Первый слайд презентации: Неисправности колесных пар и правила пользования измерительным инструментом
Приображенский С.В.
Слайд 2: Назначение колёсных пар
Колесная пара предназначена для направления движения вагонов по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельса и обратно. Назначение колёсных пар
Слайд 3: Типы колёсных пар
Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колёс. Для вагонов магистральных железных дорог широкой колеи, кроме вагонов электроподвижного состава, выпускаются несколько типов колёсных пар РУ1-957-Г, РУ1Ш-957-Г, РВ2Ш-957-Г.РУ1Ш-957-П., РУ1-957-П, РВ3Ш-957-П. Типы колёсных пар РУ1Ш-957 РУ1-957
Слайд 4: Цельнокатаное колесо
Цельнокатаное колесо имеет: Ширина обода – 130 мм. На расстоянии 70 мм от внутренней базовой грани поверхности обода находится так называемый круг катания, по которому измеряют прокат, диаметр колеса и толщину обода. обод диск ступицу Ступица колеса в холодном состоянии прочно запрессована на ось. Переход от ступицы к ободу выполнен в форме диска, расположенного под некоторым углом к этим частям, что придает колесу упругость и снижает воздействие динамических сил. обод диск c ту-пи- ца
Слайд 5: Ось колесной пары основные элементы
Слайд 7: Равномерный прокат
равномерный круговой предельный износ колеса в плоскости круга катания Измерение величины проката колеса абсолютным шаблоном
Слайд 8: Способ выявления и характерные признаки
Измерение производят абсолютным шаблоном в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней боковой поверхности обода. При наличии ползуна его глубина входит в общую величину проката
Слайд 9: Неравномерный прокат
по круговому периметру износ, когда изношенное колесо имеет в плоскости круга катания форму, отличную от круглой. Характеризуется неодинаковым прокатом в различных сечениях профиля по кругу катания
Слайд 10: Износ гребня
(тонкий гребень ) – равномерный круговой износ гребня до предельно допустимых размеров
Слайд 11: Вертикальный подрез гребня
равномерный круговой износ, при котором угол наклона профиля боковой поверхности гребня приближается к 900, а радиус перехода от гребня к уклону 1:20 уменьшается до 8-12 мм
Слайд 13: Кольцевые выработки
неравномерный по поверхности катания колеса круговой износ и деформация, при которых образуются местные углубления различной глубины и ширины
Слайд 14: Кольцевые выработки, образовавшиеся на поверхности катания колес пассажирских вагонов от взаимодействия с чугунными тормозными колодками
Слайд 15: Поражение поверхности катания колеса электрическим током
(рифление) - механическое повреждение, характеризующееся ожогами поверхности металла в виде чередующихся участков чистого и пораженного металла вследствие прохождения электрического тока
Слайд 17: Задиры и риски на подступичных частях оси
продольный износ или выровы металла, характеризующиеся местными углублениями, образовавшимися в результате схватывания металла при распрессовке колес с оси
Слайд 18: Задиры и риски на шейках и предподступичных частях оси
окружные неравномерные по поперечному профилю износы, характеризующиеся местными незначительными углублениями на поверхностях шеек или предподступичных частях оси; продольные износы (царапины), характеризующиеся незначительными углублениями на поверхностях шеек или предподступичных частях оси
Слайд 20: Протертость на средней части оси
круговой неравномерный по профилю оси износ, характеризующийся местным углублением на средней части оси
Слайд 21: Навар
смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся образованием чередующихся сдвигов металла U – образной формы.
Слайд 22: Ползун
локальный износ колеса, характеризующийся образованием плоской площадки на поверхности катания
Слайд 23: Остроконечный накат гребня
выступ, образующийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины
Слайд 26: Круговой наплыв на фаску
допустимое в эксплуатации механическое по вреждение, характеризующиеся смещением металла обода в сторону фаски и образованием наплыва, возвышающегося над наружной поверхностью обода
Слайд 27: Сдвиг колеса на оси
механическое повреждение, характеризующееся смещением колеса вдоль оси в результате нарушения прессового соединения колеса с осью
Слайд 28: Изгиб оси колесной пары
нарушение геометрии оси в результате ее деформации от механических повреждений при сходах подвижного состава
Слайд 29: Трещина в диске около обода колеса
нарушение сплошности металла из-за предельного накопления усталостных повреждений в диске колеса или наличия поверхностных и внутренних дефектов
Слайд 30: Термические трещины на поверхности катания обода колеса
нарушение сплошности металла в виде параллельных наклонных трещин термоусталостного происхождения по периметру поверхности катания колеса
Слайд 31: Продольные трещины, закаты, плены, расслоения и неметалличе-ские включения в ободе колеса
нарушения сплошности металла из-за несоблюдения технологии изготовления колес
Слайд 32: Трещина в ступице колеса
нарушение сплошности металла из-за несоблюдения технологии изготовления колес
Слайд 33: Трещина гребня колеса
нарушение сплошности металла из-за несоблюдения технологии изготовления или ремонта колес
Слайд 34: Выщербины по светлым пятнам, ползунам, наварам
местное разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса
Слайд 35: Откол наружной боковой поверхности обода колеса
местное разрушение в виде откола металла у наружной грани в районе фаски обода колеса, характеризующееся значительной глубиной и протяженностью
Слайд 36: Откол кругового наплыва наружной боковой поверхности обода колеса
разрушение металла в виде откола наплыва на отдельных участках, либо повсему периметру обода
Слайд 37: Откол гребня колеса
механическое повреждение, характеризующееся нарушением сплошности металла из-за дефектов металлургического происхождения
Слайд 38: Излом колеса по трещине у ступицы
разрушение колеса в результате развития трещины в диске около ступицы
Слайд 39: Излом оси из-за развития трещины в средней части
разрушение оси под действием циклических нагрузок
Слайд 40: Ширина обода колеса менее допустимой величины
изменение ширины обода в процессе ремонта и эксплуатации
Слайд 41: Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес
не соответствует допустимым размерам – нарушение размера вследствие механической обработки внутренних боковых поверхностей ободов колес