Эмпатия орнату тәсілдері — презентация
logo
Эмпатия орнату тәсілдері
  • Эмпатия орнату тәсілдері
  • Жоспары:
  • Эмпатия (  лат.   empathe і a  ) – өзге адамдардың жан дүниесін түсіну мен жай-күйін ұғыну қабілеттілігі. Эмпатия адам бойында жиі кездесетін, өзіндік
  • Эмпатияның дамуы
  • Эмпатияның деңгейлері
  • ІІ деңгей
  • ІІІ деңгей
  • Эмпатияның түрлері
  • Эмпатияның диагностикасы
  • Эмпатияның техникалық аспектілері к. Роджерс бойынша
  • бейне
  • Қайта фразалау- клиенттің айтқан сөздерін кайта өзіне қысқа және түсінікті түрде жеткізу.
  • Сезім бейнесі
  • Эмпатия орнату тәсілдері
  • Пайдаланылған әдебиеттер тізімі:
1/15

Первый слайд презентации: Эмпатия орнату тәсілдері

Тексерген: Төлешова Ұ.Б Орындаған:Мейрамжан Н

Изображение слайда

Слайд 2: Жоспары:

Эмпатияның дамуы Эмпатияның деңгейлері Эмпатияның түрлері Эмпатияның техникалық аспектілері

Изображение слайда

Слайд 4: Эмпатияның дамуы

Изображение слайда

Слайд 5: Эмпатияның деңгейлері

Эмпатияның ең төменгі деңгейі Бұл деңгейге жататындар өзге адамдарға мән бермейді Рационалды шешім қабылдайды, достары аз болады Сынды көтере алмайды Балалармен және қарттармен қарым-қатынасқа түсуі қиын І деңгей

Изображение слайда

Слайд 6: ІІ деңгей

Ең көп таралған деңгей Бұл деңгейге көп адмадар жатады Адамдардың сезімін сезеді, бірақ жанашырлық танытпайды Өз сезімдерін бақылауда ұстайды

Изображение слайда

Слайд 7: ІІІ деңгей

Эмпатияның ең жоғарғы деңгейі Бұл деңгейдегі адамдар аз кездеседі Ұжыммен жақсы қарым-қатынаста болады Өз сезімдеріне қарағанда, өзгелердің сезімін жоғары қояды Қақтығысқа көп түспейді

Изображение слайда

Слайд 8: Эмпатияның түрлері

Изображение слайда

Слайд 9: Эмпатияның диагностикасы

Эмпатияның диагностикасы адамның қандай эмпат қасиеттерге ие екенін анықтауға мүмкіндік береді. Бұл үшін “Шкала эмоционального отклика” әдісін пайдалануға болады. Тестті профессор-психолог А. Меграбян ойлап тапқан.

Изображение слайда

Слайд 10: Эмпатияның техникалық аспектілері к. Роджерс бойынша

Изображение слайда

Слайд 11: бейне

Бейне – бұл терапевттің эмпатиялы болу тәсілі, өзін клиентті түсіне алатындығын тексеру. Бейне – клиенттің әлеміне кіру тәсілі. Бейне – эмпатия емес,терааевттің эмпатиялы болуы. Эмпатия - бейне емес, ол процесс. Ал бейне сол процессте жүретін техника.

Изображение слайда

Слайд 12: Қайта фразалау- клиенттің айтқан сөздерін кайта өзіне қысқа және түсінікті түрде жеткізу

Изображение слайда

Слайд 13: Сезім бейнесі

Бұл клиенттің сөздік, вербалды және вербалды емес эмоцияларын шығаруы(бұрында, қазір, болашақта ) басқару мақсатындағы түсінігі мен жауабы

Изображение слайда

Слайд 14

Клиентка: "Я не могла быть такой открытой с отцом, но я не виню его в этом. Я и так была более открытой, чем он позволял. Он никогда меня не слушал так как вы слушаете, без осуждения. Недавно я задумалась: "почему я должна быть такой идеальной? И я поняла почему. Потому что он требовал этого от меня. Он всегда требовал, чтобы я была лучше, чем есть". Терапевт: "То есть, вы всегда пытались быть такой, какой он хотел видеть вас". /перефразирование/ Клиентка: "И в тоже время я протестую. Например, недавно я чуть ли не светилась от радости, когда писала ему письмо о том, что работаю официанткой по ночам. Я хотела ему сказать: "Вот смотри какая я. Но в тоже время я хочу, чтобы он меня любил. Мне очень нужна его любовь." Терапевт: "Вы хотели как бы умыть его." /перефразирование/ Клиентка: "Да! Я хотела ему сказать "Ты меня воспитал, как тебе это нравится?" И знаете, что я хочу от него услышать? Я хочу, чтобы он сказал: "Я знал, что так и будет, но я всё равно тебя люблю." Терапевт: "Но очень мало шансов на то, что он так скажет." /отражение чувств/ Клиентка: "Нет, он этого не скажет. Он меня не слышит. Я навещала его года два назад, чтобы дать ему понять, что я его люблю, хотя и боюсь. Но он меня не слышит, он всё твердит одно и тоже: "Я тебя люблю, я тебя люблю". Терапевт: "То есть, он вас не знал, но любил. /перефразирование/ Это вызывает у вас слёзы?" /открытый вопрос/ Клиентка: "Знаете, когда я говорю об этом, это ощущается как удар. Если я просто минуту посижу спокойно, это ощущается как большая рана вот здесь." Терапевт: "Значит, проще быть легкомысленной, потому что тогда вы не чувствуете большой раны внутри." /интерпретация/ Клиентка: "Угу. Я пыталась работать над собой и поняла, что должна принять как факт то, что отец не относится к тому типу мужчин, которые мне нравятся - понимающим, любящим и заботящимся. То есть он, конечно, любил меня и заботился обо мне, но не на том уровне, на котором мы могли бы общаться." Терапевт: "Вы чувствуете себя обкраденной." /отражение чувств/ Клиентка: "Да. Поэтому мне нужны замены. Мне приятно разговаривать с вами, мне нравятся мужчины, которых я могла бы уважать - доктора и тому подобное. И я притворяюсь, что мы с вами действительно близки. Видите я ищу замену своему отцу

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Эмпатия орнату тәсілдері: Пайдаланылған әдебиеттер тізімі:

Ванершот Г. (в печати). Эмпатия как высвобождение совокупности микропроцессов в клиенте. // После Карла Роджерса : психотерапия в XXI веке. М. " Когито-Центр ". Джендлин Ю. (1993). Субвербальная коммуникация и экспрессивность терапевта: тенденции развития клиент-центрированной психотерапии. // Московский психотерапевтический журнал. №3 Кан М. (1997). Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. Б.С.Л. Кохут Х. (2000). Интроспекция, эмпатия и психоанализ: исследование взаимоотношений между способом наблюдения и теорией. // Антология современного психоанализа. Т.1 (под ред. А.В.Россохина ). М. Институт психологии РАН. Кохут Х. (2003). Анализ самости. Системный подход к лечению нарициссических нарушений. М. " Когито-Центр ". Куртис Х. (2001). Концепция терапевтического альянса: расширение границ. // Журнал практического психолога. № 1-2.

Изображение слайда

Похожие презентации