Первый слайд презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Армавир Включение нейропсихологических упражнений и игр в урок русского языка в начальной школе с помощью ЦОС ЯКласс Олейникова Елена Анатольевна missteacher2011@mail.ru 2022 г
Слайд 2
Нейропсихология — отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга. Лурия Александр Романович (16.07.1902 - 14.08.1977)
Слайд 3
П.I пп.8 ФГОС говорится: «В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: … укрепление физического и духовного здоровья обучающихся» П. I пп.4 ФГОС ООО. «Стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья».
Слайд 7
Лишние буквы (Развитие зрительного внимания, отработка образа слова) В тексте найти лишние буквы В и Н. Сивнинчка, свининичнка, Вонробьвю снествричнка, Вноровбенй-ворнриншнка Завлевз в амвнбаришнко Клневанть пронсо Тувпынм новсонм.
Слайд 8
Пальчиковая гимнастика Солнцева В. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики»
Слайд 10
Всё на нашем судне ладно Нам не страшен ураган! Мы отличная команда, Боцман, юнга, капитан! Упражнение «Капитан»
Слайд 11
Кристальная пирамида (Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки). Выполни по образцу.
Слайд 12
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия ( Развитие межполушарных взаимодействий) - Двуручное рисование. - Межполушарная доска. Инструкция : двумя руками одновременно проведи по линиям.
Слайд 15
Кинезиологические упражнения Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков. Инструкция : если слышишь звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь.
Слайд 16
Игра «Хлопни, топни, стукни» Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.
Слайд 17
Дыхательные упражнения улучшают здоровье организма, физическую и умственную деятельность, направлены на активное поступление кислорода в организм
Слайд 18
Графический диктант (Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания)
Слайд 19
Зеркальное рисование (Развитие пространственных представлений и снятие импульсивности) Нарисуй такой же рисунок, но не перевёрнутый
Слайд 20
Гусеница Предложите ребёнку превратить заданное вами слово в гусеницу. Одна буква — один кружок в её тельце. Сколько букв в слове, такой длины и должна быть гусеница. Сначала ребёнок должен в уме посчитать количество букв в слове, потом нарисовать кружочки тела гусеницы, а затем вписать буквы в эти кружочки. Усложнённый вариант: ребёнок вписывает буквы не с начала, а с конца слова (более сложный звукобуквенный анализ). Можно также попросить ребёнка раскрасить гусеницу: гласные буквы — красным цветом, согласные — синим.
Слайд 21
Дорисуй фигуру (Развитие зрительно-пространственных и моторных навыков, концентрации и распределения внимания)
Слайд 22
НЕ СТАВЬ ФУНКЦИЮ МОЗГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПАУЗУ Мало слушать, смотреть и записывать НУЖНО И ПРЫГАТЬ, И ПРОГОВАРИВАТЬ, И ХЛОПАТЬ, И ПОДБРАСЫВАТЬ,И ЛОВИТЬ, И ДУТЬ, И ПЕТЬ, И ТОПАТЬ, И ТАНЦЕВАТЬ, И ШЕПТАТЬ, И УГАДЫВАТЬ НА ОЩУПЬ, И УСПЕВАТЬ НА СКОРОСТЬ, И БРОСАТЬ, И ПРИСЕДАТЬ, И СМЕЯТЬСЯ И в каждом случае будет работать определённый участок мозга
Слайд 26
ВОЗМОЖНОСТИ НА ЦОС ЯКласс 1.РАЗМЕЩЕНИЕ ПАМЯТКИ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 3. ЗАПИСЬ ВИДЕОФРАГМЕНТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 4.КОММЕНТАРИЙ ПЕДАГОГА К ОТВЕТАМ УЧАЩИХСЯ И К ВИДЕОФРАГМЕНТАМ 5.ВЫДАЧА МАТЕРИАЛОВ В ТЕКСТОВОМ, ЧИСЛОВОМ И ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ
Слайд 27
Проверочная работа на ЯКласс Уважаемые коллеги рада поделиться своими оцифрованными заданиями ПОДАРОК КОЛЛЕГАМ
Слайд 28
ИСТОЧНИКИ 1. Давыдова О.А. Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления. М., 2018. 2.Праведникова И.И. Нейропсихология. Игры и упражнения. 3.Ахмадуллин Ш.Т. Скорочтение для детей. Учебно-практическое пособие 4. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников 5. Черниговская Т.В. Как научить мозг учиться. М.,2021. 6. www.EDU-MODERN.RU Сайт центра Современное образование г.Пермь 7.Солнцева В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики