НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — презентация
logo
НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Безопасность как научная категория
  • Виды безопасности
  • Безопасность с политической точки зрения
  • Безопасность:
  • Проблемы безопасности
  • Факторы
  • Опасность
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Три группы политических опасностей :
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Отличие угрозы от опасности
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • С.З.Павленко. Классификация понятийного аппарата безопасности:
  • Функции механизма обеспечения политической безопасности:
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Национальная безопасность
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Т. Рузвельт
  • Уолтер Липпман
  • Ирина Прохоренко
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Понятие безопасности в РФ
  • РФ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Органы обеспечения безопасности РФ:
  • США
  • Система безопасности в США
  • В США вооруженные силы предназначаются для того, чтобы:
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • В американской науке выделяется пять типов устрашения (сдерживания):
  • В зависимости от способов реализации в американской политологии выделены три вида устрашения :
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Международная безопасность
  • Лига Наций, 11-я статья Устава гласила:
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом должна :
  • Пути упрочения мира в планетарном масштабе:
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Политика держав, располагающих ядерным оружием:
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Три группы глобальных проблем:
  • «Дилеммы безопасности»
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Концепции кооперативной безопасности
  • «Кооперативная» безопасность
  • «Сообщество безопасности»
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Концепция человеческой безопасности
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Теория демократического мира
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Дж. Снайдер и С. Ван Эвера
1/76

Выполнила: Суворкова Е.Д. НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Изображение слайда

Безопасность - это состояние или положение когда нет опасности. Безопасность - весьма сложное социально-политическое явление, охватывающее многие стороны жизни. Безопасность как научная категория

Изображение слайда

Теоритически можно выделить два: гипотетическое отсутствие опасности, самой возможности каких-либо потрясений, катаклизмов для социума (социальной общности или отдельной личности, социальной системы); реальная защищенность от опасностей, способность надежно противостоять им. Виды безопасности

Изображение слайда

Б езопасность - это состояние, тенденции развития и условия жизнедеятельности социума, его структур, институтов и установлений, при которых обеспечивается сохранение их качественной определенности с объективно обусловленными инновациями и свободное, соответствующее собственной природе и ею определяемое функционирование и развитие. Безопасность с политической точки зрения

Изображение слайда

Слайд 5: Безопасность:

Изображение слайда

Слайд 6: Проблемы безопасности

П риобрели принципиально новые черты в современном мире, который многолик, динамичен и полон острых противоречий. Исследованию проблем безопасности в наши дни придается особенное значение в силу целого ряда объективных факторов Проблемы безопасности

Изображение слайда

Слайд 7: Факторы

Изображение слайда

Слайд 8: Опасность

- объективно существующая возможность негативного воздействия на социум, в результате которого ему может быть причинен какой-либо ущерб, вред, ухудшающий его состояние, придающий его развитию нежелательные динамику или параметры (характер, темпы, формы и т.д.). Опасность

Изображение слайда

Слайд 9

Виды опасности

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Угроза – это крайняя степень опасности. Угроза есть непосредственная опасность причинения ущерба жизненно важным интересам и безопасности. Опасность – есть возможная угроза. Опасность предполагает наличие либо намерения, либо возможности нанесения ущерба.

Изображение слайда

Слайд 12

Угроза, имея конкретный источник и объект, всегда носит персонифицированный, адресный характер. Опасность может исходить из многих источников и действовать по отношению ко многим объектам, часто имея безъядерный характер. Опасность при определенных условиях способна стать конкретной угрозой и нанести реальный ущерб интересам государства, общества или личности.

Изображение слайда

Слайд 13

Социальные явления, процессы, действия, которые способны подорвать власть, правовой порядок, вызвать хаос и конфликты, вызвать общую деградацию, потерю национальной независимости, ослабить и разрушить государство, лишить граждан политических прав и свобод, свести на нет возможности народа, общества, оппозиции воздействовать на власть. Политические опасности

Изображение слайда

Слайд 14: Три группы политических опасностей :

а) идущие от других сфер общественной жизни; б) опасности для экономики, социальных отношений, военной безопасности и т. п., вытекающие из политической сферы; в) проистекающие изнутри политической сферы, для самой себя.

Изображение слайда

Слайд 15

Он связан с незавершенностью создания и нестабильностью структур демократических институтов власти и управления. В Послании Президента РФ Федеральному собранию “ 0 национальной безопасности ” определяется, что основной внутренний вызов безопасности страны - политический.

Изображение слайда

Слайд 16: Отличие угрозы от опасности

Опасность заключает в себе потенциальную угрозу причинения ущерба тем или иным интересам, для реализации которого необходимо создание соответствующих условий; 1. степенью готовности к причинению того или иного ущерба. Угроза - стадия крайнего обострения противоречий, когда налицо готовность одного из субъектов политики применить силу в отношении конкретного объекта для достижения своих политических и иных целей.

Изображение слайда

Слайд 17

3. Угроза всегда носит персонифицированный, конкретно-адресный характер. Опасность же носит гипотетический, часто безадресный характер, ее субъект и объект явно выражены. 2. Угроза заключает в себе намерения и возможность нанесения ущерба интересам безопасности. Опасность ограничивается наличием только одной из этих составляющих;

Изображение слайда

Слайд 18

Риск стоит первый в ряду дестабилизирующих факторов. Опасность, вызов и угроза - это различные степени риска т.е. вторичные факторы. Опасность вызов риск угроза Причинно-следственная цепь:

Изображение слайда

Слайд 19: С.З.Павленко. Классификация понятийного аппарата безопасности:

Первая группа: определения, которые характеризуют безопасность как состояние защищенности интересов личности, общества и государства. Вторая - определения, которые определяют безопасность через отсутствие опасности. Третья - определения, где безопасность является свойством системы. К четвертой группе отнесены дефиниции, обозначающие безопасность как определенное состояние. К пятой группе отнесены дефиниции, обозначающие безопасность как определенное состояние.

Изображение слайда

Слайд 20: Функции механизма обеспечения политической безопасности:

В ыявление и прогнозирование внутренних и внешних опасностей, вызовов и угроз жизненно важным интересам субъектов политической безопасности; О существление комплекса мер по их своевременному предупреждению и нейтрализации; С оздание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения П олитической безопасности и эффективное управление ими ; У частие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами страны.

Изображение слайда

Слайд 21

В ыделяются интересы личности, общества и государства, но использован лишь термин "жизненно важные интересы". “О безопасности“ ЖВИ - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

Изображение слайда

Слайд 22

Национально-государственный интерес - это фундаментальный принцип обеспечения жизнедеятельности государства. НГИ

Изображение слайда

Слайд 23

НГИ

Изображение слайда

Слайд 24

Социум (социальные системы) в своей деятельности действует в соответствии со своими осознанными или неосознанными интересами. Интересы и безопасность

Изображение слайда

Слайд 25

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство Субъекты обеспечения безопасности Граждане, общественные и иные организации и объединения - субъекты безопасности

Изображение слайда

Слайд 26

выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства, осуществление комплекса мер по их предупреждению или нейтрализации; Основные функции системы безопасности создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

Изображение слайда

Слайд 27

осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования субъектов безопасности; Основные функции системы безопасности участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами страны в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.

Изображение слайда

Слайд 28

общественная; внутренняя; внешняя; информационная. Виды безопасности

Изображение слайда

Слайд 29

Внешняя безопасность означает в России защищенность жизненно важных интересов страны от угроз и рисков, исходящих от внешних процессов и явлений. Внутренняя же безопасность определяется аналогичным образом, но по отношению к внутренним процессам и явлениям. В нутренняя и внешняя

Изображение слайда

Слайд 30

Общественная безопасность, включающая в себя борьбу с преступностью, охрану общественного порядка, обеспечение личной безопасности граждан и сохранности всех видов собственности, является лишь стороной национально-государственной безопасности. Общественная

