Первый слайд презентации: Личная воспитательная концепция педагога и ее реализация в педагогическом опыте
Работу выполнили студентки ТЭ-ЭМБ-21 Адаева Айна Трушалиева Снежана
Слайд 2: Первый подход
Существуют различные подходы к пониманию позиции учителя в педагогическом процессе и источниках его активности. В соответствии с одним определяющее значение имеет профессиональное педагогическое самосознание учителя. В структуру педагогического самосознания входят: осознание учителем норм, правил, модели педагогической профессии, формирование профессионального кредо, концепции учительского труда; соотнесение себя с неким профессиональным эталоном, идентификация; оценка себя другими, профессионально референтными людьми; самооценка.
Слайд 3: Второй подход
В другом подходе основой является «Я- концепция» педагога как система его представлений о себе; самооценку- эмоционально окрашенную оценку этого представления; потенциальную поведенческую реакцию – те конкретные действия, которые могут быть вызваны «образом Я» и самооценкой.
Под личной концепцией учителя понимается такая теория обучения, которой учитель руководствуется в своей практической деятельности в ходе учебно – воспитательного процесса. В основе концепции лежит система убеждений. Именно она оказывает влияние на постановку целей в педагогическом процессе учителя и понимание им целей ученика. Убеждения также оказывают воздействие на формирование мотивации учителя в педагогическом процессе и понимание им мотивации учащихся.
Слайд 5: Функции убеждений
1.Убеждения выступают как фильтры или стереотипы, определяя, что является существенным, а что нет. 2.Убеждения определяют реакцию на конкретные события, причём в любой момент времени. 3.Убеждения структурируют переживания и вырабатывают установку на дальнейшие действия. 4.Убеждения пополняют разрывы в знаниях. Когда человек не уверен, что является истинным, а что не является, необходимы убеждения для заполнения этих разрывов. Они позволяют сделать целостными переживания личности. 5.Убеждения придают смысл жизни. Помогают человеку сформировать цели и знать, что нужно делать и как себя вести.
Мета – программы представляют собой фильтры восприятия, которые действуют в нас привычным образом. Нас окружает такая масса информации, на которую мы могли бы обратить внимание, но большая её часть оказывается проигнорированной, так как наше сознательное внимание способно ухватить максимум девять единиц информации. Мета – программы фильтруют окружающий мир, чтобы помочь нам создать нашу собственную модель этого мира. Они являются ключевыми моментами в процессах мотивации и принятия решения.
Слайд 7: Школьный коллектив
Очень важным условием развития коллектива, его стойкости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса. Практически от того, насколько дружественной является атмосфера, которая основывается на взаимоуважении, каким является психологический климат в коллективе, насколько прогнозируемыми являются поступки руководителей и коллег – от всего этого зависит время успешной жизни коллектива, его путь к намеченной цели.
Слайд 8: ПЕДАГОГОВ ДЕЛЯТ НА ТАКИЕ КАТЕГОРИИ:
«ВРЕМЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ОБЯЗАННОСТЕЙ » «ВСАДНИКИ С САБЛЕЙ НАГОЛО » «ГРУППА ПОДДЕРЖКИ » «ЛЮБИТЕЛИ ШУРШАТЬ » «ЗАЧАРОВАННЫЕ РОМАНТИКИ» «ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ »