Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей — презентация
logo
Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
  • Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей
1/42

Первый слайд презентации

Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей Владимирович Курганское подразделение Южно-Уральского учебного центра профессиональных квалификаций

Изображение слайда

Слайд 2

Порядок осмотра механической части электровоза Осмотр механического оборудования производится с соблюдением техники безопасности. Осмотр механической части производится с использованием молотка, в темное время суток с фонариком. При приемке ходовой части при поднятом токоприемнике и работающих вспомогательных машинах при приближении к межсекционному соединению необходимо особую осторожность, так как при включении компрессорных установок производиться автоматическая продувка главных резервуаров. Перед началом осмотра локомотива под депо убедится в заторможенном состоянии ручного тормоза, а при приемке на станционных путях под поездом, в заторможенном состоянии вспомогательным тормозом. Спуск с локомотива осуществляется с правой стороны по ходу. 4|Осмотр механической части|2014г.

Изображение слайда

Слайд 3

Автосцепное устройство 5|Осмотр механической части|2014г.

Изображение слайда

Слайд 4

Автосцепное устройство 6|Осмотр механической части|2014г. При осмотре автосцепке убедится в отсутствии трещин. Возможные места образования трещин Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 5

7|Осмотр механической части|2014г. Высота автосцепки над верхней гранью головки рельса: - электровозы серии ВЛ – 980 – 1080 мм; - электровозы серии 2ЭС6 – 990 – 1080 мм. Автосцепное устройство Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 6

8|Осмотр механической части|2014г. а) Отклонение от горизонтальной оси вниз (провисание) – не более 10 мм; б) Отклонение от горизонтальной оси вверх (задир) – не более 3 мм. Автосцепное устройство

Изображение слайда

Слайд 7

9|Осмотр механической части|2014г. Расстояние от замка автосцепки до края малого зуба 1 – 8 мм Автосцепное устройство

Изображение слайда

Слайд 8

10|Осмотр механической части|2014г. Проверка действия механизма: утопить замкодержатель, нажать на замок; замок не должен перемещаться более чем 20 мм; поворотом валика подъемника утопить замок; отпустить валик подъемника; замок должен удерживаться в утопленном состоянии; опустить замкодержатель, замок должен «выпасть». Автосцепное устройство Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 9

Проверить состояние цепи расцепного привода, она должна иметь достаточный запас для компенсации боковых отклонений автосцепки и сжатия поглощающего аппарата. При необходимости проверки длины цепи необходимо расцепной рычаг положить на по­лочку фиксирующего кронштейна. Длина цепи считается нормальной, если при таком положении рычага замок полностью уведен внутрь кармана кор­пуса и не выступает за пределы ударной стенки зева. Короткая или длинная цепь не допускается. Рукоятка расцепного рычага должна располагаться вертикально и находиться своей плоской частью в пазу фиксирующего кронштейна. 11|Осмотр механической части|2014г. Автосцепное устройство

Изображение слайда

Слайд 10

12|Осмотр механической части|2014г. Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Закрепление клина. Под головки болтов устанавливают запорные планки (рис.1, поз.1), края которых разгибают до упора в нижнюю тяговую полосу хомута. К приливу хомута со стороны головок болтов (рис.2, поз.1) приваривают стенки и через отверстия в них пропускают проволоку диаметром 5 мм (рис.1, поз.2). Концы проволоки загибают под углом не менее 90° (рис.1, поз.3). Под гайки устанавливают запорную пластину, гайки затягивают, закрепляют проволоку длиной 120 мм, диаметром 4мм и края пластины 3 загибают на грани гаек. Разрешается вместо проволоки 1 устанавливать шплинты диаметром 5 мм (рис.3). Автосцепное устройство Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 11

Проверить работу центрирующего устройства. Излом маятников болтов не допускается. 13|Осмотр механической части|2014г. Автосцепное устройство

Изображение слайда

Слайд 12

14|Осмотр механической части|2014г. Между секциями локомотива не более 50 мм Не подход центров автосцепки Между локомотивом и первым вагоном: пассажирским или грузовым порожним вагоном не более 100 мм; груженным грузовым не более 110 мм. Автосцепное устройство Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 13

Путеочиститель 15|Осмотр механической части|2014г.