Изображение слайда

Слайд 31

В наши дни наиболее модной является информационная безопасность. Она предполагает государственную и судебную защиту государственных, общественных и частных банков данных, средств обработки и передачи информации. Информационная

Изображение слайда

Слайд 32

Обеспечение безопасности связано с разрешением чрезвычайных ситуаций и кризисов. Однако в современных условиях быстрое изменение условий функционирования субъектов безопасности требует заблаговременного выявления угроз жизненно важным интересам, что предполагает выявление вероятных внешних и внутренних конфликтов еще на ранней стадии. Возникает необходимость выделения в самостоятельное направление - политику национальной безопасности. Политика и стратегия безопасности

Изображение слайда

Слайд 33

Стратегия - создание и совершенствование необходимой "силы" и выработка поведения во имя достижения поставленной цели. Стратегии национальной безопасности - цель, интересы, угрозы, меры обеспечения безопасности являются составными элементами стратегии социальной системы.

Изображение слайда

Слайд 34: Национальная безопасность

Н ациональная безопасность = безопасность государства - исторически сложившийся способ существования нации или группы наций и этносов, нашедший свое отражение в соответствующих политических институтах, которые отражают специфику взаимодействия обществ и государств и положение с правами человека. Национальная безопасность

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

политические (от дипломатических нот до "психологической войны" и убийства неугодных политических деятелей); Пять групп национальной безопасности военные (от "демонстрации флага" до применения ядерного оружия); экономические (от отказа в поставках определенных видов технологий до полно q экономической блокады); социальные (от помощи бедным до расстрела забастовщиков); экологические (от запрета производства фреонов до вывоза ядовитых отходов в другие страны).

Изображение слайда

Слайд 37: Т. Рузвельт

П ервым употребил понятие безопасности государства в 1904 году. Т. Рузвельт Американский политик, президент США в 1901—1909, представитель Республиканской партии, лауреат Нобелевской премии мира за 1906 г.

Изображение слайда

Слайд 38: Уолтер Липпман

“ Государство находится в состоянии безопасности, когда ему не приходится приносить в жертву свои законные интересы с целью избежать войны и когда оно в состоянии защитить при необходимости эти интересы путем войны ” (1943). Уолтер Липпман Американский писатель, журналист, политический обозреватель, автор оригинальной концепции общественного мнения. Двукратный лауреат Пулитцеровской премии.

Изображение слайда

Слайд 39: Ирина Прохоренко

Национальная безопасность – это “такое сочетание внутренних и внешних обстоятельств, воздействующих на жизнь государства, при котором отсутствуют угрозы критического характера и в то же время сохраняется полноценная способность государства адекватно реагировать на эти угрозы, коль скоро они возникнут”. Ирина Прохоренко

Изображение слайда

Слайд 40

Один из первых ученых на Западе, попытавшийся дать комплексную характеристику силы государства. Моргентау Ганс Моргентау, Ганс  (англ.   Hans Morgenthau ) (1904—1979) — американский политолог, общепризнанный основатель и глава школы прагматизма и политического реализма, ведущий теоретик США по внешнеполитическим вопросам.

Изображение слайда

Слайд 41

географическое положение; естественные ресурсы; промышленные возможности; население ; национальный характер; национальную мораль (степень поддержки населением правительства); качество дипломатии; качество управления. Моргентау Ганс Факторы:

Изображение слайда

Слайд 42

Вм = (Км + Эп + Вп ) х ( Сц + Нв ), где: Вм - видимая сила (мощь) государства; Км - критическая масса, состоящая из отношения количества населения к территории; Эп - экономический потенциал; Вп - военный потенциал; Сц - стратегическая цель; Нв - национальная воля. По этой формуле автор давал количественную оценку мощи страны через систему показателей каждого из элементов силы. Лоуренс Роберт Клейн (14 сентября  1920)  — американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике (1980)

Изображение слайда

Слайд 43: Понятие безопасности в РФ

Изображение слайда

Слайд 44: РФ

Согласно закону РФ, основным субъектом обеспечения безопасности является государство. Национальная безопасность - совокупность безопасности личности, общества и государства. РФ

