формирование общей культуры личности детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; - совершенствование социально-личностного развития, направленного на формирование самосознания через приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям, народным традициям башкирского народа; - создание благоприятных условий для развития художественных и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой башкирского народа; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений:
Слайд 15: Кадровые условия реализации Программы
Должность Кол-во Наличие квалификационных категорий Образование заведующий 1 СЗД высшее ст.воспитатель 1 высшая высшее муз.руководитель 2 высшая – 1 не имеет-1 высшее средне-профессиональное Педагог- психолог 1 не имеет-1 высшее воспитатели 11 высшая - 3 первая – 5 не имеет - 3 высшее – 4 средне-спец. – 7 Педагогический стаж распределяется следующим образом: до 5 лет – 5 педагогов; 5 – 10 лет – 3 педагога; 10 – 15 лет – 5 педагогов; от 20 и выше – 2 педагога. У педагогов МБДОУ Детский сад №33 одним из условий достижения эффективности результатов является сформированность потребности в непрерывном профессиональном росте. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень.
Слайд 16: Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и организации коррекционно-образовательного процесса. Основные формы взаимодействия с семьёй Просвещение родителей (законных представителей), повышение Информирование родителей (законных представителей) и общественности Поддержка родителей (законных представителей) Взаимодействие с родителями (законными представителями ) Вовлечение в совместную образовательная воспитательная деятельность Повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; О целях ДОУ, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОУ Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями ) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс
Слайд 17: Рабочая программа воспитания
Рабочая программа воспитания является обязательной частью образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Рабочая программа воспитания МБДОУ Детского сада №33 основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Последний слайд презентации: дошкольного образования М униципального бюджетного дошкольного образовательного: К рабочей программе воспитания МБДОУ Детский сад №33 прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы
Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. В рабочей программе воспитания духовно-нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОУ.