Первый слайд презентации: Игорь ансофф - «Отец стратегического менеджмента»
Гудиева Алина, 221 группа
Слайд 2: Биография
Родился в 1918 году во Владивостоке. В возрасте 17 лет вместе с семьей эмигрировал в США. Преподавал в Калифорнийском университете; в Международном университете Соединенных Штатов и Морской академии. Состоял в резерве Военно-морского флота США во время Второй Мировой Войны.
Слайд 3: биография
В 1950-х годах работал в бюро перспективных методов управления в 'RAND Corporarion ‘. С 1956-го трудился уже на компанию ' Lockheed Aircraft Corporation ‘. С конца 60-х вошел в научную среду Университете Меллона Карнеги в Пенсильвании. В 1973-м, занял пост декана в Университете Вандербильта, штат Теннесси. В 1973 году занял должность профессора в Европейском институте передовых исследований в Брюсселе. С 1983 года - профессор Международного Университета Соединенных Штатов в Сан-Диего, Калифорния.
Слайд 4: вклад в науку менеджмента
Создал всеобъемлющую многофакторную теорию управления стратегическим поведением. Разработал“теоретическую парадигму возможного стратегического успеха”. Провел широкомасштабные эмпирические исследования парадигмы успеха в структуре различных отраслей в разных странах мира. Создал понятие “зонтик парадигм”. Создал метод всеобъемлющего стратегического управления.
Слайд 5: Основной Вклад
Внешняя турбулентность (модель внешней среды, имеющая пять уровней турбулентности — от самого слабого и легко прогнозируемого до наиболее изменчивого и непредсказуемого). Стратегическая парадигма возможного успеха (основана на трех переменных: уровне турбулентности внешней окружения фирмы, степени агрессивности стратегического поведения фирмы во внешней среде, реактивности руководства фирмы). Стратегическое управление в реальном времени (процесс ориентирован на оказание помощи менеджерам, действующим в условиях турбулентной и непредсказуемой внешней среды).
Слайд 6
И.Ансофф разработал успешные процедуры, позволяющие руководителям фирм пройти различные этапы стратегического управления в реальном времени: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации.
Слайд 7: Теория организационного потенциала
Подходы к формированию организационных структур: структурный подход(внутреннее строение фирм, разделение функций и рационализация управления); динамический подход(анализ связей фирмы со средой, в которой она действует, и с источниками ресурсов). Анализ управленческих проблем осуществляется в два этапа: 1) Рассматривается фирма в условиях стабильных внешних связей; 2) Изучается влияние на организацию изменений внешней среды.
Слайд 8: Матрица И.Ансоффа
Стратегии по матрице И.Ансоффа : Стратегия проникновения на рынок; Стратегия развития рынка; Стратегия развития товара; Стратегия диверсификации;