Изображение слайда

Слайд 45

У гроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. В законе «О безопасности» РФ

Изображение слайда

Слайд 46

территориальные претензии ; посягательства на государственное единство и территориальную целостность страны; вмешательство во внутренние дела государства ; локальные войны и вооруженные конфликты, прежде всего внутри и в непосредственной близости от границ Российской Федерации; распространение ядерного и других видов оружия массового поражения ; Угрозы безопасности РФ: качественное и количественное наращивание вооруженных сил другими странами близ границ РФ; международный терроризм ; ущемление экономических интересов государства; посягательства на национальное достояние, в том числе природные богатства страны; массовая дискриминация российских граждан в зарубежных странах; нанесение ущерба экологической системе жизнеобеспечения.

Изображение слайда

Слайд 47: Органы обеспечения безопасности РФ:

Руководство над государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент: возглавляет Совет безопасности РФ; определяет стратегию обеспечения внутренней и внешней безопасности; контролирует и координирует деятельность государственных органов ; принимает оперативные решения по обеспечению безопасности; не реже одного раза в год представляет органам представительной власти доклад об обеспечении безопасности Российской Федерации. Органы обеспечения безопасности РФ:

Изображение слайда

Слайд 48: США

“Закон о безопасности” США (1947). Национальная безопасность - условия функционирования государства, являющиеся результатом оборонных (защитных) мероприятий, которые повышают неуязвимость государства от враждебных актов извне или изнутри или других видов вмешательства. США

Изображение слайда

Слайд 49: Система безопасности в США

Руководителями местных групп назначаются главы американских посольств и миссий. Местная группа взаимодействует с американскими войсками, дислоцирующимися или направляемыми в регион. Система безопасности в США На политическом уровне она представлена аппаратом Совета национальной безопасности США в центре и так называемыми "местными группами" в различных странах мира.

Изображение слайда

Слайд 50: В США вооруженные силы предназначаются для того, чтобы:

1) удерживать недружественную страну путем устрашения от нежелательных для США действий ; 2) заставлять такое государство предпринимать определенные действия. В США вооруженные силы предназначаются для того, чтобы: Использование американских войск при отношениях с дружественными странами предполагает: 1)поддержку их в предпринимаемых ими действиями или же отказ от участия в невыгодных для США действиях; 2)стимулирование дружественного государства (коалиции) на определенные действия или бездействие (нейтралитет) при определенных обстоятельствах.

Изображение слайда

Слайд 51

Согласно американскому закону 1947 года, национальная безопасность обеспечивается согласованием военной, внутренней и внешней политики в интересах обеспечения безопасности. Национальная безопасность По закону РФ: " безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства "

Изображение слайда

Слайд 52: В американской науке выделяется пять типов устрашения (сдерживания):

Активное - основывается на возможности нанесения превентивного удара до использования противником своих войск. Стратегическое - связывается с угрозой применения стратегических ядерных сил, а обычное - сил общего назначения. В американской науке выделяется пять типов устрашения (сдерживания): Пассивное - недопущение прямого нападения на территорию угрозой нанесения ответного удара с неприемлемым ущербом. Расширенное - используется для обеспечения безопасности союзников.

Изображение слайда

Слайд 53: В зависимости от способов реализации в американской политологии выделены три вида устрашения :

Устрашение "наказанием " предполагает нанесение противнику в случае перехода к военной фазе конфликта неприемлемого ущерба. Устрашение "лишением победы " предполагает блокирование возможности достижения победы, успеха. Г. Снайдер : этот вид основывается на том, что попытка достижения поставленной цели будет безуспешной или стоить дороже самой цели.

Изображение слайда

Слайд 54

Т. Шеллинг : " Угроза, которая заставляет, а не сдерживает, часто требует, чтобы наказание было осуществлено до того, как начнет действовать другая сторона, если вообще она что-то будет предпринимать... Угроза не будет достоверной до тех пор, пока не будет нанесен реальный ущерб". Устрашение "принуждением" предполагает инициирование действий, вынуждающих противника реагировать на них в невыгодном для противоположной стороны положении.

