Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1 — презентация
logo
Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
  • Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1
1/20

Первый слайд презентации

Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1

Изображение слайда

Слайд 2

Содержание 1. Архитектура. 1.1. Виды архитектуры. 1.2. История архитектуры. 1.3. Лучшие архитекторы мира. 2. Живопись. 2.1. Виды живописи. 2.2. История живописи. 2.3. Лучшие живописцы мира. 3. Музыка. 3.1. Виды музыки. 3.2. История музыки. 3.3. Лучшие музыканты мира. 4. Декоративное искусство. 4.1. Виды декоративного искусства. 4.2. История декоративного искусства. 5. Интересные факты об искусстве. 5.1. История. 5.2. Лучшие творения мира.

Изображение слайда

Слайд 3

1. Античный стиль. Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э. Виды Архитектуры. 2. Готика Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры. 3. Барокко Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке. 4. Классицизм Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

Изображение слайда

Слайд 4

5. Рококо Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками. Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем. 6. Ампир Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России. 7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром. 8. Модернизм Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

Изображение слайда

Слайд 5

История архитектуры. Архитектура — это искусство организовывать пространство, создавать для человека такую форму пространства, в которой он может жить, работать, учиться и отдыхать. Первобытный человек, сам того не ведая, стал «архитектором», создавая себе жилье, чтобы укрыться от непогоды. Он довольствовался, в зависимости от климатических условий, или случайными жилищами (пещерами, полупещерами), или легко возводимыми и непрочными шалашами, навесами, стенками, ямами. Кроме собственно жилья, первобытный человек строил сооружения из огромных каменных глыб, которые получили различные наименования. Менгиры (от бретонского «мен» — камень и «хир» — длинный) — одиноко стоящие вертикальные столбы-глыбы высотой 20 с лишним метров. Точное их назначение не установлено, но исследователи связывают их появление с погребальными обрядами; возможно, они служили для обозначения границ владений. Кромлехи (от бретонского «кром» — круг, «лех» — камень) — самый сложный тип мегалитических сооружений. Они встречаются главным образом в Европе — в западной Франции и Великобритании, а также в Азии и Америке. Например, в Стоунхендже (Англия) каменные круги достигают в диаметре 30 метров. Кромлехи состоят из вертикально поставленных камней, перекрытых горизонтальными плитами. Внутри круга попарно поставленные высокие блоки с плитами образуют центр пространства. Предполагают, что кромлехи имели культовое значение. Дольмены (от бретонского «тол» — стол, «мен» — камень) представляли собой объем из трех или четырех камней в виде стола или погребальной камеры. В сущности, у древних народов (египтян, этрусков и др.) жилой дом и заупокойная камера имели одинаковую форму. Кроме камня, в качестве строительного материала первобытный человек использовал ветки, хворост, стволы деревьев, песок, глину, известняк, шкуры животных, в исключительных случаях даже лед. С развитием общества (в зависимости от образа жизни) человеком стали создаваться более прочные жилища, например юрты для пастухов-кочевников, дома для оседлого населения. Жилища могли разрастаться до круп-пых скоплений (шумерские «города» Месопотамии, кавказские аулы, американские пуэблос). На протяжении тысячелетий назначение построек менялось, размеры их увеличивались. Развитие архитектуры зависит не ТОЛЬКО от материальных, технических и общественных возможностей, но и от климатических, производственных и материальных условий, от духовных, философских и эстетических взглядов общества, а также от политического строя государства.

Изображение слайда

Слайд 6

Уровень общества определяет тиши зданий, уровень техники — выбор строительных материалов и конструкции, материал — формы, пластику сооружений. С изменением условий, взглядов и строя меняется и архитектура. Такие изменения происходили не раз, и это отражалось в архитектуре. В Древнем Египте обтесанные камни были главным материалом для строительства монументальных зданий. Добытый на окраинах Нильской долины камень дал возможность возводить каменные столбы, перекрывать их каменными балками. Так в Египте возникла конструкция из колонн-стоек и балок стоечно-балочная система. Создание архитектурных сооружений определялось не только наличием строительных материалов, но и в значительной степени влиянием религии, которая способствовала созданию погребальных памятников и храмов. Вавилоняне строили высоко поднятые к небу, ступенчатые храмы — зиккураты. Ассиро-вавилонская архитектура создала для перекрытия своды и полукруглый купол. В Ассирии строили здания из сырца-кирпича или обожженного кирпича. В Персии не строили храмов, так как религия ничего не требовала, кроме жертвенников для огня. Здесь развивается дворцовое строительство. В Древней Греции первое место отводилось дому для обычных горожан, а не дворцам. Человек не был принижен, он сознавал свою силу, и архитектура Греции приобрела гуманистический характер. Главные сооружения греческой архитектуры общественные. Среди них первое место отводилось храму. Храм предназначался для жизни человекоподобного бога. Этруски, населявшие в I тысячелетии до н. э. северо-западную часть Апеннинского полуострова (современная область Тоскана, Италия), достигли совершенства в техническом отношении и ввели конструкцию свода. Римляне, подчинившие сначала этрусков, а затем и греков, переняли у них колонну и свод, в круг возводимых зданий включили монументальные светские здания, строительство которых было вызвано потребностями жизни Рима (термы, базилики, амфитеатры и арки). Римляне оказали влияние на развитие архитектуры завоеванных территорий.

Изображение слайда

Слайд 7

Лучшие архитекторы мира Андреа Палладио Бартоломео Франческо Растрелли Шарль Гарнье Антонио Гауди Фрэнк Ллойд Райт Людвиг Мис ван дер Роэ Норман Фостер Тойо Ито Заха Хадид

Изображение слайда

Слайд 8

Живопись – один из видов изобразительного искусства. Виды живописи. 1. Монументальная живопись  или  мурализм  — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Анонимные рисунки и надписи на сооружениях, не имеющие художественной ценности, относят к граффити. 2. Станковая живопись — одна из разновидностей искусства живописи, произведения которой имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружающей среды. Буквально — живопись, созданная на станке. Является частью более широкого понятия: станковое искусство. 3. Театрально-декорационная живопись является частью театрально-декорационного искусства и, как оно, направлена на создание зрительного образа спектакля. Художественное оформление спектакля также называют «сценографией». 4. Декоративная   живопись  – это способ изображения реальных предметов путём выявления самых выразительных особенностей средствами колорита и пластическими приёмами, связанными с обобщённостью, стилизацией, упрощением, орнаментацией, с соблюдением меры условности изображения, отказом от множества подробностей, превращая поверхность  картины  в симбиоз цветовых пятен – символы или знаки. 5. Слово миниатюра имеет латинское происхождение и переводится как красные краски, используемые для оформления книг. В живописи понятие миниатюра обозначает маленькую картину, не превышающую 10-15 см. При этом изображения на картине отличаются тщательностью вырисовки, изяществом и тщательным наложением красок.

Изображение слайда

Слайд 9

История живописи. Живопись – одно из древних искусств, которое на протяжении многих веков прошло эволюцию от наскальных росписей палеолита, до новейших течений XX и уже даже XXI века. Это искусство родилось практически с появлением человечества. Древние люди, даже не осознав полностью себя человеком, почувствовали необходимость изображать окружающий мир на поверхности. Они рисовали всё, что видели: животных, природу, охотничьи сцены. Для рисования они использовали что-то похожее на краски, сделанные из натуральных материалов. Это были земляные краски, древесный уголь, чёрная сажа. Кисточки делали из волос животных, либо просто рисовали пальцами. В результате изменений возникали новые виды и жанры живописи. За древним периодом последовал период Античности. Возникло стремление живописцев и художников к воспроизведению реальной окружающей жизни, таковой, какова она видится человеку. Стремление к точности передачи вызвало зарождение основ перспективы, основ светотеневых построений различных изображений и исследование этого художниками. И они, в первую очередь, изучали то, как можно изобразить объёмное пространство на плоскости стены, во фресковой живописи. Некоторые произведения искусства, такие как объёмное пространство, светотени, стали использовать для украшения помещений, центров религии и погребения. Следующим важным периодом в прошлом живописи является Средневековье. В это время живопись была более религиозного характера, и мировоззрение стало отражаться на искусстве. Творчество художников было направлено на иконопись и другие мелодии религии. Основными важными моментами, которые должен был подчеркнуть художник, было не столько точное отображение реальности, сколько передача духовности даже в самых различных живописных произведениях. Полотна мастеров того времени поражали своей выразительностью контуров, колоритностью и красочностью. Живопись средневековья кажется нам плоскостной. Все персонажи художников того времени находятся на одной линии. И поэтому многие произведения кажутся нам несколько стилизованными. Период серого Средневековья сменил более яркий период Ренессанса. Эпоха Возрождения вновь внесла перелом в историческое развитие этого искусства. Новые настроения в обществе, новое мировоззрение стали диктовать художнику: какие же аспекты в живописи раскрывать более полно и ясно. Жанры живописи, такие как портрет и пейзаж, станут независимыми стилями. Художники выражают эмоции человека и его внутренний мир через новые способы живописи. На XVII и XVIII век приходится ещё более серьёзный рост живописи. В этот период католическая церковь теряет свою значимость, и художники в своих произведениях всё чаще отображают истинные виды людей, природы, бытовой и обыденной жизни. В этот период также формируются такие жанры, как – барокко, рококо, классицизм, маньеризм. Возникает романтизм, который позже сменяется более эффектным стилем – импрессионизмом.

Изображение слайда

Слайд 10

В начале ХХ века живопись кардинально меняется и появляется более новое направление современного искусства – абстрактная живопись. Идея этого направления в том, чтобы передать согласие между человеком и искусством, создать гармоничность в сочетаниях линий и цветовых бликов. Это искусство не имеющее предметности. Она не преследует точной передачи реального образа, а наоборот – передаёт то, что в душе художника, его эмоции. Важной ролью для этого вида искусства являются формы и цвета. Суть её заключается в том, чтобы по-новому передать ранее знакомые предметы. Здесь художникам предоставляется полная свобода своих фантазий. Это и дало толчок к зарождению и развитию современных направлений, таких как авангардизм, андеграунд, абстракционизм. С конца ХХ века и по настоящее время живопись постоянно меняется. Но, несмотря на всё новые достижения и современные технологии, художники всё-таки остаются верны классическому искусству – масляной и акварельной живописи, творят свои шедевры при помощи красок и холстов.

Изображение слайда

Слайд 11

Леонардо да Винчи Пабло Пикассо Винсент Ван Гог Клод Моне Рембрандт Ван Рейн Лучшие живописцы мира. Иван Айвазовский Питер Пауль Рубенс Диего Веласкес Рафаэль Санти Микеланджело

Изображение слайда

Слайд 12

Виды музыки. 1. Литургическая музыка  возникла как часть религиозной церемонии и включает в себя ряд традиций, как древних, так и современных. Литургическая музыка хорошо известна как часть католической мессы, англиканской Святого причастия (или Евхаристии) и вечерней песни, лютеранского богослужения, православной литургии и других христианских служб, включая Божественную службу. 2. Нерелигиозная  светская музыка  и духовная музыка были двумя основными жанрами западной музыки в эпоху Средневековья и Возрождения. Старейшими письменными образцами светской музыки являются песни с латинскими текстами. Однако многие светские песни исполнялись на народном языке, в отличие от священных песен, которые следовали за латинским языком церкви. Эти ранние разновидности были известны как шансон де жест (песня деяний) и были популярны среди бродячих жонглеров и менестрелей того времени. 3. Вокальная музыка  — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами. Крупные жанры — музыкально-драматическое произведение, оратория, средние жанры — кантата, вокальный цикл, литургия, хоровой концерт, малые — вокальная миниатюра (песня, романс). Встречаются также произведения, в которых человеческий голос использован в качестве оркестровой краски («Щелкунчик» П. И. Чайковского), в ней участвует голос в сопровождении с мелодией. 4. Хор — музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов. Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух (по П. Чеснокову, трёх) или более человек, исполняющих одну и ту же партию. 5. Инструментальная музыка  — музыка, исполняемая на инструментах. Обычно инструментальными называют композиции без участия человеческого голоса, в более широком смысле данный термин может быть употреблён и для музыки с вокалом, которому аккомпанируют инструменты.

