Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ — презентация
logo
Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Деятельность – способ существования людей
  • Может ли в своей жизни человек ничего не делать?
  • 1. Деятельность: основные характеристики стр. 29
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • 2. Мотивы деятельности
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Я учусь в 10 классе…
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • 4. Многообразие деятельности
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
  • 1. _________________ 2. _________________ а)………….. б)…………. в)…………. 3. _________________ а)………….. б)………….. в)…………. 4. _________________
  • 1. _________________ 2. _________________ а)………….. б)…………. в)…………. 3. _________________ а)………….. б)………….. в)…………. 4. _________________
  • Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
1/32

Первый слайд презентации

Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

Изображение слайда

Слайд 2

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо. ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА (первая типология) ПИЩА; ОДЕЖДА; ЖИЛИЩЕ; ГИГИЕНА и пр. ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ; ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ и пр. ЗНАНИЯ; ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СОЗДАНИЕ ПРЕКРАСНОГО и пр.

Изображение слайда

Слайд 3

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ (вторая типология) МАСЛОУ АБРАХАМ (1908-1970). Американский психолог. ЭКЗИСТЕНЦИЯ - существование (лат.  exsistentia / existentia   от  exsisto / existo -выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую). ПРЕСТИЖ – авторитет, влияние.

Изображение слайда

Слайд 4

От чего еще (кроме самого человека) зависят его потребности? ОТ ВРЕМЕНИ, В КОТОРОМ ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВА

Изображение слайда

Слайд 5

РАЗУМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ они ограничены имеющимися природными ресурсами; они не должны причинять неудобства другим людям; они должны развивать в человеке его лучшие (человеческие) качества.

Изображение слайда

Слайд 6

организм человека в них не нуждается; они не нужны для общения с другими людьми; они не нужны для самореализации человека. ЛОЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Приведите примеры ложных потребностей.

Изображение слайда

Слайд 7

Удовлетворение потребностей во многом зависит от наших способностей, умений и талантов. Определите разницу между этими понятиями. БИО БИО+СОЦ ВРОЖДЕННЫЕ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГЕНИИ – сверхталантливые люди, приносящие что-то новое в жизнь людей.

Изображение слайда

Слайд 8

Каких гениев Вы узнали

Изображение слайда

Слайд 9

1 – Леонардо да Винчи, 2 – Уолт Дисней, 3 – Николай Гоголь, 4 – Марк Твен, 5 – Людвиг ван Бетховен, 6 – Говард Лавкрафт, 7 – Альберт Эйнштейн, 8 – Джон Толкин, 9 – Владимир Маяковский, 10 – Дмитрий Менделеев, 11 – Чарльз Дарвин, 12 – Рихард Вагнер, 13 – Сальвадор Дали, 14 – Франческо Петрарка, 15 – Винсент ван Гог, 16 – Вильям Шекспир, 17 – Эдгар По, 18 – Франц Кафка, 19 – Зигмунд Фрейд, 20 – Федор Достоевский, 21 – Брем Стокер, 22 – Александр Пушкин, 23 – Фридрих Ницше, 24 – Эрвин Шрёдингер.

Изображение слайда

Слайд 10

Разрабатывая электрическую лампочку, Томас Эдисон исписал 40 000 страниц. Вольфганг Амадей Моцарт начал сочинять музыку в 3 года. Ханс Кристиан Андерсен не мог грамотно написать практически ни одного слова. А.Эйнштейн не говорил ни слова до 3 лет, но в 12 лет он разбирался в евклидовой геометрии. Винсент Ван Гог продал при жизни лишь одно свое произведение - Red Vineyard at Arles. Известный афоризм Бонапарта: «Наполеон спит 4 часа, старики – 5, солдаты – 6, женщины – 7, мужчины – 8, а 9 спят только больные». ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ГЕНИЯХ

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Деятельность – целенаправленные действия человека, с помощью которых он формирует и развивает свою личность, познает и преобразует мир. 1. Деятельность: основные характеристики стр. 29 2. Структура деятельности: Субъект деятельности – тот, кто осуществляет деятельность. Объект деятельности – предмет или явление, на которые направлена деятельность. Например, земледелец (субъект деятельности) работает на земле и выращивает на ней различные сельскохозяйственные культуры (объекты деятельности).

Изображение слайда

Слайд 15

Цель деятельности – образ ре-зультата, на достижение которого направлена деятельность. Например, в голове архитектора, прежде чем начнется строительство дома, возникнет его образ. Средства для достижения цели. Например, для того, чтобы построить дом нужны строительные материалы, механизмы, орудия труда. Действия, направленные на достижение цели. Например, строительство дома включает в себя закладку фундамента, кирпичную кладку, настил крыши и др. Результат деятельности. В идеале – это достижение цели. В деятельности большое значение имеет воля, т.е. способность действовать упорно в направлении поставленной цели, преодолевая при этом противоположные по своей направленности собственные желания и стремления.

