Первый слайд презентации: Презентации к урокам физики в 8 классе
ГБОУ СОШ №324 Санкт-Петербург г. Сестрорецк Учитель физики Унгаров Р. Е.
Слайд 2: Проверка домашнего задания
Вопросы к §2 Какие превращения энергии происходят при подъёме шара и при его падении? Как изменяется состояние свинцового шара и свинцовой плиты в результате их соударения? Какую энергию называют внутренней энергией тела? Зависит ли внутренняя энергия тела от его движения и положения относительно других тел?
Слайд 3: Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды с разной температурой»
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Выполнение работы ВЫВОД! !Сегодня срок сдачи домашних задач №1!
Слайд 4: Правила техники безопасности
Осторожно! Горячая вода! Стекло! Ртуть! Будьте осторожны при работе с горячей водой. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Ртуть, содержащаяся в термометре, ядовита ! Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________ (подпись учащегося)
Слайд 5: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Каким способом тепло передается от горячей воды к холодной? ____________ ______________________________________ Когда самопроизвольное смешивание холодной и горячей воды происходит быстрее: если горячую воду лить в холодную, или холодную лить в горячую в той же пропорции ? __________________________________________________________________________________ Задачи №7, 8 на стр. 36, 37 (в тетради контрольных заданий) Домашнее задание: §9 (устно)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Выполнение работы ВЫВОД ! Опоздание со сдачей домашней задачи на один урок!
Слайд 7: Правила техники безопасности
Осторожно! Горячая вода! Стекло! Ртуть! Будьте осторожны при работе с горячей водой. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Ртуть, содержащаяся в термометре, ядовита ! Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________ (подпись учащегося)
Слайд 8: КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Какие виды теплопередачи вы знаете? ________________________________________ Как уменьшить потери тепла из сосуда на излучение? __________________________________________________________________________________ Задачи № 1 - 4 на стр. 34, 35 (в тетради контрольных заданий) Домашнее задание: упр.4, стр. 25 (учебник) письменно на отдельном листе
Слайд 9: Самостоятельная работа
Определите цену деления и предел измерения шкалы термометра. Какова первоначальная температура воды? Определите температуру воды после погружения тела. Что произошло с температурой воды после погружения тела? Какое количество теплоты получила (или отдала) вода после погружения тела?
Энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно, а лишь переходит из одного вида в другой в равных количествах
Слайд 15: Проверьте свои знания!
Домашнее задание: § 11, задачи №1045,1051 письменно
Слайд 16: Тема урока: «Решение задач. Подготовка к контрольной работе»
Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела? Что при этом происходит с температурой тела?
Слайд 17: Тема урока: «Решение задач. Подготовка к контрольной работе»
Назовите 3 способа теплопередачи. Чем они отличаются?
Слайд 19: Тема урока: «Решение задач. Подготовка к контрольной работе»
Домашнее задание: II вариант (стр. 40) письменно
Слайд 20: контрольная работа №1: «Тепловые явления»
Заготовьте в тетради для контрольных таблицу:
Слайд 22: Анализ контрольной работы №1: «Тепловые явления»
Задания, вызвавшие наибольшее затруднение: 1 вариант: ___, ___, ___, ___ 2 вариант: ___, ___, ___, ___ 3 вариант: ___, ___, ___, ___ 4 вариант: ___, ___, ___, ___
Слайд 23: Агрегатные состояния воды
Раздел: « Изменение агрегатных состояний вещества»
Слайд 24: Изменение агрегатных состояний вещества
Г Ж Т Испарение Плавление Конденсация Кристаллизация Возгонка (сублимация) Десублимация
Слайд 25
Плавление – переход вещества из твёрдого состояния в жидкое. Кристаллизация – переход вещества из жидкого состояния в твёрдое. Плавление Испарение Возгонка Конденсация Кристаллизация Процессы с поглощением теплоты Q ( Q↓ ) Процессы с выделением теплоты Q ( Q↑ ) *опыт* *опыт*
Слайд 26: Температура плавления – температура, при которой вещество плавится
Пример : t пл W. = 3387⁰С Вольфрам используется в нитях накаливания. t пл N 2. = -210 ⁰С Жидкий азот используется в криогенной технике. Таблица 3 (стр.32)
Слайд 27: Домашнее задание:
§12,13 (устно) Сборник задач «Пёрышкин»: №610, 611, 617 – письменно Решим задачи: №1133, 1134, 1142, 1151
Слайд 28: Проверка домашнего задания
Что называют агрегатными состояниями вещества? Чем определяется то или иное состояние вещества? Какое практическое применение имеет знание об агрегатных состояниях вещества? Какой процесс называют плавлением ? Какой процесс называют отвердеванием или кристаллизацией? Какие процессы происходят с поглощением теплоты, а какие с выделением?