Изображение слайда

Слайд 13

История музыки. Музыка эпохи средневековья — период развития музыкальной культуры, охватывающий промежуток времени примерно с V по XV века н. э. Постепенно, хотя и медленно, обогащаются содержание музыки, её жанры, формы, средства выразительности. В Западной Европе с VI-VII веков складывается строго регламентированная система одноголосной (монодической) церковной музыки на основе диатонических ладов (григорианское пение (хоралы), крупнейшими представителями которого являются Ноткер и Туотило), объединяющая речитацию (псалмодия) и пение (гимны). На рубеже 1-го и 2-го тысячелетий зарождается многоголосие. Формируются новые вокальные (хоровые) и вокально-инструментальные (хор и орган) жанры: органум, мотет, кондукт, затем месса. Во Франции в XII веке образуется первая композиторская (творческая) школа при Соборе Парижской богоматери (Леонин, Перотин). На рубеже Возрождения (стиль ars nova во Франции и Италии XIV века) в профессиональной музыке одноголосие вытесняется многоголосием, музыка начинает понемногу освобождаться от сугубо практической функций (обслуживание церковных обрядов), в ней усиливается значение светских жанров, в том числе песенных (Гильом де Машо). Средневековой музыке Европы посвятили свои труды многие музыковеды (в том числе Пьер Обри).

Изображение слайда

Слайд 14

Лучшие музыканты. Хильдегарда Бингенская Перотин Альфонсо X Кастильский

Изображение слайда

Слайд 15

Виды декоративного искусства. 1. Керамика   — материалы, изготавливаемые из глин или их смесей с минеральными добавками (а иногда из других неорганических соединений) под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением; а также изделия из таких материалов. 2. Соломоплетение - одно из древнейших ремесел в Беларуси. Из соломенных жгутов плетут разнообразные короба, посуду для хранения продуктов, шкатулки, игрушки, шляпы и др. Различные фигуры из соломки. 3. Художественная роспись  — искусство декорирования красками какой-либо поверхности. Искусство росписи следует отличать от живописи. Если композиции «картинного типа» рассчитаны на автономное восприятие в нейтральном пространстве или на нейтральном фоне, относительно изолированном от окружающей среды, то роспись функционально и, следовательно, композиционно является частью специально задуманного и организованного художником пространства. Искусство живописи и качества живописности подразумевают пространственное отношение к изобразительной поверхности (в иной терминологии: оптическое). В искусстве росписи более важны осязательные качества.

Изображение слайда

Слайд 16

6. Вышивание, или  вышивка, — общеизвестное и распространённое рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных (полотно, холст, кожа) до тончайших материй. 5. Художественная обработка кожи  — 1) Вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения; 2) отрасль текстильной промышленности, декорирование одежды, обуви, кож-галантерейных изделий. 4. Ткачество  — производство ткани на ткацких станках: ткацкое переплетение формируется благодаря сплетению нитей основы и утка. Возникло в позднем палеолите благодаря развитию плетения и прядения. Ткачество подразделяют на ручное и машинное.

Изображение слайда

Слайд 17

История декоративного искусства. К данному виду искусства относят декоративные росписи архитектуры и скульптурные элементы, декоративная скульптура, витражи, мозаика, резьба по разнообразным материалам и росписи, художественное литье из металла, чеканка, ковка, декоративные ткани, ковры и др. Основами декоративного искусства являются орнамент и изобразительные мотивы. В сравнении с прикладным искусством, к декоративному относятся произведения, которые не имеют прямого утилитарного значения. Но явную грань между этими видами искусств провести сложно. Декоративное искусство сформировалось  еще в обществе первобытном  ( например, орнаментированная керамика и др.) и активно развивалось на Древнем Востоке и в античном мире, на Ближнем и Дальнем Востоке, а самых больших успехов декоративное искусство получило в Китае. Оно занимало  основное место в Западной Европе в стиле готики эпохи Возрождения, в стиле барокко в 18-начале 19  в.в.  Памятники декоративного искусства возникают с древнейших времен. Высокое развитие декоративное искусство получило у скифов (ювелирное дело, обработка металла).  Из Древней Руси до нас дошли неповторимые декоративные росписи и скульптура, художественные предметы. Создание централизованной русской державы, развитие торговли создали благоприятные условия для продажи бытовых предметов. На рубеже  17-18  вв. в стране начинают формироваться промыслы по производству товара для продажи. Ремесленное дело стало основным занятием районов и целых деревень. В городах создаются ремесленные цехи, которые являются одной из форм художественных промыслов. Искусство возникало там, где были подходящие экономические условия (достаточное количество местного сырья, устойчивый спрос и т.п.). Активно развитие промыслов по всей России началось со второй половины  19   в. Артельную форму промыслового хозяйства попробовали еще ремесленники подмосковных и других центров народного промысла. В  1903г.  мастера создали артель, благодаря которой сохранились живописцы и не исчезло искусство. В  1920-1930 -х гг. создание кооперативных артелей продолжалось. Создавались новые производства, но основной акцент был сделан на укрепление традиции в промысле в местах, где в центрах народного искусства были объединены несколько населенных пунктов. В Нижегородской области восстанавливалось производство продукции  с хохломской росписью по дереву,  изготавливалось ручное кружево в Вологодской области. Формировались и новые разновидности товаров. Таким образом, мастера бывшего иконописного искусства стали работать в сфере лаковой миниатюры. Высоко ценилась живопись на папье-маше мастеров села Палех Ивановской области.