Изображение слайда

Основными мотивами, побуждающими человека к деятельности, являются: потребности ; социальные установки (ориентация человека как члена общества на те или иные ценности, предписывающие определенные социально принятые способы поведения); убеждения (взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление вопло-тить их в жизнь через свои действия); интересы влечения и эмоции (бессознательные мотивы). 2. Мотивы деятельности

Изображение слайда

Слайд 17

Интересы – осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям, имеющих для них важное значение, притягательность. Они зависят от положения человека в обществе, от его принадлежности к той или иной соц. группе. Например, юноша принадлежит к молодежи, которая имеет свои, отличные от других групп интересы (получить образование, профессию, материальные условия для создания семьи и т.д.). Различают интересы: по степени общности (индивидуальные, групповые, общественные), по сфере направленности (экономические, политические, социальные, духовные), по возможностям осуществления (реальные и мнимые) и др.

Изображение слайда

Слайд 18: Я учусь в 10 классе…

ВЫДЕЛИТЬ: Цель Мотив Средства Действия Результат Какие потребности лежат в основе? Объект, субъект?

Изображение слайда

Слайд 19

Никколо Макиавелли  (1469 -1527) — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель, автор военно-теоретических трудов. Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил в прославленном труде «Государь», опубликованном в 1532 году. Проблема «Цель оправдывает средства»

Изображение слайда

Слайд 20: 4. Многообразие деятельности

Классификация в зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру: Практическая деятельность (направлена на преобразование объектов природы и общества). В нее входят: материально-производственная деятельность (преобразование природы); социально-преобразовательная деятельность (преобразование общества). Духовная деятельность (связана с изменением сознания людей). В нее входят: познавательная деятельность (наука, образование, искусство, религия); ценностно-ориентировочная деятельность (отношение людей к миру); прогностическая деятельность (планирование возможных изменений). 4. Многообразие деятельности

Изображение слайда

Слайд 21

Классификация в зависимости от хода истории, общественного прогресса: прогрессивная деятельность; реакционная деятельность созидательная деятельность; разрушительная деятельность

Изображение слайда

Слайд 22

Классификация в соответствии с процессом становления личности: игровая деятельность; досуговая деятельность; учебная деятельность; трудовая деятельность;

Изображение слайда

Слайд 23

Производственная (строитель, токарь, повар, фермер и др.). Трудовая деятельность может быть различной: Государственно-политическая (президент, министр, депутат, мэр, лидер политической партии и др.). Военная (командующий армией, командир дивизии, начальник штаба полка и др.). Интеллектуальная (ученый, преподаватель вуза, врач, учитель и др.). Художественная (писатель, художник, артист, певец и др.).

Изображение слайда

Слайд 24

Классификация в зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам: законная деятельность; незаконная деятельность; моральная деятельность; аморальная деятельность; Классификация в зависимости от социальных форм объединения людей: коллективная деятельность; массовая деятельность; индивидуальная деятельность;

Изображение слайда

Слайд 25

Классификация в зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления: однообразная, шаблонная, монотонная деятельность; инновационная деятельность; изобретательская, творческая деятельность; Классификация в зависимости от общественных сфер: экономическая деятельность; политическая деятельность; социальная деятельность; духовная (культурная) деятельность Классификация в зависимости от особенностей проявления: внутренняя деятельность (происходит посредством умственных действий) ; внешняя деятельность (проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с реальными предметами) ;

Изображение слайда

Слайд 26

ПОВТОРЯЕМ ! Структура деятельности Цель Средства Действия Результат Мотивы деятельности Потребности Социальные установки Убеждения Интересы Влечения Субъект Объект Эмоции

Изображение слайда

Слайд 27

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо. ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА (первая типология) ПИЩА; ОДЕЖДА; ЖИЛИЩЕ; ГИГИЕНА и пр. ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ; ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ и пр. ЗНАНИЯ; ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СОЗДАНИЕ ПРЕКРАСНОГО и пр.

Изображение слайда

Слайд 28

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ (вторая типология) МАСЛОУ АБРАХАМ (1908-1970). Американский психолог. ЭКЗИСТЕНЦИЯ - существование (лат.  exsistentia / existentia   от  exsisto / existo -выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую). ПРЕСТИЖ – авторитет, влияние.

Изображение слайда

Слайд 29

Виды деятельности Игровая Учебная Трудовая Производственная Интеллектуальная Художественная Государственная Политическая Военная Духовная Практическая Материально- производственная Социально-пре- образовательная Ценностно- ориентировочная Познавательная Прогностическая Разрушительная Созидательная

Изображение слайда

Слайд 30: 1. 2. а)………….. б)…………. в)…………. 3. а)………….. б)………….. в)…………. 4

ЗАКРЕПЛЯЕМ! 1. _________________ 2. _________________ а)………….. б)…………. в)…………. 3. _________________ а)………….. б)………….. в)…………. 4. _________________ Составить план по теме «Деятельность – способ существования людей»

Изображение слайда

Слайд 31: 1. 2. а)………….. б)…………. в)…………. 3. а)………….. б)………….. в)…………. 4

ЗАКРЕПЛЯЕМ! 1. _________________ 2. _________________ а)………….. б)…………. в)…………. 3. _________________ а)………….. б)………….. в)…………. 4. _________________ Составить план по « Роль потребностей в деятельности человека».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Обществознание 10 класс. Деятельность ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет). http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ. http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам. http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания.

Изображение слайда

Похожие презентации