Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с — презентация
logo
Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с ОВЗ »
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
  • Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с
1/27

ГБОУ ПО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» ДО «Домовёнок» Воспитатель группы «Фиалка» Юлия Николаевна Шевель 2022-2023 учебный год

Изображение слайда

Слайд 2

Комплексные коррекционно-развивающие занятия, отвечают основным принципам дошкольного образования, утверждённых в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

Изображение слайда

Слайд 3

1) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 2) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Изображение слайда

Слайд 4

4) Сотрудничество организации с семьей; 5) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 6) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Изображение слайда

Слайд 5

Комплексные занятия дают воспитанникам достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет. Взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Изображение слайда

Слайд 6

• всё занятие подчинено авторскому замыслу; • занятие составляет единое целое, этапы занятия — фрагменты целого; • этапы и компоненты занятия находятся в логико-структурной зависимости; • отобранный для занятия дидактический материал соответствует замыслу; • цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность. Закономерности комплексного занятия:

Изображение слайда

Слайд 7

• способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; • в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку; • углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности; • основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения воспитанников в различных предметах; • эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения. Преимущества комплексных занятий заключаются в том, что они:

Изображение слайда

Слайд 8

Здоровье Комплексные занятия легко усваиваются по пяти образовательным областям. Коммуникация Познание Творчество Социум

Изображение слайда

Слайд 9

Примерная структура занятия 1. Вводная часть. Создается ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ответов или действий (например, задается вопрос: «Ребята, какой праздник у нас впереди?»). 2. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения вопроса (например, чтение сказки по предложенной ситуации и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. 3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Изображение слайда

Слайд 10

К основным особенностям комплексного занятия относится синтез: — содержания изучаемого материала, теоретического и практического обучения; — предметов образовательного цикла между собой; — деятельности двух или более педагогов.

Изображение слайда

Слайд 11

Педагогические возможности комплексного занятия: — формирование в единстве знаний и умений; — коммуникативность умений; — повышение интереса к учению; — снятие напряженности, страха, неуверенности; — эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения.

Изображение слайда

Слайд 12

К трудностям проведения комплексного занятия можно отнести: сложность отбора учебного материала; подробное структурирование занятия; проблема личной совместимости педагогов; общий подход к оценке знаний и умений детей; - согласованное применение одинаковых терминов и понятий.

Изображение слайда

Слайд 13

Основные принципы взаимодействия с детьми: 1. Демонстрировать позитивное отношение к ребенку, не проявлять раздражения, не говорить приказным тоном, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребенка, быть готовым к эмоциональной поддержке. 2. Общаться эмоционально, что способствует развитию познавательной активности детей, монотонная речь быстро утомляет, постепенное повышение эмоциональной насыщенности занятия, чтобы наиболее интересные фрагменты работы относились на период нарастания усталости. 3. Меньше замечаний, больше похвалы, так как «психологические особенности многих детей таковы, что порок чувствительности к отрицательным стимулам очень низок», открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания. 4. Находиться рядом, поддерживать зрительный контакт, а если необходимо, и тактильный (для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до спины, погладить плечо).

Изображение слайда

Слайд 14

При подготовке комплексного занятия воспитателю следует четко выполнять следующие действия: - определить тему и цель занятия; - обозначить основные этапы занятия и определить специалистов, которые будут проводить работу на этих этапах, сформулировать задачи каждого этапа совместно с этими специалистами, обеспечив взаимосвязь и взаимообусловленность этапов занятия, а также интеграцию образовательных областей. - включить в занятие разнообразные игровые и дидактические упражнения; - предусмотреть на всех этапах занятия использование приемов, обеспечивающие индивидуальный подход к детям; - при отборе программного материала учитывать зону ближайшего развития каждого ребенка, его потенциальные возможности.

Изображение слайда

Слайд 15

Занятия организуются таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку возможность участвовать в коллективной деятельности, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Предполагается свободное размещение детей во время занятия: сидя или лежа на ковре, сидя или стоя полукругом возле мольберта, наборного полотна и т.п. с тем, чтобы детям было удобно рассматривать предметы и пособия, предъявляемые им во время занятия, смотреть друг на друга или педагога, что обеспечивает полноту восприятия чужой речи. Пособия для занятия отбираются и готовятся заранее; педагоги, не участвующие в занятии на данном этапе, могут оказывать помощь в размещении или уборке пособий с тем, чтобы темп работы на занятии не снижался и внимание детей не рассеивалось.

Изображение слайда

Слайд 16

Планирую, что в подготовительной группе, в ходе комплексных занятий, дети будут учиться связно рассказывать об увиденном, высказывать свои впечатления об играх, в которые они играли, об упражнениях, которые они делали. На таких занятиях дети учатся слышать ошибки в чужой и собственной речи, у них сформируется языковое чутье, чувство языка. А так же на комплексных занятиях с успехом сможет решаться задача включения в работу всех анализаторов дошкольника для развития его эмоционального мира, мира его чувств. Ведь именно эмоции и чувства участвуют в формировании волевого управления действиями, лежат в основе произвольного поведения, начало которого приходится на дошкольный возраст, характеризующийся значительными изменениями в функционировании сенсорных систем и восприятии информации через все органы чувств.

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Использование разнообразных приемов обучения, применение дидактических пособий обеспечивают ребенка эстетическими удовольствиями, способствуют положительным эмоциональным переживаниям, формируют устойчивый чувственный фон жизнедеятельности, снимают раздражительность и тревожность. Использование самых разных видов деятельности на одном занятии обеспечивает постепенную и плавную подготовку ребенка к переходу от игровой к учебной деятельности. Родители дошкольников могут стать полноправными участниками комплексных занятий, принимая участие в их художественном оформлении, подключаясь к работе на различных этапах его проведения.

Изображение слайда

Слайд 24

Поздравления для мамы: 2021/2022 уч.год в младшая группа «Фиалка». https:// disk.yandex.ru/i/wLoFdokTi5Nk2Q 2022/2023 уч.год в средней группе «Фиалка». https://disk.yandex.ru/i/q6ATrhOLa39j3A В которые входят два комплексных занятия в младшей и средней группе «Фиалка». Открываем правой кнопкой мышки и переходим по гиперссылке. Приятного просмотра!

Изображение слайда

Слайд 25

Вывод На комплексных занятиях у ребенка совершенствуются механизмы восприятия, развиваются сенсомоторные и эмоциональные реакции, и на этой основе осуществляется становление мотивационно - потребностной сферы и высших психических функций — внимания, памяти, мышления, речи. .

Изображение слайда

Слайд 26

Список литературы 1. Тубельский А.Н. Концепция изменения содержания общего образования. Новые ценности образования. Образовательная деятельность. 2006, выпуск 1-2 (25-26). С. 118. 2. Сухаревская ЕЮ. Технология интегрированного урока. «Учитель»., 2003, с 11-13. 3. Эрдниев П.М. и Эрдниев Б.П. Теория и методика обучения математике в начальной школе. М Москва: Педагогика, 1988 г. 4.Бгажнокова, И.М., Ульянцева, М.Б. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / И.М. Бгажнокова, М.Б. Ульянцева, С.В. Комарова и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. Жигорева, М.В. 5.Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / М.В. Жигорева. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. 6.Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр "Академия", 2005. Закрепина А.В., Браткова М.В. 7.Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. Миненкова, И.Н. 8.Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями психофизического развития / И.Н. Миненкова // 9.Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.-метод. пособие / С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн : УО "БГПУ им. М. Танка", 2007.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Презентация на тему: «Комплексное занятие как средство развития дошкольников с

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации