ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — презентация
logo
ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
1/22

Первый слайд презентации

ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Изображение слайда

Слайд 2

ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Отдел BASIDIOMYCOTA 2. Класс BASIDIOMYCETES 3. Класс USTOMYCETES, USTILAGOMYCETES 4. Класс TELIOMYCETES, UREDOMYCETES

Изображение слайда

Слайд 3

Отдел BASIDIOMYCOTA – БАЗИДИОМИКОТОВЫЕ Особенности: многоклеточный мицелий; бесполое размножение редко; чаще всего – половое спороношение, вследствие которого экзогенно развивается базидиоспора.

Изображение слайда

Слайд 4

Цикл развития базидиоспоры базидиоспора первичный гаплоидный мицелий плазмогамия двух нитей вторичный мицелий (дикарион) через некоторое время при определенных условиях образуется плодовое тело.

Изображение слайда

Слайд 5

Схема недолговечна : гаплоидная стадия ( базидиоспора и первичный мицелий) длительная дикариотическая (вторичный мицелий и плодовое тело) очень короткая диплоидная (молодой базидий. анастамоз

Изображение слайда

Слайд 6

Развитие базидиоспоры молодой базидий пряжка базидий с четырьмя базидиоспорами

Изображение слайда

Слайд 7

Класс Basidiomycetes – Собственно Базидиомицеты Характерно наличие хорошо развитого гимениального слоя, который у примитивных лежит открыто на поверхности, а у высокоорганизованных – складчатый, трубчатый, пластинчатый с нижней стороны шляпки.

Изображение слайда

Слайд 8

цистида базидий базидиоспора парафизы строма субгимениальный слой

Изображение слайда

Слайд 9

Строение гимениального слоя Гимений гименомицетов, у некоторых видов с самого начала открытый, у других – покрыт сплетением гиф (=покрывало), но к моменту созревания базидиоспор он всегда открытый, а от разрыва покрывала остаются частички на ножке и на шляпке. Споры разносятся ветром, у некоторых грибов, распространению помогают животные.

Изображение слайда

Слайд 10

Типы покрывал у Гименомицетов Частичное – в молодом возрасте объединяется край шляпки с ножкой, при разрыве остаются; Общее – в молодом возрасте гриб напоминает яйцо, затем образуется чашевидное влагалище на ножке и чешуйки на шляпке.

Изображение слайда

Слайд 11

Группа порядков АФИЛЛОФОРОИДНЫЕ ГИМЕНОМИЦЕТЫ плодовые тела всегда твердые; кожистые или одревесневшие, они не загнивают и не бывают мясистыми; гименофор может быть гладким, шиповатым, трубчатым, кроме пластинчатого; гименофор всегда прирастает к ткани

Изображение слайда

Слайд 12

род Fomes - трутовик

Изображение слайда

Слайд 13

Группа порядков АГАРИКОИДНЫЕ ГИМЕНОМИЦЕТЫ ПЛОДОВЫЕ ТЕЛА МЯГКИЕ; РАСЧЛЕНЕНЫ НА ШЛЯПКУ И НОЖКУ; ПРЕДСТАВИТЕЛИ САПРОФИТЫ, МИКОРИЗООБРАЗОВАТЕЛИ И ПАРАЗИТЫ.

Изображение слайда

Слайд 14

род Agaricus - шампиньон

Изображение слайда

Слайд 15

род Boletus – белый гриб

Изображение слайда

Слайд 16

Группа порядков ГАСТЕРОИДНЫЕ ГИМЕНОМИЦЕТЫ ЗАМКНУТОЕ ПЛОДОВОЕ ТЕЛО; ПЛОДОВЫЕ ТЕЛА МОГУТ БЫТЬ ПОДЗЕМНЫМИ, ПОЛУПОДЗЕМНЫМИ И НАЗЕМНЫМИ; ОБОЛОЧКА ПЛОДОВГО ТЕЛА – ПЕРИДИЙ ; ВНУТРЕННЯ ЧАСТЬ ПЛОДОВОГО ТЕЛА НАЗЫВАЕТСЯ ГЛЕБОЙ.

Изображение слайда

Слайд 17

Род Lycoperdon – дождевик Род Bovista - бовиста

Изображение слайда

Слайд 18

Класс Ustomycetes, Ustilagomycetes – Устомицеты, Устилагиномицеты Паразиты достигшие высокого совершенства, заражает растения, долго вегетируют. Поражает вегетативные и генеративные органы, которые становятся как обуглившиеся головешки (отсюда и название). Распространены от Арктики до тропиков.

Изображение слайда

Слайд 19

Род Ustilago sp. - Головня Пыльная головня пшеницы Твердая головня пшеницы Пузырчатая головня кукурузы

Изображение слайда

Слайд 20

Класс Teliomycetes, Uredinomycetes – Телиомицеты, ржавчинные грибы род Puccinia - пукциния

Изображение слайда

Слайд 21

Контрольные задания по теме 6 Выполните тестовые задания 1. Назовите, где формируются споры, у лихенизированных грибов при половом размножении: а) апотециях; б) базидиях; в) перитециях; г) гастеротециях. 2. Укажите, при каком типе анатомического строения лишайников водоросль размещается только в верхнем слое: а) гомомерном ; б) гетеромерном. Объясните значения терминов гомфа ареолы

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ЛЕКЦИЯ 7 ПО КУРСУ «БОТАНИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Дайте ответы на вопросы Принципиальные отличия лихенизированных грибов от остальных ныне известных живых существ; Проанализируйте типы лихенизированных грибов и расставьте их от примитивных форм к высокоспециализированным, с учетом особенностей строения. Задание для поисковой работы Проанализируйте исследования лихенизированных грибов в ХХ веке, на каком принципе они основаны и какой вклад внесли в науку.

Изображение слайда

Похожие презентации