Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в — презентация
logo
Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в
  • Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
  • В нашей школе по состоянию на январь 2019 года обучается 32 ребенка с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Какие трудности испытывают дети с ОВЗ? 1. Проблемы с чтением:
  • Наталия Пятибратова «Новый букварь» и « Картинки-ассоциации»
  • 2. Следующая проблема – письмо.
  • Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в
  • Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в
  • Способы коррекции
  • Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в
  • Оптические ошибки на письме – оптическая дисграфия
  • Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в
  • Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в
  • Приемы коррекции
  • Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в
  • Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в
  • 3. Нарушения звукопроизношения
  • 4. Ошибки, связанные с концентрацией внимания
  • Рекомендации по тренировке внимания :
  • Шифровки и лабиринты
  • 5. Проблемы с почерком
  • Основной подход к работе над почерком
  • Нейропсихологическая разминка:
  • Работа с ритмами
1/23

Учитель-логопед, учитель-дефектолог Куцевалова Н.А.

Изображение слайда

Класс Количество человек Вид АООП 1 3 АООП 7.1 2 4 АООП 7.1 3 3 АООП 7.1 4 3 АООП для детей с ЗПР 5 3 АООП для детей с ЗПР 6 3 АООП для детей с ЗПР, АООП для детей с интеллектуальной недостаточностью 7 1 АООП для детей с ЗПР 8 8 АООП для детей с ЗПР, АООП для детей с интеллектуальной недостаточностью 9 4 АООП для детей с ЗПР

Изображение слайда

р ебенок не может запомнить буквы, затрудняется слить их в слоги, не запоминает уже прочитанное слово.

Изображение слайда

Слайд 4: Наталия Пятибратова «Новый букварь» и « Картинки-ассоциации»

Изображение слайда

Слайд 5: 2. Следующая проблема – письмо

Термин « дисграфия » обозначает нарушенное письмо. Какая же бывает дисграфия ? Недостатки развития фонематического слуха, приводят к ошибкам на письме. Дети путают и заменяют буквы по акустическому сходству: глухости-звонкости и твердости-мягкости (Ш-Щ, Ш-Ж, К-Г, Д-Т ). В этом случае говорят об акустической дисграфии.

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Развитие фонематического слуха: проговаривание слоговых рядов с разными вариантами смешиваемых звуков КА-КА-ГА, ГА-ГА-КА, КА-ГА-КА, ГА-КА-КА и др. Разминка «Угадай слово по первым буквам».

Изображение слайда

Слайд 9

Выполнение письменных заданий для смешиваемых звуков в специальных тетрадях. Авторы: В.В. Коноваленко и Е.В. Мазанова.

Изображение слайда

Слайд 10: Оптические ошибки на письме – оптическая дисграфия

Причина – недостаточная сформированность зрительно-пространственных функций. Ребенок как бы не видит разницы в начертании оптически сходных букв, что приводит к их заменам или неправильному написанию. Это проявляется в следующем: - замена букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов ( И-Ш, Л-М, П-Т), - замена похожих, но по разному расположенных элементов букв (б-д). - недописывание или приписывание элементов букв (и-у).

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: Приемы коррекции

Детальный разбор элементов букв: печатных, заглавных, строчных. Развитие зрительного восприятия (буквенного гнозиса): - заштрихованные буквы, - буквы, написанные пунктиром, - недописанные буквы, - буквы, наложенные друг на друга, - стилизованные буквы.

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Все эти трудности носят специфический характер и исчезают при применении специальных коррекционных приемов. Бесполезно заставлять ребенка с недостаточно развитым фонематическим слухом, зрительным восприятием, нарушением моторики многократно переписывать домашнюю или классную работу. Или призывать его: «Будь внимателен!» Это не решает проблему, а зачастую приводит к невротизации ребенка, снижению учебной мотивации. Необходим качественный анализ проблем, и выполнение специальных заданий, актуальных для конкретного ребенка.

Изображение слайда

Слайд 16: 3. Нарушения звукопроизношения

Стандартная логопедическая коррекция в этих случаях состоит из следующих этапов: а ртикуляционная гимнастика, постановка звука, в ведение его в речь.

Изображение слайда

Слайд 17: 4. Ошибки, связанные с концентрацией внимания

Когда сознание человека направлено на какой-либо объект (внешний или внутренний) и сосредоточено на нем, говорят о внимании. Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью. Часто у детей есть СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Изображение слайда

Слайд 18: Рекомендации по тренировке внимания :

Развитие концентрации внимания (способности выполнять деятельность сосредоточенно, аккуратно, точно, не допуская досадных "ляпов"). Основной тип упражнений - корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит "быть внимательным", и развить состояние внутреннего сосредоточения.

Изображение слайда

Слайд 19: Шифровки и лабиринты

Изображение слайда

Слайд 20: 5. Проблемы с почерком

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног, не подходящие пишущие ручки. Причина №2. Плохо развита мелкая моторика рук (гипо- или гипертонус мышц). Причина №3. Особенности мозговой организации.

Изображение слайда

Слайд 21: Основной подход к работе над почерком

замедлять письмо, правильная ручка, укрепление мышц верхнего плечевого пояса, тренировка мелкой моторики, р азвитие межполушарного взаимодействия (нейропсихологические упражнения).

Изображение слайда

Слайд 22: Нейропсихологическая разминка:

Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, способствуют запоминанию информации, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма: «Стул ». « Стол ». « Гнездо ». « Колечки ». « Коза-корова ». «Кулак-палец ».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Логопедическое и дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ в: Работа с ритмами

Изображение слайда

Похожие презентации