Первый слайд презентации
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орска» Коррекционно-логопедическая работа с младшими школьниками Выполнила учитель-логопед Крицкая Н.Г. г. Орск, 2022
Слайд 2
Причины возникновения речевых нарушений: ухудшение экологической обстановки ; увеличение числа патологий беременности; увеличение количества родовых травм; ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости; различные социальные причины.
Слайд 3
Результаты нарушений речи: Нарушения звуковой культуры речи, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Слайд 4
Логопедия – наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами коррекционного обучения и воспитания.
Слайд 5
Задачи логопедической работы: Коррекция нарушений в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении навыков письма и чтения; Привлечение к коррекционной работе педагогов и родителей обучающихся
Слайд 6
Основные упражнения: Произношение речевого материала различной сложности, чтение. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика с музыкой (для стимуляции мозга к работе со звуками) Задание на ритмы «Топни, стукни, хлопни-повтори, не ошибись!» Нейромоторные упражнения (особое внимание уделяется одновременному развитию обоих полушарий головного мозга) Упражнения, активизирующие внимание. Чистоговорки Скороговорки
Слайд 9: Пальчиковая гимнастика
https://www.instagram.com/reel/CZdvp_ZFPgD/?utm_mediu.. ссылка в инстаграм Упражнения: Упражнение «Рамка» Упражнение «Лезгинка» Упражнение «2+1» Игра на пианино
Слайд 10: Задание на ритмы «Топни, стукни, хлопни-повтори, не ошибись»
Цель: предлагается крупный вариант для фронтальных занятий с детьми и поменьше вариант для раздаточного материала индивидуально.
Слайд 14: Нейромоторные упражнения
это единая система, в которой работают оба полушария. При этом каждое из них выполняет свои собственные функции. Для нормальной работы психики необходимо связанное взаимодействие полушарий. Для справки! У младенцев заподозрить нарушение межполушарного взаимодействия можно по «торможению» перед любым действием, а также по отсутствию этапа ползания.
Последний слайд презентации: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя
Заключение По мнению многих специалистов, начало целенаправленной работы по формированию правильного звукопроизношения помогает предотвратить появление многих нарушений речи, а зачастую и выявить у детей другие, более сложные речевые патологии, что способствует их ранней коррекции.