Работа дефектолога в дошкольном учреждении — презентация
logo
Работа дефектолога в дошкольном учреждении
  • Работа дефектолога в дошкольном учреждении
  • Работа дефектолога в дошкольном учреждении
  • Для чего нужен  дефектолог ?
  • Основные направления работы  учителя-дефектолога с ребенком в дошкольном учреждении
  • Работа дефектолога с родителями в дошкольном учреждении
  • Работа дефектолога в дошкольном учреждении
  • Работа дефектолога в дошкольном учреждении
1/7

Учитель-дефектолог Елунина Л.Г. ГБДОУ №49 Невского района Санкт-Петербург 2020 год

Изображение слайда

Слайд 2

Дефектолог– это специалист, который занимается обучением, развитием, адаптацией и социализацией детей в условиях группы компенсирующей направленности. Дефектолог– это коррекционный педагог и его основная задача коррекция и компенсация существующих недостатков развития у ребенка.

Изображение слайда

Слайд 3: Для чего нужен  дефектолог ?

1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей; 2. Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей  (Восприятие, внимание, память, мышление и др.) ; 3. Развивает коммуникативную деятельность детей; 4. Развивает ведущий вид деятельности для данного возрастного периода – дошкольников – игровую деятельность, для школьников - учебную.

Изображение слайда

- формирование элементарных математических представлений  (количественных, пространственных, временных). - обучение конструированию : на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук. - обучение игре : некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких ребят необходимо организовывать специальные занятия, помогающие им "продвинуться" в развитии. - ознакомление с окружающим миром и развитие речи : ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь. - дидактическая игра : специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук. - первичное обучение грамоте и развитие фонематического слуха.

Изображение слайда

Кроме занятий с ребенком  дефектолог в детском саду  проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. Выступление учителя-дефектолога на родительских собраниях. Посещение родителями подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Проведение тематических консультаций.

Изображение слайда

Слайд 6

Наукой доказано, что ребенок не рождается с логическим мышлением и оно не передается по наследству. Логическое мышление можно развивать только путем специальных приемов, заданий, дидактических игр. Умение логически мыслить – основополагающий момент для успешного обучения в школе. Поэтому чем раньше начать работу над развитием высших психических функций(таких как мышление, внимание, память, воображение) тем более успешнее ребенок будет обучаться в школе. Именно развитием высших психических функций у ребенка и занимается учитель-дефектолог.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Работа дефектолога в дошкольном учреждении

Основным видом деятельности дошкольников, и в обучении в том числе, является игра. Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе – это главное в работе учителя-дефектолога. Дидактическая игра является формой обучения детей и направлена на развитие познавательной деятельности ребенка. С помощью дидактических игр ребенок может приобретать новые знания, учиться взаимодействовать в коллективе, научиться выполнять определенные правила и требования. Дидактическая игра может быть использована для усвоения любого программного материала и проводится учителем-дефектологом на подгрупповых и индивидуальных занятиях, делает процесс обучения эмоциональным и действенным. Наши специалисты разработали и внедрили много разнообразных игр в свой процесс обучения детей и готовы поделиться с вами своими рекомендациями и играми для развития высших психических функций у ребенка.

Изображение слайда

Похожие презентации