Мастер-класс для педагогов начальной школы «Формирование естественнонаучной — презентация
logo
Мастер-класс для педагогов начальной школы «Формирование естественнонаучной
  • Мастер-класс для педагогов начальной школы «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках в контексте обновленных ФГОС»
  • Естественно-научная грамотность
  • 1. Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности
  • 1. Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности
  • 1. Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности
  • 1. Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности
  • 2. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности
  • 2. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности
  • 2. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности
  • 2. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности
  • 2. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности
  • 3. Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций
  • 3. Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций
  • 3. Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций
  • Тренажер для школьников: функциональная грамотность (1-4 классы)
  • Мастер-класс для педагогов начальной школы «Формирование естественнонаучной
  • Мастер-класс для педагогов начальной школы «Формирование естественнонаучной
  • Мастер-класс для педагогов начальной школы «Формирование естественнонаучной
  • Мастер-класс для педагогов начальной школы «Формирование естественнонаучной
  • Про белочку и погоду
  • Кальций
  • Картофель
  • Курс «Работа с информацией»
  • Мастер-класс для педагогов начальной школы «Формирование естественнонаучной
  • Мастер-класс для педагогов начальной школы «Формирование естественнонаучной
  • Работа с информацией
  • Ситуационные задачи (Кейс-технология)
  • Проектные задачи (Метод проектов)
  • Моделирование (Метод проектов. Исследовательский метод)
  • Дидактические игры-упражнения
  • Исследовательская деятельность
  • Основное требование к заданиям по оцениванию ЕНГ
1/32

Филимонова Г.П., учитель МОУ «Волосовская СОШ № 1» 25.10.2022 г. Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он то и делает открытие.

Изображение слайда

способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Можно выделить 3 общих группы заданий.

Изображение слайда

устное описание объектов и явлений окружающего мира с опорой на иллюстрации Составь рассказ по одному из этих рисунков о том, как животные учат своих детенышей. Рассмотри рисунки. Расскажи, какие знания и умения пригодятся детям в каждой из этих ситуаций.

Изображение слайда

определять соответствия наглядного материала с текстовым Рассмотри рисунки. Определи, где изображено расположение частиц в твердых телах, в жидкостях и газах. Ответ поясни. Ключевые слова: состояния вещества: твёрдое, жидкое, газообразное; молекула. Зарисуй по памяти дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге в школу. На обратном пути проверь свой ответ. Можешь ли ты назвать себя внимательным, наблюдательным?

Изображение слайда

Слайд 5: 1. Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности

Приводить примеры по аналогии, на основе полученных знаний Воспроизводить по памяти, узнавать Коллекция камней называется « литотека ». Сравни это название с другими сходными словами: «библиотека», «картотека», «Фототека». Какие тебе ещё известны сложные слова, которые оканчиваются на «- тека »? Выскажи предположение, что это означает. Проверь правильность своего предположения с помощью словаря.

Изображение слайда

Слайд 6: 1. Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности

Демонстрировать знания об использовании приборов и материалов, методов и процедур Вместе с соседом по парте определите с помощью компаса стороны горизонта. Назовите предметы, которые находятся на севере, западе и востоке от вас. Как называются приборы, которые позволяют нам правильно выбрать направление пути? Расскажи одноклассникам, как ими пользоваться. Что такое компас? Расскажи одноклассникам, как с помощью компаса определить стороны горизонта.

Изображение слайда

Слайд 7: 2. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности

Объяснять значение слов и словосочетаний Связывать результаты опыта с природными особенностями Объясни значение словосочетание «генеалогическое древо». Слово «мяч» в словаре определяют так: «Мяч – это упругий небольшой шар, которые используется для игры». Как ты думаешь, какое слово в этом определении указывает на главный (существенный) признак этого предмета? Рассмотри рисунок. Как ты думаешь, почему зимнее солнце (2) даёт меньше тепла, чем летнее (1)?

Изображение слайда

Слайд 8: 2. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности

Интерпретация информации Как ты думаешь, что означает название темы урока: «Наш дом – Земля»? Прочитай приведённые здесь приметы. Как ты понимаешь их смысл? Жаворонок прилетает на проталинку, скворец на прогалинку, журавль с теплом, а ласточка с листом. На Покров (14 октября) до обеда осень, после обеда- зима. Сравнивать, противопоставлять, классифицировать Раздели объекты на 2 группы: вода медведь, бабочка, камень, смородина, воздух, дуб, песок. Исключи лишнее. Что из перечисленного не относится к природным явлениям? а) восход солнца б) букет из осенних листьев в) гроза г) созревание плодов

Изображение слайда

Слайд 9: 2. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности

Использовать модели Создай модель круговорота воды в природе, чтобы понять, каким образом вода может испаряться и возвращаться на землю. Моделируем рельеф земной поверхности. Повтори опыт, изображенный на рисунке. Для этого тебе понадобится: небольшой лоток, пластилин и вода.

Изображение слайда

Слайд 10: 2. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности

Находить способы решения проблемных ситуаций, математических задач Подумай и назови проблемы, которые могут возникнуть перед горожанами в будущем. Как, по-твоему, могут быть решены эти проблемы? Известно, что за сутки каждый человек «производит» около 500 г бутового мусора. В России проживает 146 миллионов человек. Подсчитай, сколько килограммов мусора «производится» в нашей стране за одни сутки.

Изображение слайда

Слайд 11: 2. Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности

Приводить доказательства и аргументы

Изображение слайда

Слайд 12: 3. Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций

Делать выводы на основе полученных данных, на основе деформированного текста

Изображение слайда

Слайд 13: 3. Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций

Планировать исследование Решение нестандартной (жизненной) задачи на основе использования знаково-символических средств информации Попробуй вырастить фиалку из листа, как показано на рисунке. Для этого тебе понадобится ножницы, банка с водой, резинка, марля, горшок с землёй и лист фиалки. Представь, что ты отправляешься в путешествие в один из городов России: Москву, Владивосток, Иркутск, Симферополь, Казань. Используя различные карты, атласы и навигаторы, проложи железнодорожный или автомобильный маршрут своего путешествия. Расскажи о своем решении этой задачи одноклассникам.

Изображение слайда

Слайд 14: 3. Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций

Умение формулировать вопрос в процессе общения со сверстниками и взрослыми Узнай, сколько человек живёт в твоём населённом пункте. Узнай у взрослых, куда вывозят мусор в твоём городе. Насколько это место близко от города? Перерабатывается ли этот мусор? Используя дополнительные источники информации, придумай 2-3простых вопроса по пройденным темам. Задай их своим одноклассникам.

Изображение слайда

Слайд 15: Тренажер для школьников: функциональная грамотность (1-4 классы)

Все части также можно скачать в ВКонтакте : https:// vk.com/uchebnyj

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20: Про белочку и погоду

Изображение слайда

Слайд 21: Кальций

Изображение слайда

Слайд 22: Картофель

Изображение слайда

Слайд 23: Курс «Работа с информацией»

https://education.yandex.ru/lab/classes/45344/library/functional-literacy/ Э то курс для развития навыков по работе с информацией. курс рассчитан для занятий в начальной школе. программа включает задания по поиску и извлечению информации, работу с неполной информацией. задания можно выдавать на разных уроках: русском языке, математике, окружающем мире. Комплексные задания по темам стартовые задания а.  умение ориентироваться в источнике информации б.  умение извлекать информацию в.  умение работать с недостающей информацией обобщающие задания

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26: Работа с информацией

Ориентация в тексте. 4 класс. Вопросы и ответы в научно-популярном тексте https://education.yandex.ru/lab/classes/45344/library/functional-literacy/theme/43493/lessons/ В этом занятии дети учатся ориентироваться в структуре научно-популярных текстов, знакомятся с вопросно-ответной формой подачи материала. Находить сходство и различие информации. 3 класс. Пять робинзонов https://education.yandex.ru/lab/classes/45344/library/functional-literacy/theme/43502/lessons/ Выполняя эти задания, школьники учатся находить сходства и различия информации на карте-схеме и в словесном повествовании. к одному и тому же тексту мы предлагаем несколько заданий с картами и иллюстрациями, чтобы дети научились сравнивать информацию в разных источниках, сопоставлять иллюстрации с текстом.

Изображение слайда

Слайд 27: Ситуационные задачи (Кейс-технология)

М одель ситуационной задачи (СЗ) 1. Н азвание СЗ ( привлекательное название ). 2. Л ичностно-значимый познавательный вопрос. 3. Н абор текстов, представленный в разнообразном виде (выдержки из газет, журналов, энциклопедий, других источников; таблицы, графики, статистические данные и т.д.). 4. Ш есть заданий по работе с текстом СЗ (на ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез, оценку). 5. И тоговый ответ на личностно-значимый вопрос СЗ.

Изображение слайда

Слайд 28: Проектные задачи (Метод проектов)

Проектная задача - задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система действий ребёнка, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта). Принципиально носит групповой характер. Для проектной задачи учитель предлагает детям все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных. ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ»

Изображение слайда

Слайд 29: Моделирование (Метод проектов. Исследовательский метод)

Моделирование - исследование объектов, процессов или явлений путём построения и изучения моделей для определения или уточнения характеристик оригинала. в основе моделирования лежит принцип замещения реального предмета, явления, факта другим предметом, изображением, знаком, символом. при работе с моделями обучающиеся учатся работать с информацией, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, информационная модель), представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, преобразовывать информацию из одного вида в другой, выбирать наиболее удобный вид. Создание модели безопасного поведения на водоёмах

Изображение слайда

Слайд 30: Дидактические игры-упражнения

«Узнай объект по описанию» «Зашифрованное письмо» («Послание в бутылке»)

Изображение слайда

Слайд 31: Исследовательская деятельность

Ссылка на электронный вариант тетради А.И. Савенков "Я исследователь" https://ru.calameo.com/read/004314083d8b425942773 Система факультативных занятий "Юные исследователи, или Ступеньки на пути к открытию”

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Мастер-класс для педагогов начальной школы «Формирование естественнонаучной: Основное требование к заданиям по оцениванию ЕНГ

Задания нацелены на проверку умений, характеризующих ЕНГ, но при этом должны основываться на ситуациях, которые можно назвать жизненными, реальными или просто интересными ребятам. В ключают текст, графики, таблицы и связанные с ними вопросы.

Изображение слайда

Похожие презентации