Первый слайд презентации
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №8 «ЖЕМЧУЖИНКА» Работа с семьей в МАДОУ с целью создания единого образовательного пространства Нижегородская область, г. Бор, п. Неклюдово, ул. Лесная, д. 5 г.о.г.Бор 2023 http://gemchuginka8-bor.caduk.ru/
Сотрудничество – это участие в каком-либо общем деле, совместные с кем-либо действия, деятельность. Т. Ф. Ефремова Сотрудничество – это диалог, который постоянно обогащает всех партнеров, всех участников. В. Б. Шапарь Социальное партнерство - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующиеся доверием, общими целями, ценностями, добровольностью и долговременностью отношений,а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития И.А.Хоменко
Слайд 3
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью.» В. А. Сухомлинский С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей», семей «группы »риска. Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т.д., не оправдали себя. Посещаемость становится всё меньше и меньше. Поэтому надо внедрять новые формы работы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.
Слайд 4
Актуальность: 1.Современные требования и позиции потреребителя (законного представителя родителя) качества образовательных услуг в МАДОУ 2.Поиск новых форм содержания взаимодействия МАДОУ и семьи (стереотипы, шаблонные решения,поиск совместных решений с использование интересных инновационных форм работы с родителями направленных на организациию и построение воспитательно-образовательного процесса в рамках создания единого образовательной системы : педагогический процесс,индивидуализация,дифферинцированный подход в воспитании 3.Общие задачи в воспитании института семьи и ДОУ, значение примера в воспитании,меры по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины,повышение роли родителей в самовоспитании и саморазвитие ребенка 4.Открытость,тесное сотрудничество и взаимодействие с социальными институтами 5.Принципы взаимопроникновения двух социальных институтов :семьи и МАДОУ. Цель: Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья», которое предполагает: • взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями, т.е. принятие общих целей и задач для воспитания дошкольников, положенных в основу единой программы воспитания, развития и обучения детей • выработка и принятие единых требований к ребенку в ДОУ и дома • согласование путей решения проблем воспитания • выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передачи родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Слайд 5
Задачи: 1. Создать систему в работе по организации единого образовательного пространства, привлекая внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития. 2. Повысить компетенцию педагогического коллектива в плане организации сотрудничества педагога с родителями через проведение семинаров- практикумов и посещение целевых курсов повышения квалификации 3. Способствовать повышению коммуникативной компетенции педагогов в общении с родителями и воспитанниками через консультации психолога и тренинги. 4. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей. Предполагаемый результат: Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями; Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС; Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах семейного воспитания и сотрудничества Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов ; Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей
Слайд 6
В настоящее время современное МАДОУ постоянно находится в режиме инновационного функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро реагирует на изменение социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы детского сада с семьей, активно используются инновационные нетрадиционные формы взаимодействия. Нетрадиционные формы взаимодействия Информационно- аналитические Познавательные Досуговые Наглядно- информационные Направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, сбор, обработку и использование данных на каждого воспитанника, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.
Слайд 7
Цифровая образовательная среда - родителям предоставляется возможность посещать мастер-классы, консультации, семинары, не выходя из дома родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду и связанных с вопросами обучения и развития их детей;
Слайд 8
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155. - Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995, ст. 63 с изменениями от 30.12.2015 г. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». Нормативно -правовой аспект
Слайд 9
ДОО с семьей: - Устав ДОО Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ; - Положение о Совете Учреждения /Положение о Совете родителей/; - Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; - Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОО и родителями (законными представителями) воспитанников; Рабочие программы педагогов ДОО Положение об организации инновационной деятельности в МАДОУ № 8 детский сад «Жемчужинка», определяет развитие инновационной деятельности в МАДОУ; -Положение о творческой группе по социализации, определяет содержание и организацию инновационной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Решение педсовета о представлении к присвоению статуса инновационной площадки на основании инновационного проекта; - Положение об оценке эффективности инновационной деятельности педагогов» (для мотивации педагогов к инновационной деятельности). -Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ№ 8 детский сад «Жемчужинка», определяет цели и приоритетные направления, содержание и организацию образовательного процесса в МАДОУ Направление №5 Инновационные площадки «Воспитатели России» Мир ребенка: семья, детский сад, школа, социум 24.06.2022 Научно-консультативное сопровождение площадки: Дядюнова Ирина Александровна. Кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России». https://vospitateli.pro/dyadyunova
Слайд 10
Эффективность представления единого образовательнго пространства сотрудничества педагогов и родителей МАДОУ Направления методической работы с педагогами этапы построения взаимодействия Этапы постановки проблемы Направления работы с семьями Педагоги Результат 1.Проблемно –поисковой (подготовительный) Изучение методической литературы,и методик использования форм и методов вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс знакомство с образовательным процессом визуализация и представление ООД Анализ затруднений Повышение профессионального уровня подготовки Анкетирование Участие педагогов в конкурсах различного уровня Открытое пространство МАДОУ презентация работы, ООП Рабочие программы перспективное планирование деятельности педагогов и родителей Открытые просмотры ООД, онлайн показ Разработать систему педагогических мероприятий
Слайд 11
Консультации для родителей «Неделя родительской компетенции» Обмен Опытом с молодыми педагогами «Организация образовательной деятельности ОД в МАДОУ»
Слайд 12
2.(Информационно-проектировочный) Этапы Работы по созданию единого пространства в работе с семьями воспитанников Электронные ресурсы Информационные стенды Модели, разработка шаблонов документов Использование мессенджеров Информация на сайте МАДОУ, обратная связь Участие родителей в Акциях «Сбор макулатуры» Акция «Покормите птиц зимой» « Эколята защитники природы» «Семья во всем» Эко постройки из снега «Мамочка мой Ангел» «Спорт альтернатива пагубным привычкам» Цели задачи реализации ООП,годовое планирование, Реализация Программы воспитания,Программа по здоровьюсбережению «Берег здоровья», модели построения системы календарно тематического планирования определение работы в ресурсном обеспечении пространства выбор методик, использование проектной технологии, он-лайн консультации Педагогическая культура общения Правовой статус и социальный портрет семьи воспитанников Метод портфолио Мастер –класс Проектные технологии Кейсы, стартапы, проектные технологии с использованием презентационных продуктов Интернет ресурсы Отчеты Фотоотчеты Создание роликов и презентаций, использование памяток буклетов о создании продуктов тематические творческие выставки Родительская почта Родительская семейяная гостинная Клуб для родителей первоклассников
Слайд 13
Мастер –класс для родителей «Пластилинография для детей в развитии художественно-эстетического вкуса» Родительское собрание в средней группе Тема: «Зачем ребенку нужен папа» Мастер –класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий»
Слайд 14
3.Практический 4.Презентационый Обобщение опыта взаимосотрудничесва на Общем собрании, представление опыта на сатйе доу, страничках в социальных сетях Участие и результативность проведения конференций на различных уровнях, сертификаты Оценка реализации проектов Продвижение опыта работы в сообществе интернет Анализ достижения целей и задач по созданию единого пространства Повышение правовой культуры Обобщение результатов, повышение качества образовательной услуги Создание банка электорнного цифрового ресурса по работе с семьей. Стратеги и обобщение результативности работы по взаимодействию с семьей Итоговое Общее Собрание, Педагогический Совет Наблюдательный Совет Повышение престижа и имиджа МАДОУ Представление работы творческих групп Школа молодого педагога представление опыта работы на портале Форум для родителей Инновационная деятельность, обобщение опыта работы с семьями воспитанников на различных уровнях: муниципальный, региональный,федеральный. «Наставник –педагог» единое образовательное пространство Пополнение копилки методического кабинета, обобщение и представление опыта работы на Итоговом Педагогическом Совете мониторинг реализации ООП,созданий условий для перспективы и дальнейшей работы Работа с социальными партнерами Представление опыта работы. совместные мероприятия, досуги праздник развлечения распространение опыта работы с семьями воспитанников, публикации участие в конференциях на различных уровнях обмен опытом работы Транслирование опыта работы Интерпретация результатов Создание электронных продуктов и авторских Программ и продуктов в ходе деятельности. 2.Информационно-проектировочный Этапы Работы по созданию единого пространства в работе с семьями воспитанников Электронные ресурсы Информационные стенды Модели разработка шаблонов Использование мессенджеров Инвормация на сайте МАДОУ,обратная связь Цели задачи реализации ООП,годовое модели построения системы планирования определение работы в ресурсном обеспечении пространства,выбор методик,технологий Педагогическая культура общения Правовой статус и социальный портрет семьи воспитанников Метод ортфолии Мастер –класс Проектные технологии Кейсы,стартапы, проектные технолоии с использований презентацилнных продуктов Отчеты Фотоотчеты Создание роликов и пезентаций
Слайд 15
На официальном сайте нашего учреждения в доступной форме была создана вкладка с дистанционной системой оказания образовательных услуг при взаимодействии родителей и педагогов детского сада с помощью интернет- ресурсов
Слайд 16
Новогодние каникулы 2023 создание видеоролика Семья Харламовых «Экскурсия выходного дня» «Новогодний праздник» старшая группа «Для вас родители» Коллаж «Моя семья» «Семейное древо»
Слайд 18
«Образцовый детский сад» 2022 1000лучших садов России «Лучший детский сад» 2023 100 детских садов России
Последний слайд презентации: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №8 «ЖЕМЧУЖИНКА» Работа с семьей в МАДОУ с целью создания
Наши контакты Адрес: 606461, Нижегородская обл., г. Бор, п. Неклюдово ул. Лесная д. 5 Телефон: 8 (83159) 66029 Факс: 8 (83159) 66029 Электронная почта: gemchuginka 8 @ rambler.ru Сайт: gemchuginka8-bor.caduk.ru Электронная почта: korobova.alla2011@yandex.ru # Год педагога 2023 # Год наставника 2023 # Образование52