Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность — презентация
logo
Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).
  • Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).
  • Почему действия животных нельзя назвать трудом?
  • Почему действия животных нельзя назвать трудом?
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • 2. Черты человеческой деятельности
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Мотивы деятельности
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Связь между деятельностью и формированием личности
  • Путешествие в прошлое, с. 29
  • Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Картинная галерея ( учебник, с.30 )
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Знания и умения как условия успешной деятельности
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • ВПР
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
  • Рассмотрите изображение.
  • Существует такой термин «синдром Маугли» (см. фотографию).
  • Проверь себя
  • рефлексия
  • Примени знания!
  • Примени знания!
  • Примени знания!
  • Примени знания!
  • Примени знания!
  • Примени знания!
  • Примени знания!
  • Литература:
  • Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность
1/44

Первый слайд презентации

Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность

Изображение слайда

Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того чего нет в природе. Чтобы добиться результата человек должен проявить: Разум; Волю Целеустремленность Организованность Умение преодолевать трудности

Изображение слайда

Сравни картинки и сделай вывод: в чём отличие занятий насекомых, животных и человека? Какие качества присущи только человеку? Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

Изображение слайда

Слайд 4: Почему действия животных нельзя назвать трудом?

Животное не планирует свою деятельность Животное не может придумать для себя новую работу Животное не создает машины, облегчающие действия Животное не может усовершенствовать то, что сделано ЖИВОТНОЕ

Изображение слайда

Слайд 5: Почему действия животных нельзя назвать трудом?

ЧЕЛОВЕК планирует свою деятельность ЧЕЛОВЕК может придумать для себя новую работу ЧЕЛОВЕК создает машины, облегчающие действия ЧЕЛОВЕК может усовершенствовать то, что сделано Почему действия животных нельзя назвать трудом? ЧЕЛОВЕК

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

ЦЕЛЬ (то, чего человек хочет достичь) СРЕДСТВА (то, с помощью чего можно достичь цели) РЕЗУЛЬТАТ (итог деятельности) СУБЪЕКТ (тот, кто совершает действия)

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: Мотивы деятельности

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?- спросила Алиса -А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. -Мне все равно… - сказала Алиса. -Тогда все равно, куда и идти,- заметил Кот. Л. Кэрролл Действия – относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчинённые общему замыслу Мотивы – то, что побуждает человека к деятельности деятельность Цели –то, на что направлена непосредственно деятельность

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 13: Путешествие в прошлое, с. 29

? Пётр I стал царём в 10 лет. Сначала ему было не до великих дел: играл в кораблики, солдатиков, постепенно переходя от оловянных к настоящим. (военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово представил в своей работе художник Х I Х века А.Д. Кившенко). Со временем из так называемых потешных были созданы Преображенский и Семёновский полки, военные потехи стали началом военных учений. Увлечение корабликами на Плещеевском озере привело к началу кораблестроения. От игры Пётр I шёл к великим делам.

Изображение слайда

Слайд 14: Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение)

Определи: какие цели необходимо ставить в каждом виде деятельности? Объясни, почему? труд учение игра общение

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20: Картинная галерея ( учебник, с.30 )

? Перов В. Г. (1833/34-1982). Тройка. Ученики мастеровых везут воду. 1866 г. ГТГ

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22: Знания и умения как условия успешной деятельности

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24: ВПР

Все окружающие нас предметы, созданные человеком, являются предметом его деятельности. 1. Как вы думаете, что должен сделать человек, чтобы добиться желаемых результатов свей деятельности? 2. Составьте рассказ о деятельности, используя план: — О каком человеке (своём знакомом, историческом деятеле) Вы бы могли сказать, что он своими делами изменил себя? Почему Вы выбрали именно этого человека? — Какие формы деятельности человека, присущие Вам, Вы можете указать?

