Французский этикет — презентация
logo
Французский этикет
  • Французский этикет
  • Французский этикет
  • Французский этикет
  • Деловой этикет
  • Правила проведения переговоров во Франции
  • Французский этикет
  • Французский этикет
  • Французский этикет
  • Французский этикет
  • Назначение встреч
  • Французский этикет
  • Имя или должность?
  • Поведение на публике
  • Французский этикет
1/14

Первый слайд презентации: Французский этикет

Работу выполнила студентка 1 курса французского отделения Разумова Александра Научный руководитель: Зейнутдинова Эльвира Шамиловна

Изображение слайда

Слайд 2

Термин "этикет" означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Особенностью того, что называется этикетом, является сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания. Практическое значение этикета состоит в том, что он дает возможность людям без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях.

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Общепринятой формой приветствия является легкое рукопожатие. О встречах следует договариваться заранее. Пунктуальность рассматривается как проявление вежливости. Однако общее правило таково: чем выше статус гостя, тем больше допускается опоздание. Для французов огромное значение имеет образование, общий уровень знаний, эрудиция. Проявление индивидуальности, неординарности крайне важно для французов. Деловые встречи, переговоры они предпочитают вести именно по–французски, даже если сами владеют другими языками. Большое значение придается риторике, умению логически правильно изложить свою мысль в следующей последовательности: тезис, антитезис, синтез. Большое внимание они уделяют деталям, их точности. Приглашение в гости домой означает особое расположение к вам. Коробка конфет и цветы для хозяйки будут уместны. Кулинария — особая гордость французов. Они ценят изысканные блюда, хорошее вино. Однако трапеза должна обязательно сопровождаться интересной беседой

Изображение слайда

Слайд 5: Правила проведения переговоров во Франции

Визитка: Большинство бизнесменов во Франции читают по-английски – это приемлемо. Но если вы хотите отпечатать их на французском языке, то укажите кроме прочего занимаемую вами должность на французском и ученую степень, если она имеется (кандидат наук, доктор наук). Желательно не использовать двусторонние визитки, это не принято по той причине, что на обратной стороне иногда делают записи. Принимая визитку, кладите ее в визитницу или в бумажник, а не в карман. Визитка должна быть отпечатана на плотной белой бумаге («бристоль»), строгим шрифтом (желательна рельефная печать), без «фантазийных» рисунков и экстравагантной верстки. На деловой визитке принято указывать рабочий (а не домашний) адрес, телефон, факс и e-mail.

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Вы заметите, что беседа часто перерастает в оживленные дебаты. Высказывайте свое мнение только о том, что вы хорошо знаете. Знание французской истории, политики и других аспектов культуры даст вам преимущества в ваших беседах. Будьте готовы к ответу на вопросы о вашей стране, особенно касательно ее политики. В беседе проявляйте терпимость к другой точке зрения, не пытайтесь любой ценой переубедить собеседника, а лучше смените тему или сведите спор к шутке.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Бизнес-ланч (обед) является более приемлемым, чем ужин. Совместный обед просто устанавливает личные отношения. Если вы хотите обсудить дела, дождитесь подачи десерта. Бизнес-ланч начинается в 12.30 или 13.00, и может длиться до 3 часов пополудни или несколько позже, если это необходимо. Бизнес-ланч начинается с закуски, затем подается основное блюдо (второе), а за ним - сыр, десерт и кофе. Тот, кто приглашает на обед или ужин, как правило, платит за всех. Приглашения на ужин обычно делаются на 8.30 вечера и предполагается, что встреча будет длиться до 11 вечера как минимум. Вы можете покинуть стол только после того, как другие приглашенные уже допили свой кофе. Когда вы не едите, следите, чтобы ваши руки (запястья) лежали на столе. Это очень старая традиция, к человеку, держащему руки на коленях под столом, не доверяют. Полагается съесть все, что находится в тарелке.

Изображение слайда

Слайд 10: Назначение встреч

Убедитесь, что время встречи удобно с деловой и бытовой точки зрения. Если вы опоздаете на десять минут, к этому отнесутся с пониманием, но желательно не опаздывать. Понимание и снисходительность к опоздавшему тем больше, чем ближе вы к югу страны. Обычно рабочие часы — это время с 8.30 или 9 утра о 6.30 или семи вечера. Ланч (обед) может продолжаться два и более часа. В Париже время обеда начинается с часа дня. В других регионах с 12.30 или полудня. Управляющие часто остаются в офисе до семи- восьми вечера. Наилучшее время для встречи обычно 11 утра или 3.30 пополудни.

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Имя или должность?

В соответствии с французским бизнес-протоколом назвать другого по имени можно только в том случае, если вам это было предложено. Когда вы говорите по-французски, говорите собеседнику « vous » до тех пор, пока он вам сам не предложит перейти на « tu ». Французская бизнес-культура очень иерархична, так что обращайте внимание на должности тех, с кем вы говорите. К тому же во многих офисах не принято называть друг друга по имени. « Madame » - это общепринятая форма обращения к женщине, так же как и « Monsieur » к мужчине. В настоящее время обращение « mademoiselle » редко встречается, и его применение избегается. Французы представляются, называя свою фамилию, а затем имя, если же оба имени звучат для вас как имя, это может быть стеснительно. Если вы не уверены, уточните. Для случайных контактов с официантами и клерками вежливая форма обращения « Madame » или « Monsieur » будет достаточной.

Изображение слайда

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Французский этикет

Изображение слайда

Похожие презентации