Первый слайд презентации
Взаимодействие с родителями Выполнила: Студентка группы ДО-20 Трунникова Мария Дмитриевна ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Г. Надым 2023
Слайд 2
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь родителям в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров. Именно по этой причине следует ориентироваться на поиск форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей. Актуальность
Слайд 3
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и развитие детей. Задачи работы с родителями по ФГОС: установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; объединить усилия семьи и педагога для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания между родителями (законными представителями) воспитанников и педагогом; активизировать и обогащать умения родителей (законных представителей) по воспитанию детей; приобщить родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада. Цели и задачи
Слайд 4
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход к каждой семье. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроению мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность.Формы и направления работы должны меняться. Принципы взаимодействия с родителями воспитанников
Слайд 5
Групповые и индивидуальные консультации, беседы. Информационные стенды (режим дня, меню, расписание занятий, памятки, буклеты, объявления и т. д.). Родительские собрания. Участие в оформлении группы и площадки. Совместные праздники, развлечения, досуги. Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихов, ролей и т. д.). Работа с родительским комитетом. Выставки детских работ. Анкетирование. Консультативная помощь специалистов. Формы взаимодействия с родителями
Слайд 9
Привлечение родителей к подготовке утренников (пошив костюмов, разучивание стихотворений, ролей)
Слайд 11
При грамотном планировании, организационном сопровождении и непосредственном участии всех сторон образовательного процесса система даёт следующие результаты: Создание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями. Повышение степени сотрудничества между воспитателем и родителями. Повышение родительской активности в педагогическом процессе. Повышение педагогической грамотности родителей. Увеличение посещаемости мероприятий. Осознание родителями своей ответственности в воспитании ребёнка. Показатели эффективности работы педагога с родителями
Слайд 12
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка. Возросла активность родителей по подготовке совместных мероприятий. Они стали более компетентными в вопросах воспитания детей, у них появился интерес к жизни группы. Родители научились выражать восхищение результатам своих детей. Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества. Заключение