Изображение слайда

Слайд 25

Потребности выступают в качестве мотивов деятельности, заставляют человека планировать свои действия и предпринимать определенные усилия. 1. В чем заключается различие духовных и физиологических потребностей? 2. Составьте рассказ о духовных потребностях, используя план. — Что составляет духовный мир человека? Почему? — Назовите духовные потребности присущие вам? Какие способы их удовлетворения вы можете назвать?

Изображение слайда

Слайд 26

Игра — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. В процессе обучения в школе учителя тоже организуют игровые занятия или используют элементы отдельных игр на уроках. 1. Как Вы думаете, какую пользу Вы получаете от участия в спортивных играх на уроках физической культуры? 2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план: 1) В какие игры играете Вы и Ваши сверстники? Чем данные игры Вам интересны? 2) Какие знания и умения необходимы для успеха в указанных Вами играх? Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм в реальной жизни?

Изображение слайда

Слайд 27

Игра — это особый вид деятельности, в котором участвуют и дети, и взрослые люди. 1. Как Вы думаете, почему человек играет в разные виды игр, несмотря на свой возраст? 2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план: 1) В какие игры Вы любите играть? Почему? 2) К каким отрицательным последствиям может привести чрезмерное увлечение компьютерными играми (укажите любые два отрицательных последствия)? Почему Вы так считаете?

Изображение слайда

Слайд 28

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми. 2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании. 3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании. 4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида. 5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.

Изображение слайда

Слайд 29

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми. 2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности. 3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого. 4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи. 5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

Изображение слайда

Слайд 30

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в продолжении рода, пище, воздухе для дыхания, отдыхе. 2) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную деятельность. 3) Одна из особенностей человека – умение с помощью простых орудий создавать сложные орудия труда. 4) Возможность приспосабливаться к изменяющимся природным условиям – черта отличия человека от других живых существ. 5) К социальным потребностям человека относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми

Изображение слайда

Слайд 31

Прочитайте фрагмент «Книги джунглей» английского писателя Р. Киплинга. «Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой вытянул свои передние лапы, чтобы прогнать из них остаток тяжести. Волчица Мать лежала, прикрыв своей большой серой мордой четверых барахтавшихся, повизгивавших волчат, а в отверстие их пещеры светила луна. — Огур! — сказал Отец Волк. — Пора мне идти на охоту». Художественный замысел для автора бывает важнее объективных знаний о природе и обществе. Каким, свойственным человеку, а не животному, признаком наделяет Киплипг своих героев? Назовите любое другое отличие человека от животного.

Изображение слайда

Слайд 32: Рассмотрите изображение

Какие три вида деятельности представлены в ситуации, изображенной на фотографии?

Изображение слайда

Слайд 33: Существует такой термин «синдром Маугли» (см. фотографию)

1. Какие свойства человека относят к биологическим? 2. Что, по вашему мнению, произошло бы с детьми, которых воспитывали животные?

Изображение слайда

Слайд 34: Проверь себя

Объясни значение слова «деятельность»? Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью? Какие виды деятельности называют основными? Почему? Какова связь между деятельностью и качествами человека? Что является условиями успешной деятельности? 6.* Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».

Изображение слайда

Слайд 35: рефлексия

Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

Изображение слайда

Слайд 36: Примени знания!

2 3 1

Изображение слайда

Слайд 37: Примени знания!

Разгадай кроссворд! 2

Изображение слайда

Слайд 38: Примени знания!

Укажи в пределах 3-4 других вариантов пословиц о труде. 3

Изображение слайда

Слайд 39: Примени знания!

4

Изображение слайда

Слайд 40: Примени знания!

5

Изображение слайда

Слайд 41: Примени знания!

6 7

Изображение слайда

Слайд 42: Примени знания!

Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с § 3? Чему научился? Что помогло достичь результата? Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда? Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?

Изображение слайда

Слайд 43: Литература:

Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Смелкова Т. В. Учитель МАОУ гимназия №6

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Обществознание, 6 класс Человек и его деятельность

Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /

Изображение слайда

Похожие презентации