Слайд 2
элементы коммуникационного воздействия (раздражители) запланированные реакция получателя на обращения (поведенческая реакция)
Слайд 5
А – внимание ( attention ) I – интерес ( interest ) D – желание ( desire ) А – действие ( action ) A - привлекать внимание ( attention ) I - удерживать интерес ( interest ) D - создавать желание ( desire ) C - добиваться доверия ( confidence ) A - требовать покупательного действия ( action ) AID А AIDCA A – внимание ( attention ) I – интерес ( interest ) M – мотив ( motive ) D – желание ( desire ) A – активность ( activity ) AIMDA Элмер Левис (1896 г.) ПРОДАЮЩИЕ ФОРМУЛЫ: последовательность реакций и способов поведения
Слайд 7: DAGMAR Рассел X. Колли (1961г.)
Defining Advertising Goals forMeasured Advertising Results последовательность реакций и способов поведения: знание (узнавание марки ) усвоение (осведомление адресата рекламы о качестве товара ) убеждение (психологическое предрасположение к покупке ) действие (совершение покупки )
Слайд 8: Модель « 4 A » Левиджа, Стейнера и Р. Хабинга (1961 г.)
последовательность реакций и способов поведения: А – знание ( awareness ) А – отношение ( attitude ) А – действие/покупка ( action ) А – повторное действие/повторная покупка ( action again )
Слайд 9: DIBABA Г. Гольдман (1975г.)
D – определение нужд потребителей ( Definitionsstufe ) I – отождествление потребительских нужд с предложениями рекламы ( Identifizierungsstufe ) B – доказательство необходимости покупки ( Beweisstufe ) A – согласие потребителя с аргументами ( Annahmestufe ) B – желание приобрести товар или услугу ( Begierdestufe ) A – принятие решения о покупке ( Abschlu ß stufe ).
Слайд 10: Модель VIPS Дэвид Бернстайн
последовательность реакций и способов поведения: Visibility (видимость) Identity (идентификация) Promise (обещание) Simplemindedness (целеустремленность ) «Реклама должна быть видимой, то есть обращать внимание на себя. Кроме того, ее следует адресовать точно в соответствии с конкретными потребностями потенциального потребителя. Реклама должна мотивировать получателя к покупке рекламируемого товара…»
Слайд 11: Модель обработки информации Вильяма МакГира
Процесс восприятия включает пять главных этапов: 1. контакт (близость раздражителя к одному или более из пяти чувств человека) 2. внимание (направление обрабатывающей способности на поступающий раздражитель ) 3. понимание (интерпретация раздражителя ) 4. принятие (убеждающее влияние раздражителя ) 5. запоминание (перенос интерпретации раздражителя и убеждения в долгосрочную память, что способствует будущей покупке). Согласно данной модели, раздражитель, прежде чем попасть в память, должен пройти все пять этапов обработки информации, и, соответственно, эффективность коммуникации убеждения будет зависеть от ее способности пройти все эти этапы.
Слайд 13: Когнитивные модели
Потребительское поведение исключительно рационально и эмоциональные факторы не подлежат рассмотрению. Однако такой подход в большей степени оказался применим к товарам, продающимся по каталогам.
Слайд 14
думать чувствовать Высокая вовлеченность Низкая вовлеченность подход потребителя к принятию решения о покупке = собственной иерархии эффектов Интегрированные модели FCB (Фута– Коуна – Белдинга )
Слайд 15
Модель Росситера –Перси (1985 г.) Основные этапы рекламного процесса 1. Показ (достижимость целевой аудитории, эффективная частота показа) 2. Обработка (внимание, вызываемые эмоции, научение, принятие ) 3. Коммуникативный эффект (потребность в товарной категории, знание марки, отношение к марке, намерение покупки, возможность покупки ) 4.Действие целевой аудитории (новые пользователи, лояльные переключающиеся, лояльные к другим маркам) Продажи/доля рынка Прибыль (более высокие цены, высокие объемы продаж, более низкие издержки)
Слайд 16: IIRM Р. Смит и В. Суинярд (1982 г.)
Рекламное воздействие : I этап: рекламе предписывается обеспечить эмоциональный толчок и помочь вероятному потребителю сформировать ожидания от рекламируемого товара. II этап: представляет опыт использования товара, во время которого ожидания либо оправдываются, либо нет. Integrated Information Response Model Эффекты рекламы: фиксированные и свободные. «В связи с тем, что оправдание ожиданий может произойти не сразу (не после разового использования товара), эти два этапа, постоянно взаимодействуя с опытом, корректируют ожидания».
Слайд 17
Стадии участия потребителей в покупательском процессе: Внимание ( attention ) Интерес ( interest ) Поиск ( search ) Действие – покупка ( action ) Выделение ( share ) Информационное выделение ( information sharing ) AISAS 2006 г. А – внимание ( attention ) I – интерес ( interest ) D – желание ( desire ) А – действие ( action ) AID А 1896 г. Последовательность реакций и способов поведения