Институт фундаментального образования СЛОЖНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЕГЭ ПО — презентация
logo
Институт фундаментального образования СЛОЖНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЕГЭ ПО
  • Институт фундаментального образования СЛОЖНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЕГЭ ПО
  • Институт фундаментального образования СЛОЖНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЕГЭ ПО
  • Институт фундаментального образования СЛОЖНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЕГЭ ПО
  • Задача 1
  • Задача 2
  • Задача 3
  • Задача 4
  • Задача 5
  • Задача 6
  • Задача 7
  • Задача 8
  • Задача 7
  • Задача 8
  • Задача 9
  • Задача 10
  • Задача 11
  • Задача 12
  • Задача 13
  • Задача 14
  • Задача 15
  • Задача 16
  • Задача 17
  • Задача 18
  • Задача 19
  • Задача 20
  • Задача 21
  • Институт фундаментального образования СЛОЖНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЕГЭ ПО
  • Задача 1
  • Задача 2
  • Задача 3
  • Задача 4
  • Задача 5
  • Задача 6
  • Задача 6
  • Задача 7
  • Задача 8
  • Задача 9
  • Задача 10
  • Задача 11
  • Задача 12
  • Задача 13
  • Задача 14
  • Задача 15
  • Задача 16
  • Задача 17
  • Задача 18
  • Задача 19
  • Задача 20
  • Задача 21
  • Задача 16
  • Задача 6
  • Задача 6
  • Задача 6
  • Задача 7
  • Задача 6
  • Институт фундаментального образования СЛОЖНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЕГЭ ПО
  • Задача 1
  • Институт фундаментального образования СЛОЖНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЕГЭ ПО
  • Задача 3
  • Институт фундаментального образования СЛОЖНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЕГЭ ПО
  • Задача 4
  • Задача 7
  • Задача 8
  • Задача 9
  • Задача 10
  • Задача 11
  • Задача 12
1/67

Первый слайд презентации

Институт фундаментального образования СЛОЖНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ Коваленко Виктор Викторович доктор физико-математических наук, профессор

Изображение слайда

Слайд 2

Институт фундаментального образования 1). Механика (16 и 23 марта). 2). МФ и ТД (30 марта и 6 апреля). 3). Электромагнетизм (13 и 20 апреля). Занятия с 15.00 до 18.00 (перерыв 16.30 – 16.45)

Изображение слайда

Слайд 3

Институт фундаментального образования МЕХАНИКА

Изображение слайда

Слайд 4: Задача 1

Институт фундаментального образования 3 1 Задача 1

Изображение слайда

Слайд 5: Задача 2

Институт фундаментального образования 1 3 Задача 2

Изображение слайда

Слайд 6: Задача 3

Институт фундаментального образования 4 2 Задача 3

Изображение слайда

Слайд 7: Задача 4

Институт фундаментального образования Задача 4 Лыжник отрывается от трамплина со скоростью 20 м/с, направленной под углом 45 0 к вертикали (см рисунок). Найдите расстояние от точки отрыва до точки приземления лыжника на гору, угол наклона которой 60 0. (  220 м)

Изображение слайда

Слайд 8: Задача 5

Институт фундаментального образования 0,5

Изображение слайда

Слайд 9: Задача 6

Институт фундаментального образования Задача 6 Кирпич массой 4 кг лежит на горизонтальной кладке стены, покрытой раствором, оказывая на неё давление 1250 Па. Какова площадь грани, на которой лежит кирпич? (320 см 2 )

Изображение слайда

Слайд 10: Задача 7

Институт фундаментального образования Задача 7 800

Изображение слайда

Слайд 11: Задача 8

Институт фундаментального образования Задача 8 На поверхности конуса находится небольшое тело массой 100 г, привязанное к вершине нитью (см. рисунок). Угол при вершине конуса 60 0. Конус начинают вращать, и при увеличении скорости вращения сила давления тела на поверхность конуса уменьшается, а при угловой скорости ω 0 тело перестает давить на поверхность. Определите силу давления тела на конус при скорости, равной половине угловой скорости ω 0. (0,375 Н)

Изображение слайда

Слайд 12: Задача 7

Институт фундаментального образования Задача 7 4 1

Изображение слайда

Слайд 13: Задача 8

Институт фундаментального образования 3 4 Задача 8

Изображение слайда

Слайд 14: Задача 9

Институт фундаментального образования Задача 9 Человек взялся за конец лежащего на земле однородного стержня длиной 2 м и массой 100 кг и поднял этот конец на высоту 1 м. Какую работу он совершил? (Ответ дайте в джоулях.) Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с 2. (500 Дж)

Изображение слайда

Слайд 15: Задача 10

Институт фундаментального образования С горки высотой h = 2 м и основанием b = 5 м съезжают санки, которые останавливаются, пройдя горизонтальный путь S = 35 м от основания горки. Найти коэффициент трения, считая его одинаковым на всем пути. (0,05)

Изображение слайда

Слайд 16: Задача 11

Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Слайд 17: Задача 12

Институт фундаментального образования Задача 12 Нить длиной 1 м, на которой висит шарик массой 1 кг, отклоняют на некоторый угол и отпускают. Определите ускорение шарика в момент начала движения, если в низшей точке траектории сила натяжения нити равнялась 20 Н. (8,7 м/с 2 )

Изображение слайда

Слайд 18: Задача 13

Институт фундаментального образования Задача 13

Изображение слайда

Слайд 19: Задача 14

Институт фундаментального образования Задача 14 Шарик массой 0,5 кг, падая с некоторой высоты, ударяется о наклонную плоскость и упруго отскакивает от неё без потери скорости. Угол наклона плоскости к горизонту 30 0. За время удара плоскость получает приращение импульса, модуль которого равен 2 кг∙(м/c). Определите, на какую высоту (относительно точки отскока) поднимется тело. Ответ выразите в см. Какое время t пройдет от момента удара шарика о плоскость до момента, когда он будет находиться в наивысшей точке траектории?

Изображение слайда

Слайд 20: Задача 15

Институт фундаментального образования Задача 15 Плот массой 120 кг движется по реке со скоростью 5,3 м/с. С берега на плот бросают груз массой 85 кг, который летит со скоростью 12 м/с, направленной перпендикулярно скорости плота. Определите потери механической энергии при абсолютно неупругом ударе груза о плот. Найти тангенс угла, под которым будет направлена к берегу скорость плота после того как на него упадет груз? (  3,6 кДж)

Изображение слайда

Слайд 21: Задача 16

Институт фундаментального образования Задача 16 Два шара массами 0,3 кг и 0,2 кг находятся на двух нитях, подвешенных в одной точке. Большой шар отклонили на угол 60 0 и отпустили. На какой максимальный угол отклонятся от вертикали оба шара, если соударение шаров абсолютно неупругое? Определите энергию, израсходованную на деформацию шаров при ударе.

Изображение слайда

Слайд 22: Задача 17

Институт фундаментального образования Задача 17 Два шара массами m 1  = 3 кг и m 2  = 2 кг подвешены на нитях длиной  l  = 1 м. Первоначально шары соприкасаются между собой, затем больший шар отклонили от положения равновесия на угол α = 60° и отпустили. Считая удар упругим, определите скорость второго шара после удара. (  3,8 м/с)

Изображение слайда

Слайд 23: Задача 18

Институт фундаментального образования Задача 18 Шайба ударяется о горизонтальную поверхность льда под углом 60 0, а отскакивает под углом 30 0 к поверхности. Коэффициент трения шайбы о лед равен 0,04. Действие силы тяжести за время удара не учитывать. Считая, что шайба движется поступательно, определите, какая часть энергии потеряна шайбой при ударе. (  0,7)

Изображение слайда

Слайд 24: Задача 19

Институт фундаментального образования Задача 19 130

Изображение слайда

Слайд 25: Задача 20

Институт фундаментального образования Задача 20 Шайба соскальзывает с вершины гладкой сферической поверхности радиусом R = 0,9 м. Определите, на какой высоте, считая от вершины, тело оторвется от поверхности? (30 см)

Изображение слайда

Слайд 26: Задача 21

Институт фундаментального образования Задача 21 2,5 кг

Изображение слайда

Слайд 27

Институт фундаментального образования МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

