Эмоционально выгорание педагогов — презентация
logo
Эмоционально выгорание педагогов
  • Эмоционально выгорание педагогов
  • СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
  • К симптомам проявления личностных особенностей относят:
  • ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
  • Считается, что определённые черты личности способствуют развитию выгорания специалиста. К личностным факторам риска относят :
  • Считается, что определённые черты личности способствуют развитию выгорания специалиста. К личностным факторам риска относят :
  • РЕСУРСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВЫГОРАНИЮ
  • Можно выделить четыре уровня личностных ресурсов:
  • К наиболее выраженным внешним ресурсам относятся сферы профессиональной деятельности, семейной жизни и «свободного времени».
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ
  • Эмоционально выгорание педагогов
  • Огромную роль в развитии у членов педагогического коллектива профессионального выгорания может сыграть и неэффективный стиль руководства. Отрицательно влияет
  • ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
  • Этапы профилактики
  • Что нужно делать при выгорании
1/15

Первый слайд презентации: Эмоционально выгорание педагогов

Изображение слайда

Профессиональное выгорание — совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом.

Изображение слайда

Слайд 3: К симптомам проявления личностных особенностей относят:

 скудность репертуара рабочих действий,  упадническое настроение и связанные с ним эмоции (пессимизм, апатия, чувство бессмысленности, цинизм),  злоупотребление табаком, кофе, пристрастие к алкоголю, наркотикам,  негативная «Я-концепция»,  негативное отношение к клиентам,  переживание зависимости от людей и обстоятельств,  агрессивные чувства по отношению к клиентам

Изображение слайда

 мотивы деятельности и оценка её значимости (если работа выглядит в собственных глазах специалиста незначимой, то развитие выгорания происходит быстрее);  склонность к интраверсии (это люди с низкой социальной активностью и адаптированностью, социально несмелые, их интересы направлены на внутренний мир);  мотивы деятельности и оценка её значимости (если работа выглядит в собственных глазах специалиста незначимой, то развитие выгорания происходит быстрее);  склонность к интраверсии (это люди с низкой социальной активностью и адаптированностью, социально несмелые, их интересы направлены на внутренний мир);

Изображение слайда

Слайд 6: Считается, что определённые черты личности способствуют развитию выгорания специалиста. К личностным факторам риска относят :

 низкая или чрезмерно высокая эмпатия ;  жёсткость и авторитарность по отношению к другим людям;  низкий уровень самоуважения и самооценки;  перфекционизм («синдром отличника»);  излишняя эмоциональность в сочетании с зависимостью от мнения окружающих.

Изображение слайда

Слайд 7: РЕСУРСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВЫГОРАНИЮ

Ресурсы – это внутренние и внешние переменные, способствующие психологической устойчивости в стрессогенных ситуациях. У каждого человека есть свой индивидуальный, изменчивый (подвижный) профиль ресурсов. Выделяют внутренние (личностные) и внешние (социальные) ресурсы противодействия выгоранию.

Изображение слайда

Слайд 8: Можно выделить четыре уровня личностных ресурсов:

физиологический уровень включает в себя то, что задано биологически: тип нервной системы, пол, возраст, состояние здоровья, способы реагирования организма на стресс; психологический уровень включает в себя эмоционально-волевой, когнитивный и поведенческий ( деятельностный ) подуровни; социальный уровень подразумевает социальные роли, позиции и установки, отношение к другим людям; к духовному уровню относят три психологических ресурса: надежду (психологическую категорию, способствующую жизни и росту), рациональную веру (убеждённость в том, что существует огромное число реальных возможностей), душевную силу (мужество).

Изображение слайда

Слайд 9: К наиболее выраженным внешним ресурсам относятся сферы профессиональной деятельности, семейной жизни и «свободного времени»

Изображение слайда

Слайд 10: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ

Изображение слайда

Слайд 11

Одним из важнейших факторов риска в плане появления эмоционального выгорания педагогов можно назвать сниженное чувство собственного достоинства. Из сниженного самоуважения часто вытекают трудоголизм, высокая мотивация успеха вплоть до перфекционизма, стремление всё и всегда делать лучше всех, безукоризненно. Любое снижение результатов труда может вызвать совершенно непредвиденную, неадекватную реакцию.

Изображение слайда

Слайд 12: Огромную роль в развитии у членов педагогического коллектива профессионального выгорания может сыграть и неэффективный стиль руководства. Отрицательно влияет на педагогов и работа в условиях дефицита времени. Желание всё сделать безукоризненно и недостаток времени несовместимы. Это приводит не только к эмоциональной, но и к физической перегрузке и, как правило, к появлению психосоматических заболеваний. Профессиональному выгоранию способствует и отсутствие сплочённого социального окружения, которое могло бы оказывать поддержку

Изображение слайда

Слайд 13: ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 14: Этапы профилактики

1. информирование о существовании проблемы 2. осознать и принять педагогами своего перфекционизма, боязни сделать ошибку, не достигнуть успеха 3. выявить наличие ресурсов для изменения состояния

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Эмоционально выгорание педагогов: Что нужно делать при выгорании

1. Регулярный отдых и отпуск. Педагоги должны иметь возможность регулярно отдыхать и брать отпуск, чтобы избежать перегрузки и усталости. 2. Поддержка со стороны коллег и руководства. Важно, чтобы педагоги получали поддержку и понимание со стороны коллег и руководства, которые должны помочь им решать проблемы и конфликты. 3. Участие в профессиональном развитии. Педагоги должны постоянно совершенствоваться и развиваться, участвуя в тренингах, семинарах и других мероприятиях. 4. Здоровый образ жизни. Важно следить за своим здоровьем, правильно питаться, заниматься спортом и уделять достаточно времени сну. 5. Правильная организация рабочего времени. Педагоги должны правильно организовывать свое рабочее время, чтобы избежать перегрузки и усталости. 6. Психологическая поддержка. Важно обращаться за психологической помощью, если появляются проблемы с эмоциональным состоянием. 7. Установление границ. Педагоги должны устанавливать границы в своих отношениях с учениками и родителями, чтобы избежать перегрузки и конфликтов.

Изображение слайда

Похожие презентации