Слайд 29: 14,15. Тема урока: «График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления»
Температура плавления – температура, при которой вещество плавится. Пример : t пл W. = 3387⁰С Вольфрам используется в нитях накаливания. t пл N2. = -210 ⁰С Жидкий азот используется в криогенной технике. Таблица 3 (стр.32)
Слайд 30: Эксперимент: построение графика плавления и кристаллизации олова
Определение: Удельная теплота плавления - ____________ Обозначение: _____ Единица измерения: _____ Примеры удельных теплот (таблица 4): __, __ Формула расчёта количества теплоты плавления и кристаллизации: _______ §15 стр.34-36
Слайд 31: Пример решения домашней задачи
Вопросы: Определите масштаб физических величин, отложенных на осях графика. Определите вещество по температуре плавления на графике. 3. На сколько градусов нагрелось / остыло вещество? 4. Какое количество теплоты затрачено / выделилось при нагревании / охлаждении? 5. Определите массу вещества. 6. Какое количество теплоты израсходовано / выделилось при плавлении / кристаллизации?
Слайд 34: Испарение. Конденсация. Кипение
Парообразование – явление превращения жидкости в пар. И. - парообразование с поверхности жидкости, сопровождающееся поглощением энергии. Зависит от: Температура ( t⁰C↑ - И. ↑ ) Площадь поверхности жидкости Род жидкости К. - парообразование по всему объёму жидкости при определенной t⁰C ( температуре кипения ). Во время кипения температура не меняется! (t⁰=const)
Слайд 35: Тема : «Удельная теплота парообразования и конденсации»
1 кв. см ушей выделяет до 10 калорий тепла / час В жару выделяется до 1 / 3 тепла от обмена веществ
Слайд 36
При испарении вылетают только быстрые молекулы, способные преодолеть притяжение других молекул, температура понижается ( t⁰C↓ ). t⁰ кип зависит от давления окружающей среды и наличия примесей. Внутри пузырька – насыщенный пар, т.е. давление P пар= Рводы. t⁰↑ → P пар ↑ → V пузырь ↑ → Fa↑ → всплывает Примеры : «Дуем на чай», «мокрому холодно». Примеры : «Соль кладут после закипания», «в горах вода кипит при 80 ⁰С».
Слайд 37
Конденсация – явление превращения пара в жидкость с выделением теплоты Q↑. Примеры : роса, облака, окна потеют.
