Слайд 2
МиГ – 31- двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО «РСК „МиГ“») в 70-х годах XX в. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.
Слайд 4: История создания
Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. На начальной фазе работами руководил главный конструктор А. А. Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний, — Г. Е. Лозино-Лозинский. В 1975 году, после того как Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана», работы по созданию самолёта возглавил Константин Константинович Васильченко. История создания
Слайд 7: История создания
МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но имел экипаж из двух человек — лётчика и штурмана-оператора. Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. В. Федотов. 22 апреля 1976 года начались испытания Миг-31. 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 с ракетами Р-33 был принят на вооружение. История создания
Слайд 10: Техническое описание
Основу системы управления вооружением самолёта МиГ-31 составляет импульсно-доплеровская радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) РП-31 Н007 «Заслон», МиГ-31 стал первым в мире истребителем оснащённым БРЛС с фазированной антенной решёткой (ФАР) и оставался единственным таким серийным истребителем с 1981-го по 2000 год Техническое описание
Слайд 12
МиГ-31 - единственный самолёт способный самостоятельно применять ракеты дальнего радиуса действия. Может перехватывать цели, летящие со скоростями до M=5.
Слайд 13: Конструкция планера
Планер самолёта МиГ-31 был разработан на основе планера МиГ-25. Корпус МиГ-31 может создавать дополнительную подъёмную силу до 25 %, ракеты полуутоплены в корпус. Доля стали 50 %, титана 16 %, алюминиевых сплавов 33 %. Конструкция планера
Слайд 15: Двигатели
Д-30Ф6 (1979 г.) были разработаны на основе гражданского Д-30 от Ту-134 (1967 г.) В двигателе применены сплавы титана, никеля, железа. Масса двигателя сухая 2416 кг. Двигатели
Слайд 17: Дальность полёта
Для МиГ-31 с 4 ракетами и двумя подвесными баками дальность и продолжительность полёта составляют 3000 км и 3 ч 38 мин. без ракет: дальность — 2480 км, продолжительность — 2 ч 44 мин ; Дальность полёта
Слайд 19: Технические характеристики
Экипаж: 2 человека Длина: 21,62 м Размах крыла: 13,45 м Высота: 6,50 м Площадь крыла : 61,60 м² Масса: пустого: 21820 кг с полной заправкой: 39150 кг максимальная взлетная масса: 46750 кг топлива: 17330 кг Технические характеристики
Слайд 21: Лётные характеристики
Максимальная допустимая скорость : на малой высоте: 1500 км/ч на большой высоте: 3000 км/ч (M=2,82) Крейсерская скорость: дозвуковая: 950 км/ч (M=0,9) сверхзвуковая: 2500 км/ч (M=2,35) Боевой радиус: 720 км Продолжительность полёта: до 3,3 ч Лётные характеристики
Слайд 23
По состоянию на 2013 год в ВВС России на вооружении стоят боеспособных самолётов — 120 — 190 шт. До 2020 года планируется модернизировать 6 0 самолётов МиГ-31