Слайд 3
Закон «Об образовании» гласит: « Родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения создаются им в помощь».
Слайд 4
Помните 1. Родители устают на работе 2. Их ждут домашние дела 3. Они не хотят показаться невеждами 4. Они (или государство) платят – вы работайте» 5. «Спасибо» телевидению – за огромное количество программ и фильмов о «плохих педагогах 6. И т.д.
Слайд 5
Принципы 1. Не поучать, а приглашать к сотрудничеству 2. Находиться в партнёрской позиции с родителями 3. Приоритетность активных методов взаимодействия 4. Мотивировать родителей к взаимодействию 5. Обеспечить конфиденциальность и эмоциональную безопасность
Слайд 6
Сотрудничество с родителями воспитанников сегодня 1. Анкеты, тесты, опросы 2. Дни открытых дверей, дегустация блюд, видео- и фото- просмотры Не лекции, а: игры - консультации, психологические игры, тренинги, круглые столы, инсценировки « Родители и сказки», творческие лаборатории Акции : «Я люблю», «Скажем нет недосказанным словам», «Давайте знакомиться», «Угадай мою ладошку», «Детский сад глазами детей и родителей» 5. Информационные стенды
Слайд 7
Социальный паспорт 1. Состав воспитанников детского сада (девочки и мальчики); 2. Национальный состав воспитанников ; 3. Мониторинг дополнительного образования воспитанников, посещающих кружки вне детского сада; 4. Данные о жилищных условиях воспитанников (есть ли у ребёнка «свой уголок»); 5. Анализ типов семей воспитанников (полная или неполная, многодетная семья); 6. Структура семей с учетом очередности рождения и половой принадлежности; 7. Данные об образовательном уровне родителей; 8. Национальный состав родителей; 9. Данные о возрастном составе родителей; 10. Данные о трудовой занятости родителей; 11. Данные о бабушках и дедушках.
Слайд 8
Кодекс семейной культуры Увлечения, друзья и др. Деятельность, работа Он + Она Домашний очаг Родственники Родители Дети
Слайд 9
Раздел I. Семья: определение, основные признаки семьи, структура и типы семьи, семейная ответственность Раздел II Основные положения В семье необходимо как можно чаще задавать себе вопросы: – Счастливы ли со мной мои близкие люди? – Помнят ли они о том, что я люблю их? – Учитываю ли я, при достижении собственных целей, цели близких мне людей? – Хватает ли близким людям моей заботы? – А всё ли я сделал для того, чтобы в моей семье были уют взаимопонимание, здоровье и ощущение счастья? – Часто ли мы навещаем своих родителей? Раздел III. Правила поведения в семье “ Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” (Л.Н. Толстой) Здесь рассматриваются отношения мужа и жены (непринуждённые советы супругам).