Первый слайд презентации: Методика профессионального обучения
Занятие 2 Лекция Традиции и инновации в проведении уроков профессионального обучения Практика :1экспертно-рефлексивные компетенции. 2. Презентация итоговых продуктов слушателей по модулям «Методика профессионального обучения» и «Производственное обучение» 3. Обзор литературы для самостоятельного изучения
Слайд 2: предложение слушателям
Уважаемые коллеги! В русле технологии опережающего обучения высылаю вам заранее некоторые материалы занятия №2 по модулю «Методика профессионального обучения». Предлагаю Вам бегло, в общих чертах, ознакомиться с материалами для обсуждения. Напоминаю, что жду ваши материалы по обобщению вашего опыта работы ( в аспекте изучаемых нами проблем производственного и профессионального обучения). В зачёт по модулям идут: 1) сообщение с презентацией( до 10 мин);2) материалы для статьи ( до 5 страниц)
Лекция в стиле рефлексивного анализа и критического мышления
Слайд 4: Вопросы лекции
Как учить? – системный вопрос Что можно изменить для повышения качества профессионального образования? Критический анализ традиционных методов и инновационных технологий обучения Выбор/построение собственной методической системы
вызов ответ Потребность региона в профессиональных кадрах различного уровня Выпуск хорошо подготовленных профессионалов, готовых активно включиться в производственный процесс Ожидания личности Качество полученного образования, современное производство и комфортное для работы рабочее место и условия труда Образовательные потребности и личностные предпочтения, индивидуальные особенности обучающихся Возможности и квалификация педагога, его личностные особенности
Слайд 10: Индивидуальная методическая система профессионального обучения
Соответствие целей Принципы, идеи, миссия обучения Содержание образования ( проектирование программ и тематических планов) Процесс – методы обучения РЕЗУЛЬТАТ обучения ( предъявление продукта, навыков, достижений, соответсвие образовательному стандарту и профессиональному заказу)
Слайд 16: Классификация методов обучения
Многообразие классификаций методов обучения определяется точкой зрения их создателей, а для педагога - дидактическими задачами и решаемыми проблемами. Какую классификацию выберите вы для своей дидактической системы?
Слайд 54: Рефлексивный анализ
Какие из приведённых методов обучения устарели и не применяются? Какие методы активно применяются в данный момент и могут считаться продуктивными? Какие методы необходимо применять? Что для этого уже сейчас можно сделать?