Изображение слайда

Слайд 18

История искусства средневековья. Искусство Средневековья  — период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет. Обычно под этим термином понимается развитие искусства на территории Европы, Среднего Востока и Северной Африки. Историки искусства пытаются классифицировать средневековое искусство по историческим периодам и преобладающим стилям, однако все эти классификации носят условный характер. Общепринятой считается следующая периодизация: кельтское искусство, раннехристианское искусство, искусство периода переселения народов, византийское искусство, дороманское искусство, романское искусство и готическое искусство. Каждый из этих стилей в свою очередь подразделяется на отдельные периоды. Кроме того, каждый регион в период формирования собственной нации и культуры имел свой особенный стиль, например, англо-саксонское или древнескандинавское искусство. Средневековое искусство затронуло разные области и значительно повлияло на развитие скульптуры, иллюминированных рукописей, витражей, мозаик, на обработку металла и многие другие отрасли. Средневековое искусство возникло из сплава художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви. Эти элементы перемешались с «варварским» искусством Северной Европы. Средневековое искусство оказало влияние на развитие следующих видов искусства: Витраж Алтарная картина Гравюра Иконопись Фреска Керамика Книги Металлургия Мозаика Надгробные памятники Реликварии Скульптура Резьба по слоновой кости Изделия из стекла Столярное ремесло Изготовление печатей Текстиль Ювелирное искусство

Изображение слайда

Слайд 19

Лучшие творения мира. 1. Собор Святой Софии — Премудрости Божией, Святая София Константинопольская, Айя-София, бывший патриарший православный собор, находящийся в историческом центре современного Стамбула (ранее Константинополь), район Султанахмет. Всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии. Официальное название на сегодня —  Большая мечеть Айя-София. 2. В Стамбуле есть такое волшебное место (хотя наверно такие места есть во всех туристических центрах). Называется оно-Плачущая колонна. Ну и находится ни где-нибудь, а в самой Айя-Софии. Найти её совсем просто - вокруг всегда толпа людей, или стройно выстроившая очередь из любителей халявы... Или туристов... А еще на ней есть характерные потертости. 3. Этот шедевр византийского искусства, по легенде, был создан святым монахом-художником, которому во время гонений иконоборцы изувечили руки. Этот знак победы Православия над ересью восстановил св. патриарх Фотий, учитель свв. Кирилла и Мефодия. В день Торжества православия рассказываем о мозаике Божией Матери с Младенцем на троне в апсиде Собора Святой Софии в Константинополе.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Искусство средневековья Подготовил Попов Владимир Александрович Группа М-1

5. Мозаика конца IIII века была обнаружена в 1960 году на месте римской виллы в Марьямин (Сирия). Мозаика Марьямин представляет собой "снимок" древнего живого музыкального оркестра, состоящего из шести великолепно и элегантно одетых женщин. Шесть женщин-музыкантов играют на колотушках, кифаре, водяном органе (гидравлосе), авлосе и других различных ударных инструментах. 4. Келлская книга, или  Книга из Келлса, или  Книга Келлса  (также известная как «Книга Колумбы», ирл. Leabhar Cheanannais, англ. Book of Kells) — богато иллюстрированная рукописная книга, созданная ирландскими (кельтскими) монахами примерно в 800 году. Это одна из самых щедро украшенных изящными миниатюрами и орнаментами средневековых рукописей среди всех дошедших до нас.

Изображение слайда

Похожие презентации