Изображение слайда

Слайд 55: Международная безопасность

Это состояние международных отношений, когда исключено нарушение всеобщего мира или создание угрозы безопасности народов в какой бы то ни было форме. Международная безопасность

Изображение слайда

Слайд 56: Лига Наций, 11-я статья Устава гласила:

“Определенно объявляется, что всякая война или угроза войной, затрагивает ли она прямо или нет кого-либо из членов Лиги, интересует Лигу в целом и что последняя должна принять меры, способные действительным образом оградить мир наций”. Лига Наций, 11-я статья Устава гласила:

Изображение слайда

Слайд 57

“необходимость учреждения в возможно более короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства – большие и малые”. На конференции министров иностранных дел Великобритании, СССР и США, которая состоялась в Москве в октябре 1943 г., была принята декларация по вопросам всеобщей безопасности. В ней признавалась:

Изображение слайда

Слайд 58: Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом должна :

- поддерживать международный мир и безопасность ; - принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру; - подавлять акты агрессии и другие нарушения мира; - проводить мирными средствами улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могли привести к нарушению мира. Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом должна :

Изображение слайда

Слайд 59: Пути упрочения мира в планетарном масштабе:

сотрудничество государств в области прекращения гонки вооружений; выдвижение инициатив по частичному или полному разоружению, в первую очередь ядерному; предотвращение и ликвидация очагов вооруженных конфликтов, международной напряженности; снижение уровней военных потенциалов до размеров, определяемых разумными оборонительными потребностями; искоренение в международных отношениях любых форм неравноправия, проявлений великодержавности и гегемонизма ; Пути упрочения мира в планетарном масштабе:

Изображение слайда

Слайд 60

совместное решение в интересах всех людей на планете глобальных проблем; превращение согласованных принципов международной безопасности в конкретные договорные обязательства государств и создание надежной системы строгого контроля над соблюдением договоров; исключении войны из жизни человечества, достижении безъядерного мира; снижение роли силы и насилия в сфере международных отношений. Пути упрочения мира в планетарном масштабе:

Изображение слайда

Слайд 61: Политика держав, располагающих ядерным оружием:

цель внешней политики - предотвращение ядерной войны; не допускать ситуаций, чреватых ядерным конфликтом; не поощрять пропаганды ядерной войны; декларировать неприменение ядерного оружия против неядерных стран; уважать статус уже созданных безъядерных зон и содействовать образованию новых; не допускать распространения ядерного оружия; добивать сокращения ядерных арсеналов вплоть до их полной ликвидации; брать на себя обязательство не применять первыми ядерного оружия и т. д. Политика держав, располагающих ядерным оружием:

Изображение слайда

Слайд 62

Н. Элиас : “Национальные государства уже передали национальным структурам функции обеспечения физической безопасности своих граждан и, следовательно, не являются более единицами выживания ”. Политика и стратегия международной безопасности в последние годы начинает менять свое содержание. Р. Кохейн и Дж. Най : “доминирование силовых теорий национальной безопасности не способствует плодотворному анализу проблем экономической и экологической независимости ”.

Изображение слайда

Слайд 63: Три группы глобальных проблем:

Касающиеся отношений человека и среды его обитания (ликвидация энергетических, сырьевых и продовольственных трудностей, освоение космического пространства.); Три группы глобальных проблем: Возникающие в отношениях между человеком и обществом (использование достижений НТР, совершенствование систем здравоохранения и образования). Связанные с основными противоречиями в жизни человечества (предотвращение мировой ядерной войны, прекращение гонки вооружений, преодоление разрывов в уровнях развития между Севером и Югом);

Изображение слайда

Слайд 64: Дилеммы безопасности»

Первая - неспособность договориться и взаимное недоверие между основными субъектами международных отношений ведут к раскручиванию гонки вооружений. «Дилеммы безопасности» Вторая - противоречие между целью повышения силы как условия обеспечения внешней безопасности и целью повышения благосостояния как основы безопасности внутренней.