Изображение слайда

Слайд 28: Задача 1

Институт фундаментального образования Задача 1

Изображение слайда

Слайд 29: Задача 2

Институт фундаментального образования Задача 2

Изображение слайда

Слайд 30: Задача 3

Институт фундаментального образования Задача 3

Изображение слайда

Слайд 31: Задача 4

Институт фундаментального образования Задача 4

Изображение слайда

Слайд 32: Задача 5

Институт фундаментального образования Задача 5

Изображение слайда

Слайд 33: Задача 6

Институт фундаментального образования Задача 6

Изображение слайда

Слайд 34: Задача 6

Институт фундаментального образования Задача 6

Изображение слайда

Слайд 35: Задача 7

Институт фундаментального образования Задача 7

Изображение слайда

Слайд 36: Задача 8

Институт фундаментального образования Задача 8

Изображение слайда

Слайд 37: Задача 9

Институт фундаментального образования Задача 9

Изображение слайда

Слайд 38: Задача 10

Институт фундаментального образования Задача 10

Изображение слайда

Слайд 39: Задача 11

Институт фундаментального образования Задача 11

Изображение слайда

Слайд 40: Задача 12

Институт фундаментального образования Задача 12

Изображение слайда

Слайд 41: Задача 13

Институт фундаментального образования Задача 13

Изображение слайда

Слайд 42: Задача 14

Институт фундаментального образования Задача 14

Изображение слайда

Слайд 43: Задача 15

Институт фундаментального образования Задача 15

Изображение слайда

Слайд 44: Задача 16

Институт фундаментального образования Задача 16 0,022 моль

Изображение слайда

Слайд 45: Задача 17

Институт фундаментального образования Задача 17

Изображение слайда

Слайд 46: Задача 18

Институт фундаментального образования Задача 18

Изображение слайда

Слайд 47: Задача 19

Институт фундаментального образования Задача 19

Изображение слайда

Слайд 48: Задача 20

Институт фундаментального образования Задача 20

Изображение слайда

Слайд 49: Задача 21

Институт фундаментального образования Задача 21

Изображение слайда

Слайд 50: Задача 16

Институт фундаментального образования Задача 16

Изображение слайда

Слайд 51: Задача 6

Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Слайд 52: Задача 6

Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Слайд 53: Задача 6

Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Слайд 54: Задача 7

Институт фундаментального образования Задача 7

Изображение слайда

Слайд 55: Задача 6

Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Слайд 56

Линия действия силы Плечо силы Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Слайд 57: Задача 1

Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Слайд 58

Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Слайд 59: Задача 3

Невесомый стержень длиной 1 м, находящийся в ящике с гладким дном и стенками, составляет угол α = 45° с вертикалью (см. рисунок). К стержню на расстоянии 25 см от его левого конца подвешен на нити шар массой 2 кг. Каков модуль силы N, действующей на стержень со стороны левой стенки ящика? Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Слайд 60

Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Слайд 61: Задача 4

Институт фундаментального образования Задача 5

Изображение слайда

Слайд 62: Задача 7

На рисунке приведен график зависимости давления некоторой массы идеального газа от температуры при постоянном объеме. Какая точка на горизонтальной оси соответствует абсолютному нулю температуры?

Изображение слайда

Слайд 63: Задача 8

Найдите максимальный КПД тепловой машины с температурой нагревателя 227°С и температурой холодильника 27°С. Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Слайд 64: Задача 9

Относительная влажность воздуха в цилиндре под поршнем равна 60%. Воздух изотермически сжали, уменьшив его объем в два раза. Чему стала равна относительная влажность воздуха? Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Слайд 65: Задача 10

Учитель поднес отрицательно заряженную палочку к шару электрометра, затем другой рукой коснулся шара электрометра, заземлив его. Далее он снял руку с шара (убрал заземление), после чего убрал и палочку. Каков по знаку заряд шара и стрелки?

Изображение слайда

Слайд 66: Задача 11

Напряженность электрического поля измеряют с помощью пробного заряда q п. Как изменится модуль напряженности измеряемого поля, если величину пробного заряда уменьшить в n раз? Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Институт фундаментального образования СЛОЖНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЕГЭ ПО: Задача 12

Как изменится электроемкость плоского конденсатора, если заряд каждой из обкладок увеличить в n раз? Институт фундаментального образования

Изображение слайда

Похожие презентации