Первый слайд презентации: Фрагмент росписи гробницы Архитектора Ка. Египет. 700-е годы до н.э
Слайд 2
Натюрмо́рт жанр изобразительного искусства изображение неодушевлённых предметов от фр. nature morte; итал. natura morta — «мёртвая природа» голанд. stilleven англ. s till-life немец. das Stilleben Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе — «тихая, неподвижная жизнь». Термин появился в Голландии в XVII веке До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует».
Роспись в гробнице Вестория Приска в Помпеях.
Слайд 4
Фрески в Помпеях, 80 год до нашей эры - 15 год нашей эры не являлись главной картиной; располаглись обычно в верхнем ярусе по центру панелей или филенок, стены; выписывались весьма тщательно и со множеством деталей; художники широко использовали бытовое разнообразие древнеримской жизни; невелики по своему размеру – до полуметра в ширину
Слайд 5
Сюжеты: фрукты в стеклянных вазах, корзинах и на столе, рыба в садках и без, вода в сосудах, сама посуда и пр. – невелики по своему размеру – до полуметра в ширину!
Слайд 6
Изображения называли Xenia – ксения – по аналогии с дарами хозяина-грека своим гостям, остановившихся пожить в его доме
Слайд 7
Римские натюрморты можно было условно разделить на два "направления": благожелательные или ритуальные картины в жилых помещениях или гробницах и, грубо говоря, "вывески" – росписи в общественных местах, указывавшие на особенности торговли/питания/пр. заведения (как в мацеллуме Помпей). Только в везувианской зоне было найдено около трех сотен натюрмортов
Слайд 9
натюрморт как самостоятельный жанр станковой живописи формируется в произведениях итальянских и особенно нидерландских мастеров эпохи Возрождения пристальное внимание к материальному миру, привязанность к конкретно-чувственной красоте вещей, образы соединяют конкретность и символическое значение, часто присущее изображению предметов в средневекового искусстве. "Натюрморт" итальянца Якопо де Барбари открывает историю натюрморта как жанра Тип trompel'oeil - обманка, демонстрирует мастерство живописца и предполагает иллюзионистически-точную передачу предмета Якопо де Барбари. Натюрморт с куропаткой и железными рукавицами, 1504. Старая пинакотека. Мюнхен
Слайд 10
ВИЛЛЕМ КАЛЬФ (1622-1693) Натюрморт с рёмером (1659) Королевская галерея Маурицхёйс (Гаага)
Слайд 11: Жан Батист Симеон Шарден «Натюрморт с атрибутами искусства». 1766. Холст, масло. 112 x140,5, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Слайд 12: Шарден Жан Батист Симеон (1699—1779) Стакан с водой и кувшин. 1760. Холст, масло. 32,5 x 41 Музей искусств Карнеги, Питтсбург
Слайд 13: Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой и кувшином» 1899. Холст, масло. 54х741899. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Слайд 15
Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888. Холст, масло, 93 x 73. Национальная галерея, Лондон
Слайд 16: Грабарь Игорь Эммануилович Хризантемы.1905. Холст, масло. 98×98 Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 17
Грабарь Игорь Эммануилович Неприбранный стол, 1907, Холст, масло. 98.5 х 102.5 Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 18
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Селедка», 1918. Холст, масло. 58×88 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Слайд 19: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин(1878-1939) Скрипка. 1918. Холст, масло. 65×80 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Последний слайд презентации: Фрагмент росписи гробницы Архитектора Ка. Египет. 700-е годы до н.э: Источники
При подготовке презентации были использованы: http://www.ravnovesie.com/files/rv/55161749744.htm http://bibliotekar.ru/DMnatur/index.htm, http://ifolderlinks.ru/2007/09/11/natyurmort-direktmedia-tom-23, http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18531&cat_ob_no=18359 http://pompeii.ru/arte/style1.htm http://ulli-u.livejournal.com/74098.html?thread=453490 http://philologist.livejournal.com/6371916.html https://artchive.ru/artists