Изображение слайда

Слайд 14

Путеочиститель Электровоз 2ЭС6 Расстояние от путеочистителя до головки рельса должна быть 120 – 180 мм, браковочные размеры: менее 100 мм и более 180 мм. 16|Осмотр механической части|2014г. Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 15

Электровозы серии ВЛ Расстояние от путеочистителя до головки рельса должна быть 120 – 180 мм; от щеток путеочистителя до головки рельса 65-75 мм. 17|Осмотр механической части|2014г. Путеочиститель Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 16

Тормозная рычажная передача 18|Осмотр механической части|2014г.

Изображение слайда

Слайд 17

Тормозная рычажная передача При осмотре тормозной рычажной передачи необходимо уделять внимание на крепление рычагов передачи, болтовые крепление производится корончатыми гайками и фиксируется шплинтами (поз. б, в). Проверить наличие и исправное состояние предохранительных тросиков (поз.а), Обрыв жил страховочных тросиков более 20 % от общего сечения не допускается. 19|Осмотр механической части|2014г. Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 18

Усики шпилек должны быть разведены равномерно на 60 градусов 20|Осмотр механической части|2014г. Тормозная рычажная передача

Изображение слайда

Слайд 19

Толщина колодки не менее 15 мм, при клиновидном износе толщина колодки замеряется на расстоянии 50 мм от конца колодки с большим износом 21|Осмотр механической части|2014г. Тормозная рычажная передача Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 20

22|Осмотр механической части|2014г. Тормозная рычажная передача У электровозов ВЛ зазор между колодкой и колёсной парой: не менее 5 мм и не более 15мм. Разность зазоров у одной колодки не более 5 мм, меньший зазор сверху. Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 21

23|Осмотр механической части|2014г. Тормозная рычажная передача Электровоз 2ЭС6. Зазор между тормозной колодкой и бандажом колесной пары должен быть в пределах 5 – 8 мм. Разница зазоров между тормозными колодками и бандажом колесной пары на каждой стороне тележки должно быть не более 5 мм. Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 22

Рабочий ход штока тормозного цилиндра в эксплуатации должен быть 80-110 мм. Максимальный выход регулировочного винта относительно поршня 200 мм. Расстояние от оси подвески тормозного цилиндра до оси соединения штока ТРЦ с рычагом в заторможенном состоянии, не более 550 мм. 2ЭС6 24|Осмотр механической части|2014г. Тормозная рычажная передача Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 23

ВЛ10 Тормозная рычажная передача 25|Осмотр механической части|2014г. Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 24

Колесно-моторный блок (КМБ) 26|Осмотр механической части|2014г.

Изображение слайда

Слайд 25

КМБ При осмотре тягового двигателя проверить надежность крепления крышек коллекторных люков, плотность прилегания люков к остову. При осмотре маятникого подвешивания тягового двигателя обратить особое внимание на отсутствие трещин в поводке и его надежное крепление к кронштейну. Кронштейн маятниковой подвески крепится к остову тягового двигателя болтами для надежности крепления болтов через отверстия в головках болтов продета и скручена проволока. При осмотре колесно-моторных блоков проверить надежность стопорения болтов крепления корпуса моторно-осевого подшипника и болтов крепления кожухов зубчатой передачи к тяговому электродвигателю проволокой через отверстия в головках болтов. Колесно-моторный блок: 1 – тяговый двигатель; 2 – кожух зубчатой передачи; 3 – моторно-осевой подшипник; 4 – болты крепления МОП; 5 – болты крепления КЗП к тяговому двигателю; 6 – заливная горловина КЗП; 7 – болты крепления половин КЗП. Маятниковая подвеска тягового двигателя: 1 – поводок; 2 – кронштейн 2ЭС6 27|Осмотр механической части|2014г.

Изображение слайда

Слайд 26

Тормозные колодки ВЛ10 Осмотреть крепление шапок ПОМ (болты фиксируются загибом уголков планки), болтов крепления КЗП (фиксируются вязальной проволокой) 28|Осмотр механической части|2014г.

Изображение слайда

Слайд 27

Колесные пары 29|Осмотр механической части|2014г.

