Первый слайд презентации: Язык современной рекламы
Подготовила ученица 10 класса В Сперанская Алина ГБОУ гимназия №114 Санкт-Петербург 2021 г.
Слайд 2: Цель и актуальность работы
П роинформировать людей о влиянии языка рекламы на литературный язык и на нашу повседневную жизнь. Сейчас реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, и многие из нас, просматривая эти короткие видео или читая о новых продуктах или выгодных предложениях с ними в газетах и журналах, даже не задумываются об их смысле и том, какие ошибки в них допускаются
Слайд 3: Задачи и проблема проекта
Узнать историю создания рекламы Выяснить, какие ошибки допускаются в текстах современной рекламы Проанализировать ее влияние на человека Если реклама- это область маркетинга, то необходимо ли использовать нормы русского языка при ее создании?
Слайд 4: Значение слова «реклама»
Реклама (от фр. Réclame ) - направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Рекламу можно считать определенным видом маркетинговой коммуникации
Слайд 5: Цели рекламы
- повышение (формирование) спроса на продукцию; - четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка; - пропаганда потребительских свойств товара; - пропаганда торговых марок; - увеличение присутствия на рынке; - содействие построению сбытовых каналов; - повышение престижа фирмы; - как конечная и наиболее важная цель – увеличение числа продаж
Слайд 6
Анкета-опросник 1.Как часто смотрите рекламу? o Всегда o Иногда o Никогда 2. Покупаете ли вы в магазине товары, которые были прорекламированы по телевизору? o Да o Нет o Иногда 3.Как относитесь к рекламе? o Положительно o Негативно o Нейтрально 4.Считаете ли Вы, что реклама может оказывать влияние на человека? o Да o Нет 5.Вас бы сильнее “зацепила” реклама с использованием литературного языка или сленговых слов и выражений? o С использованием литературного языка o С использованием сленговых слов и выражений 6.На что чаще всего обращаете внимание в рекламе? 7.Верите ли всему, что говорит реклама? o Да o Нет 8.Назовите рекламу, которая Вам больше всего запомнилась?
Слайд 7
9. Обращаете ли Вы свое внимание на Рекламу в газетах/журналах? 10. Что именно чаще всего привлекает Ваше внимание? большие буквы картинка знаменитости ничего
Слайд 8: Результаты опроса
1 ) Реклама оказывает влияние на мнение людей при выборе товара, так как большинство респондентов при выборе товара прислушиваются к рекламе. 2)Зрителей чаще всего привлекает в рекламе яркая картинка-образ, а читателей короткий и запоминающийся слоган. Данный прием рассматривается в психологии как способ зомбирования людей. Из чего следует, что текст, который сопутствует изображению и картинке (чаще всего в стихах), люди запоминают, не задумываясь о его грамматической правильности.
Слайд 10
Реклама Слоган или текст рекламы Тип ошибки Реклама кукол «А в чем твоя буникальность?» Грамматические\Стилистические нормы Реклама фигурок животных «Более трехста двадцати петов» Грамматические нормы Реклама сока «Сок, который мы вырастили» Речевые нормы Реклама ресторана быстрого питания «Челюсть может отвиснуть с новыми игрушками Хэппи Мил» «Вот это я кукареку» «Курицы умерли не зря» Речевые нормы Грамматические нормы Речевые нормы Реклама помады «Поддайся матовому искушению» Речевые нормы Ошибки в рекламных текстах
Слайд 11: Основные ошибки в рекламе
Проанализировав типовые ошибки в рекламных текстах, мы пришли к выводу, что чаще всего встречаются отклонения от грамматических форм языка: 1) нарушение словообразовательной модели для яркого звучания и запоминания 2) изменения падежных форм слова для сохранения рифмы в стихотворных текстах рекламы Данные словообразования не отвечают правилам русского языка и могут быть ложно восприняты зрителями как нормативные, что повлечет за собой употребление и создание подобных слов в речи людей. Речевые и стилистические ошибки заключаются в неправильном употреблении слов, использование неуместного значения слова или создание новых значений. Кроме того смешение стилистической окраски слов приводит к введению сленговых и жаргонных выражений в речевой запас зрителя.
Слайд 14: Вывод
Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Они могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства. Язык и стиль современной рекламы далеки от совершенства, потому этому аспекту уделяется сейчас меньше внимания. Использование непонятных слов, сухость и бедность языка, огромное количество терминов и иностранных слов. Это, конечно, снижает доверие потребителя, но не останавливает его от покупки той или иной вещи или услуги. Все выше сказанное говорит о том, что люди не прислушиваются к тексту, а лишь смотрят на то, как он подан. Несмотря на то, что грамматические опечатки- тоже опечатки, издательства должны нести ответственность за то, что выпускают на всеобщее обозрение.
Слайд 15: Проектный продукт
http ://advertisementmistakes.tilda.ws/languageofadvertising