Изображение слайда

Слайд 65

Рассуждая о последствиях участия СССР в «холодной войне». « Чрезмерные расходы на оборону загнали в тупик экономику, а обессиленная экономика подорвала фундамент обороны". Махмут Ахметович Гаре́ев (род. 23 июля 1923, Челябинск) — советский военачальник, генерал армии в отставке, доктор военных и доктор исторических наук, профессор. Военный теоретик.

Изображение слайда

Слайд 66: Концепции кооперативной безопасности

«Кооперативная безопасность — это механизм сдерживания агрессии через создание встречных угроз и нанесение поражения тому, от кого она исходит». Концепции кооперативной безопасности Ученые из Брукингского университета США стояли у истоков разработки “ гроцианской ” кооперативной концепции с конца 1980-х гг.

Изображение слайда

Слайд 67: Кооперативная» безопасность

Д. Коляр : «...идя сверху, она делает акцент на предупреждении конфликтов, на разумной достаточности, на стабильности и мерах транспарентности, доверия и контроля».

Изображение слайда

Слайд 68: Сообщество безопасности»

Изображение слайда

Слайд 69

Д. Коляра, «совокупность мер, предлагаемых данной концепцией, может вылиться в подлинный режим безопасности», главной миссией которого должна стать диагностика потенциальных кризисов и подготовка превентивной дипломатии, а также необходимых публичных или гуманитарных действий». «Реорганизация системы безопасности на Старом континенте должна руководствоваться новыми подходами, с тем, чтобы «избежать впадания в некое подобие иного варианта холодной войны, включающего систему блоков, равновесие террора, сферы влияния и т.п.».

Изображение слайда

Слайд 70

Ричард Коэн: кооперативная безопасность в виде синтеза коллективной безопасности, коллективной обороны и нового подхода, связанного с сотрудничеством в решении конфликтов нового поколения.

Изображение слайда

Слайд 71: Концепция человеческой безопасности

Ллойда Эксуорти : « Новые гражданские конфликты и массовые нарушения прав человека, рост насильственных преступлений, распространение наркотиков, терроризма, болезней и деградация окружающей среды требуют новых стратегий в области безопасности». Концепция человеческой безопасности

Изображение слайда

Слайд 72

Л. Эксуорти : справедливость идеи человеческой безопасности и благородство целей защиты прав индивида не может вызывать никаких сомнений. Но есть два момента, которые вызывают вопросы : Безопасность индивида противопоставляется безопасности государства. Касается правового статуса последствий вооруженного вмешательства во внутренние конфликты.

Изображение слайда

Слайд 73: Теория демократического мира

Джеймс Ли Рэй : «поразительная простота гипотезы демократического мира и равным образом впечатляюще простые доказательства в ее поддержку в значительной степени объясняют проявляемое к ней внимание». Теория демократического мира

Изображение слайда

Слайд 74

Куинси Райт : «Едва ли можно ссылаться на статистику, чтобы показать, что демократии бывали реже вовлечены в войны, чем автократии. Сравнивая тенденцию к демократии в периоды всеобщего мира и отхода от демократии в периоды всеобщей войны – это доказывает, что мир порождает демократию, чем то, что демократия порождает мир». (28 декабря 1890 — 17 окт 1970) — американский политолог.

Изображение слайда

Слайд 75

Р.Дж. Руммель : «Нам следует осилить нищету, расширить взаимопонимание, насадить общечеловеческие ценности, способствовать переменам, децентрализовать правительство, заострить внимание на стремлении меньшинства к самоопределению, институализировать разрешение конфликтов и пр. ».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: Дж. Снайдер и С. Ван Эвера

«Американская политика распространения демократии практически может скорее способствовать распространению вооруженных конфликтов в мире, нежели наоборот». Дж. Снайдер и С. Ван Эвера Вместо бездумного распространения демократии в глобальном масштабе США следует определять условия, при которых мирный переход к демократии наиболее осуществим, и содействовать обеспечению таких условий в демократизирующихся государствах».

Изображение слайда

Похожие презентации