Изображение слайда

Слайд 28

Колесные пары 30|Осмотр механической части|2014г. Расстояние между внутренними гранями бандажа: 2ЭС6 – 1439-1443 мм; ВЛ – 1440±3мм Ширина бандажа 140-142 мм. Прокат не более 7 мм

Изображение слайда

Слайд 29

Колесные пары Разница диаметров бандажей по кругу катания одной тележки, не более 12 мм. Разница диаметров бандажей по кругу катания электровоза, не более 2 мм 31|Осмотр механической части|2014г. Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 30

Колесные пары 32|Осмотр механической части|2014г. Проверка отсутствия ослабления бандажа – риски на колесном центре и бандаже совпадают

Изображение слайда

Слайд 31

Колесные пары выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более 10,0 мм, а у прицепного вагона более 25,0 мм; выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм; ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра, пальцев тягового привода в отверстиях приливов колесного центра, цельнокатаного колеса или колесного центра на оси; опасную форму гребня (параметр крутизны — менее 6,0 мм для профилей с чертежной высотой гребня 30 мм и более; и менее 5,5 мм — для профилей с чертежной высотой гребня 28,0), измеряемую универсальным шаблоном УТ-1; вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм. Контроль вертикально­го подреза гребня и опасной формы гребня производится специальным шаб­лоном и шаблоном ДО-1. Измерение опасной формы гребня у ТПС произво­дится универсальным измерительным шаблоном УТ-1; прокат по кругу катания при скоростях до 120 км/час более 7 мм и более 5мм - при скоростях от 120 до140 км/час, прокат по кругу катания при ско­ростях до 120 км/час у МВПС дальнего следования более 7 мм, а местного и пригородного сообщения – более 8 мм; остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания; местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6,0 мм; ослабление бандажного кольца более, чем в 3-х местах: по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30 % общей длины окружности кольца — для локомотивов и более 20 % для МВПС, а также ближе 100 мм от замка кольца; толщину бандажей колесных пар менее (мм): 45 (в бесснежное время по разрешению начальника дороги допускается — 40); трещины в ободе, диске, ступице и бандаже колеса ТПС; кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1,0 мм, на конусности 1:3,5 более 2,0 мм и шириной более 15,0 мм. Другие неисправности с которыми запрещена эксплуатация колесной пары 33|Осмотр механической части|2014г.

Изображение слайда

Слайд 32

Рессорное подвешивание 34|Осмотр механической части|2014г. Не допускается смещение листов относительно друг друга более 3 мм Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 33

Не допускается наличие трещин в коренных листах Не допускается наличие трещин в хомуте листового рессорного подвешивания 35|Осмотр механической части|2014г. Рессорное подвешивание

Изображение слайда

Слайд 34

Рессорное подвешивание Не допускается излом, сколы, соприкосновение витков Отклонение вертикальной стойки не более 15 мм. 36|Осмотр механической части|2014г. Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 35

Устройство пескоподачи 37|Осмотр механической части|2014г.

Изображение слайда

Слайд 36

Устройство пескоподачи Количество подачи пека под колесные пары 38|Осмотр механической части|2014г.

Изображение слайда

Слайд 37

Устройство пескоподачи 39|Осмотр механической части|2014г. Установка наконечника песочной трубы относительно бандажа и головки рельса Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 38

40|Осмотр механической части|2014г. Буксовый узел

Изображение слайда

Слайд 39

41|Осмотр механической части|2014г. Буксовый узел Буксовый узел с ДПС-У Буксовый узел с ТОУ 2ЭС6 Проверить состояние корпуса буксы, плотность прилегания и целостность крышек, отсутствие трещин. Проверить надежность крепления токоотводящих устройств и датчиков ДПС-У Контрольные вопросы

Изображение слайда

Слайд 40

42|Осмотр механической части|2014г. Контрольные вопросы Буксовый узел ВЛ10, ВЛ11 в/и Буксовый узел с ТОУ Буксовый узел с ДПС-У Температура буксового уза электровозов ВЛ в/н и 2ЭС6 не должна превышать 80оС

Изображение слайда

Слайд 41

43|Осмотр механической части|2014г. Наклонная тяга

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Управление и техническое обслуживание электровозов Преподаватель Петров Сергей

44|Осмотр механической части|2014г. Буксовый узел На электровозах 2ЭС6 осмотреть наклонную тягу (поз.1) на отсутствие трещин, надежность крепления её к раме тележки (поз.2) и кронштейну рамы кузова (поз.3 и 4). Болтовые соединения должны быть зафиксированы шплинтами.

Изображение слайда

Похожие презентации