Первый слайд презентации: Проффессиональное выгорание
Слайд 2: Профессиональное выгорание
Проявления профессионального выгорания выражается: - профессиональная деструкция, - профессиональная деформация Профессиональное выгорание - результат, когда требования (внутренние или внешние) постоянно преобладают над ресурсами (внутренними или внешними) и у человека нарушается состояние равновесия.
сниженное чувство собственного достоинства. о громную роль в развитии у членов педагогического коллектива профессионального выгорания может сыграть и неэффективный стиль руководства. о трицательно влияет на педагогов и работа в условиях дефицита времени
которым свойственно чрезмерное стремление быть замеченным или наоборот незаметным, желание делать всё очень хорошо или не стараться вовсе. риску профессионального выгорания подвергаются и те, у кого часто возникают мысли о том, как несправедливы к ним окружающие: недооценивают их трудовые заслуги. Следовательно, эмоциональному выгоранию особенно подвержены педагоги:
Слайд 6
Сила разума способна нейтрализовать отрицательное влияние многих событий и фактов. Следовательно, необходимо быть оптимистом. Стараться игнорировать мрачные стороны жизни, позитивно оценивать события и ситуации. Лучше жить с девизом «В целом все хорошо, а то, что делается, делается к лучшему». Соответственно воспринимать неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытаться изменить их к лучшему. Подмечать свои достижения, успехи и хвалить себя за них, радоваться достигнутым целям. Не «пережевать» в уме случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознать их причину, сделать выводы и найти выход. При возникновении конфликтных ситуаций не решать их молниеносно, а обдумывать и принимать своевременные решения.
Слайд 7
Взять за правило: дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивать общение. Если взаимодействие с малоприятным человеком неизбежно, убедить себя, что происходящее не стоит того, чтобы реагировать эмоционально. Иметь нескольких друзей (желательно других профессий), во взаимоотношениях с которыми существует баланс. Признавать за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности. Каждый проявляет свою индивидуальность так, как ему удобно, а не так, как это делаете вы или как бы вам этого, хотелось. Необходимо быть гибче в оценках других людей, не стараться переделать партнеров по общению, подогнать их под себя. Развивать динамичность установок. Человек с большим набором гибких установок и достаточно большим количеством разных целей, обладающий способностью их заменять в случае неудачи, защищен от негативных стрессов лучше, чем тот, кто ориентирован на достижение единственного, главного конкретного результата. Стремиться к обдуманности обязательств (например, не следует брать на себя большую ответственность за клиента, чем делает он сам ).
Слайд 8
Повышать интересы, не связанные с профессиональной деятельностью (например, сочетать работу с учебой, исследованиями, написанием научных статей, любимым хобби; читать не только профессиональную, но и другую литературу, для своего удовольствия без ориентации на какую-либо пользу и пр.). Вносить разнообразие в свою работу (например, создавая и реализуя новые проекты; участвовать в семинарах, конференциях, где предоставляется возможность встретиться с новыми людьми и обменяться опытом; периодическая совместная работа с коллегами, значительно отличающимися в профессиональном и личностном плане; участие в работе профессиональной группы, дающее возможность обсудить проблемы, связанные с работой ).
Слайд 9
Поддерживать свое здоровье, соблюдая режим сна, питания, двигательной активности; овладение техникой медитации. Удовлетворяющая социальная жизнь; стремление к тому, чего хочется, без надежды стать победителем во всех случаях и умение проигрывать без ненужных самоуничижения и агрессивности. Необходимо научиться оценивать себя вне зависимости от мнения и уважения окружающих; открываться новому опыту; не спешить в важных делах; настраивать себя на позитивные результаты.