Метод социометрии — презентация
logo
Метод социометрии
  • Метод социометрии
  • Метод социометрии
  • Социометрическая карточка Инструкция: Дорогие ребята... Ответьте на вопросы в карточке... В столбце «Выборы» укажите номер... Анонимность гарантируем...Спасибо
  • Социоматрица по критерию.....
  • Социограмма
  • Социометрические индексы
  • Контент-анализ
1/7

Первый слайд презентации: Метод социометрии

Социометрия (микросоциология) - од ин из основных методов социальной психологии (автор теории и методики - Д.Морено). Социометрия - совокупность методов и приемов, направленных на анализ данных о межличностных отношениях людей, структуре и функционировании малой группы. Цел и социометрии: - измерение степени сплоченности-разобщенности группы; - выявление социометрических позиций, соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии; - выявление внутригрупповых подсистем (подгрупп); - выявление внутригрупповых лидеров. Метод социометрии

Изображение слайда

Слайд 2: Метод социометрии

Этапы процедуры 1. Составление списка группы (в Приложение 1). 2. Выбор критериев (3 критерия: работа, досуг, референтность). 3. Составление вопросов по критериям (1+ и 1- на каждый критерий). 4. Определение формы процедуры (пара – непараметрическая, лимит выборов). 5. Составление социометрической карточки (в Приложение 2). 6. Решение организационных моментов, выбор формы опроса (индивидуальный, групповой). 7. Проведение опроса (испытуемым – список группы и карточку с инструкцией). 8. Обработка данных. По каждому критерию составляются социоматрица и социограмма. 9. Подсчет социометрических индексов: 2 ПСИ (социометрического статуса и эмоциональной экспансивности) и 2 ГСИ (эмоциональной экспансивности и психологической взаимности). По каждому критерию отдельно. 10. Выводы по каждому критерию (типы людей по статусу: «звезды», «принятые», «отверженные», «изолированные»). 11. Общие выводы (анализ ГСИ и ПСИ по критериям). 12. Практические рекомендации. Метод социометрии

Изображение слайда

СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА № Тип Критерии Выборы 1 2 Работа Кого бы вы хотели выбрать своим бригадиром? Кого бы вы не хотели выбрать своим бригадиром? 3 4 Досуг Кого бы вы хотели пригласить на встречу Нового года? Кого бы вы не хотели пригласить на встречу Нового года?

Изображение слайда

Слайд 4: Социоматрица по критерию

№ Кто выбирает: (фамилия испытуемого) Кого выбирают (№) Сделанные выборы Всего 1 2 3 4 5 6 (+) (-) 1 Иванов + + - - 2 2 4 2 Петров + + - - 2 2 4 3 Сидоров + + 2 0 2 4 Пономарев + + - 2 1 3 5 Соков + - - + 2 2 4 6 Ибрагимов + - - 1 2 3 … … N Полученные выборы (+) 5 2 2 2 0 0 11 (-) 0 1 2 3 3 0 9 Всего 5 3 4 5 3 0 20

Изображение слайда

Слайд 5: Социограмма

Условные обозначения Социограмма А В А В А В А В А В (А выбирает В) (А отвергает В) (взаимный выбор) (взаимный отрицательный выбор) (А выбирает В, но В не выбирает А)

Изображение слайда

ПСИ Социометрического статуса ПСИ Эмоциональной экспансивности ГСИ Эмоциональной экспансивности группы ГСИ Психологической взаимности группы

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Метод социометрии: Контент-анализ

М етод систематизированной фиксации и квантификации единиц содержания в исследуемом материале. Применяется начиная с 20-х г. для обработки материалов СМИ ( Х. Лассуэл л). Позволяет выявить скрытую тенденцию в ответах и иной информации. Применяется для : 1) анализ а результатов проективных методик ; 2) изучени я речевой и письменной продукции ; 3) анализ а содержания открытых вопросов при анкетировании. Источник и информации: речь, материалы и документы. Процедура: 1) определение категории анализа; 2) выбор объекта, определение объема материала; 2) определение единиц анализа (слова, суждения, темы, интонации и др.) ; 3) выделение единиц квантификации (конкретные слова, то что считается) ; 4) подсчет частот единиц квантификации (частота появления анализируемых единиц в определенном объеме информации) ; 5) обработка, анализ, интерпретация. Контент-анализ

Изображение слайда

Похожие презентации