Первый слайд презентации
п о нравственно-патриотическому в оспитанию к Дню Государственного флага России Подготовила: Катаева Елена Валерьевна, воспитатель, высшая квалификационная категория 2023 год
Слайд 2
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
Слайд 7
Дидактическая игра «Флаг России» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны; закрепить основные цвета флагов, что они обозначают. Материал: полосы красного, синего и белого цвета Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
Слайд 9
Цель: закрепить умение собирать картинку (паззл) из нескольких частей (с изображением флага России); развивать мышление; внимание; память. Дидактическая игра «Собери паззл»
Слайд 13
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление. Материал: Картинки и иллюстрации людей разных национальностей. Ход игры: татарин- татарский, мордвин - мордовский… Дидактическая игра «Скажи, какой»
Слайд 14
Цель: развивать познавательную активность, логическое мышление, воспитывать умение сосредотачиваться и повышать интерес к игре. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию
Слайд 17
Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки подбора определений к слову. Материал: карточки с изображением картин Родины, флага, герба и т.д. Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать, что нарисовано на ней; подобрать определения к объекту. (Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя и т.д.) Дидактическая игра «Скажи, какая»
Слайд 18
Живут в России разные народы ( Руки соединить в «замок») И с давних пор Одним – тайга по нраву, ( Руки вверх ) Другим – родной простор. ( Руки в стороны ) У каждого народа язык свой и наряд ( Руки вперед, пальцы соединить ) Один черкеску носит, ( Руки над головой) Другой надел халат. ( Имитация одевания халата ) Одни – рыбак с рожденья, ( Ладони имитируют плаванье рыбки ) Другой – оленевод ( Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой) Одни кумыс готовит, ( Круговое поглаживание живота рукой ) Другой готовит мед. ( Тыльной стороной ладони вытирают рот ) Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями) Другим – милей весна ( Приседают, поглаживают «траву») А Родина – Россия ( «Домик» ) У нас у всех одна. ( Берутся за руки ) Разминка «Российская семья»
Слайд 19
«Три флажка». Белый – хлопать в ладоши. Синий – топать. Красный – «ура» кричать. Игра с флажками
Слайд 20
Цель: расширять представления детей о родном городе, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве. Материал: карточка, с изображением лабиринта с видами города Карталы. Ход игры. Ребёнок должен пройти лабиринт и назвать место, куда пришёл. Настольная игра «Лабиринт» «Кто куда идёт на экскурсию ?» (5 лет)