Государственная политика в области образования. Колосовская Анастасия, ЗФ — презентация
logo
Государственная политика в области образования. Колосовская Анастасия, ЗФ
  • Государственная политика в области образования. Колосовская Анастасия, ЗФ
  • Государственная политика в области образования. Колосовская Анастасия, ЗФ
  • Государственная политика в области образования. Колосовская Анастасия, ЗФ
  • Государственная политика в области образования. Колосовская Анастасия, ЗФ
  • Государственная политика в области образования. Колосовская Анастасия, ЗФ
  • Государственная политика в области образования. Колосовская Анастасия, ЗФ
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Государственная политика в области образования. Колосовская Анастасия, ЗФ
1/11

Первый слайд презентации

Государственная политика в области образования. Колосовская Анастасия, ЗФ 209-169-2-1

Изображение слайда

Слайд 2

Государственная политика в сфере образования понимается как концентрированное выражение воли многонационального народа России, направленной на удовлетворение запросов личности и потребностей развития гражданского общества, государства, семьи (с учетом экономических возможностей государства). Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Изображение слайда

Слайд 3

Государственная политика в сфере образования предполагает нацеленность государственных и общественных институтов на всемерное развитие образования как всеобщей формы человеческой жизни. Одновременно государство, решая те или иные задачи социально - экономического развития страны, ориентирует систему образования таким образом, чтобы обеспечить образовательную поддержку (сопровождение) (наряду с политической, финансово - экономической, правовой, организационной и т.д.) проводимым в стране преобразованиям (перепрофилирование экономических структур, решение проблем занятости, повышение уровня правовой культуры населения и т.д.).

Изображение слайда

Слайд 4

При формулировании государственной политики в сфере образования, как правило, учитываются все ее социальные функции, в том числе и такая, как консолидация образовательными средствами местных, территориальных, региональных и общенациональных сообществ в интересах динамичного развития страны и отдельных ее административных единиц. Являясь сферой, в которой концентрируются многочисленные и разнообразные интересы личности, общества и государства, образование и формируемая как общественное соглашение (консенсус) образовательная политика провозглашает и закрепляет в общественном сознании те ценностные ориентации, которые нормируют, задают этические основы складывающихся заново общественных отношений.

Изображение слайда

Слайд 5

Наконец, государственная политика в сфере образования является неотъемлемой составной частью политики по обеспечению государственной безопасности. В этом смысле государство призвано проявлять постоянную заинтересованность в развитии системы образования. Если же осуществляемая государственная политика в образовании не соответствует критерию ее направленности на развитие этой сферы, то такая политика фактически игнорирует конституционную норму о праве граждан Российской Федерации на образование, не учитывает в полной мере интересов обеспечения безопасности страны, входит в противоречие с общемировыми тенденциями и нуждается в пересмотре.

Изображение слайда

Слайд 6

Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012г. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

Изображение слайда

Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА НА ОБРАЗОВАНИЕ, НЕДОПУСТИМОСТЬ ДИСКРИМИНАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ, свободного развития личности. Воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования Единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в условиях многонационального государства

Изображение слайда

Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 Светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОБОДА ВЫБОРА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.

Изображение слайда

Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. Демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями

Изображение слайда

Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012 Автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций Создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования Сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Государственная политика в области образования. Колосовская Анастасия, ЗФ

Механизмом реализации государственной политики в сфере образования является Программа развития образования на определенный период, утверждаемая Федеральным Собранием РФ.

Изображение слайда

Похожие презентации