Слайд 38: Удельная теплота парообразования и конденсации
Уд. тепл. пар-я и кон-ции – количество теплоты, необходимое, чтобы обратить в газ 1 кг жидкости L Q=Lm - кол-во теплоты парообразования и конденсации – [L]= Дж кг
Слайд 39: Задача: КПД туристического примуса 30%. Сколько в нём сгорело бензина, если на нём вскипятили чайник с водой? Было налито 1 кг при 20⁰С, испарилось при кипении – 0,05 кг. Масса медного чайника 0,2 кг
Слайд 40
3) Теплота на нагрев воды, чайника и на парообразование: Дано: Решение: 2) Коэффициент полезного действия: 4) На нагрев воды: 1) Горение бензина: - отдано сгоревшим бензином
Слайд 41
Решение: Ответ: 33г бензина сгорело. 5) На нагрев чайника: 6) На парообразование: Значит:
Слайд 42
Домашнее задание : §20 ( внимательно изучить пример решения задачи) ДЗ №2 на отдельном листе. (по примеру задачи в классе)
Слайд 43: Тепловые двигатели
Тепловой двигатель – машина, в которой внутренняя энергия U топлива превращается в механическую E энергию. Паровая турбина Газовая турбина Реактивный двигатель ДВС и дизельный двигатель
Слайд 44: Схема тепловой машины
Нагреватель, T 1 ⁰C Холодильник, T 2 ⁰C Рабочее тело Q 1 Q 2 (газ, пар) (окр. среда) (топливо, электро- энергия и т.п.) Коэффициент полезного действия: Полезная работа:
Слайд 47: Двигатель внутреннего сгорания
ДВС – самый распространенный вид теплового двигателя, топливо сжигается прямо в двигателе в цилиндрах. Сжигает: бензин керосин спирт природный газ : Автономность (мало топлива - > много энергии) громоздкость шум токсичные выбросы сложность изготовления низкий КПД 1 – впускной клапан 2 – выпускной клапан 3 – поршень 4 – шатун 5 – коленчатый вал 6 – свеча зажигания 1860 г.
Слайд 48: Четырёхтактный цикл ДВС
4 такта: Впуск - > Сжатие - > Рабочий ход - > Выпуск
Слайд 49: Задача: Автомобиль с двигателем мощностью 100 кВт и КПД 25% проехал 72 км со скоростью 20 м/с. Какая масса бензина была израсходована при этом?
Дано: Решение: Ответ: 31,3 кг
Слайд 50
Домашнее задание : §22, вопросы №703, 698 (сборник задач) - на отдельном листочке
Слайд 51: Влажность воздуха
Зачем о ней знать? Книги Ткани Продукты Электро-приборы и др. Влажность воздуха – это содержание водяных паров в атмосфере. За 1 год с поверхности Земли испаряется 425000 миллиардов тонн воды! Парциальное давление воды P – давление, производимое водяными парами в общем атмосферном давлении.
Слайд 52
Абсолютная влажность – количество водяных паров в единице объёма (плотность вод. паров) Относительная влажность – отношение абсол. влажности ρ к плотности ρ 0 насыщенного пара при данной температуре, выраженной в %. P – парциальное давление P 0 – давление насыщенного пара. P 0 и ρ 0 находят по таблице
Слайд 53
Насыщенный пар – пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью: Точка росы tp – температура, при которой пар становится насыщенным. Влажность определяют: Гигрометр Психрометр Таблица 8 (стр.373)
Слайд 54
Домашнее задание : §19, вопросы конспект наизусть + задача о примусе к сдаче.
Слайд 56: Задача №1156 На нагревание и плавление олова, взятого при температуре 32⁰С, было израсходовано 25кДж теплоты. Масса олова 250 г. Расплавилось ли всё олово?
Дано: Решение: Ответ: Неполностью Вся теплота пошла на нагревание олова Q 1 и его плавление Q 2, значит:
Слайд 57: Задача №1207 Сколько 100-градусного пара необходимо для нагревания стального радиатора массой 12 кг от 15 ⁰С до 85 ⁰С
Дано: Решение: Ответ: 182 г. пара необходимо Вся теплота, выделяющая при конденсации пара Q 1 пошла на нагревание радиатора Q 2, значит:
Слайд 58: Задача №1245 Для работы турбины, развивающей мощность 100 000 кВт, в топках паровых котлов за сутки сжигается 960 т каменного угля. Определите КПД этой паротурбинной установки
Дано: Решение: Ответ: 33% КПД:
Последний слайд презентации: Презентации к урокам физики в 8 классе: Контрольная работа №2: «Изменение агрегатных состояний вещества»
Одна решённая задача = 5 баллов Одна решённая задача = 7 баллов Одна решённая задача = 9 баллов Сумма: ≥ 25 б - > оценка 5 ≥ 18 б - > оценка 4 ≥ 10 б - > оценка 3