Первый слайд презентации: Организация энергетического хозяйства предприятия. Организация транспортного хозяйства предприятия
1
Слайд 2
1. Характеристика, структура и задачи энергохозяйства. 2. Планирование энергосбережения. 2
Энергетическое хозяйство предприятия – это состав функциональных и производственных подразделений, обеспечивающих производство всеми видами энергии при соблюдении техники безопасности, выполнении требований к качеству и экономичности энергоресурсов. К энергетическим ресурсам, потребляемым на предприятии, относятся: электрический ток; натуральное топливо; пар различных параметров; сжатый воздух разного давления; природный и сжиженный газ; горячая вода, конденсат; вода под напором. 3
получение со стороны энергии общепромышленного назначения и производство собственными силами отдельных ее видов; Организацию и планирование рационального потребления энергии всеми подразделениями предприятия; Надзор за правильной эксплуатацией энергетического оборудования, его техническим обслуживанием и ремонтом; Разработку и осуществление мероприятий по экономии энергоресурсов. 4
электрическая и тепловая станции; высоковольтные подстанции, питающие предприятие от централизованной системы; паросиловой цех; газогенераторная, кислородная, компрессорная, водонасосная станции; подстанция инертных газов и кислорода; цех ремонта электрооборудования; телефонная станция. 5
Слайд 6
Рис. 1. Организационная структура службы главного энергетика крупного предприятия 6
Слайд 7: Энергообеспечение предприятия имеет специфические черты, обусловленные особенностями производства и потребления энергии:
♦ производство энергии, как правило, должно осуществляться в момент потребления; ♦ энергия должна доставляться на рабочие места бесперебойно и в необходимом количестве. Перебои в снабжении энергией вызывают прекращение процесса производства, нарушение технологии; ♦ энергия потребляется неравномерно в течение суток и года. Это вызвано природными условиями (летние и зимние периоды, день, ночь) и организацией производства; ♦ мощность установок по производству энергии должна обеспечивать максимум потребления. 7
Слайд 9: Политика энергосбережения на предприятии
Реализуется по следующим направлениям: внедрение энергосберегающих технологий; совершенствование структуры энергопотребления; применение нетрадиционных возобновляющихся видов энергии (солнца, ветра); применение рациональных режимов работы энергопотребителей ; сокращение норм расхода энергии на производство продукции; 9
Слайд 10
усиление контроля и учета расходования энергоресурсов; исключение непроизводительного расхода и потерь энергоресурсов; использование системы материального стимулирования и ответственности за энергосбережение; использование вторичных энергоресурсов; стандартизация энергосбережения и совершенствование тарифной политики в энергетике. 10
Слайд 11: Основные способы экономии энергоресурсов:
интенсификация технологических процессов и внедрение прогрессивных технологий; сокращение норм расхода на производство продукции во всех подразделениях предприятия за счет совершенствования организации производства и труда; уменьшение прямых потерь энергии в оборудовании и в сетях; работа оборудования в экономичных режимах; использование вторичных ресурсов. 11
Слайд 12: 2. Организация транспортного хозяйства предприятия
1. Задачи и функции транспортного хозяйства предприятия. 12
Слайд 13: 1. Задачи и функции транспортного хозяйства предприятия
Основной задачей транспортного хозяйства предприятия является бесперебойное перемещение различных грузов с целью обеспечения ритмичности протекания производственных процессов во всех подразделениях предприятия. Организация транспортного хозяйства предприятия включает выполнение следующих работ: стратегическое планирование обновления парка транспортных средств; 13
Слайд 14
анализ эффективности использования транспортных средств во времени и по производительности; выбор и обновление транспортных средств; расчет потребности в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспортного хозяйства; проектирование схем грузопотоков; 14
Слайд 15
учет, контроль и мотивация эффективной работы транспортного хозяйства и т.п. 15
Слайд 16
Структура внутрипроизводственного транспорта зависит от объема и типа производства, характера выпускаемой продукции, технологических процессов, состава цехов и их территориального расположения. 16
Слайд 17: Применяемые на предприятиях транспортные средства классифицируются следующим образом:
1) по способу действия - прерывные и непрерывные; 2) по видам транспорта - рельсовые, безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальный транспорт; 3) по назначению - внешние, межцеховые и внутрицеховые; 17
Слайд 18
4) по направлению перемещения грузов - горизонтальные, вертикальные (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики); наклонные (монорельсовые дороги, конвейеры). Структура транспортного хозяйства предприятия зависит от: характера выпускаемой продукции (габаритные размеры, масса); состава цехов; типа и масштаба производства. 18
Слайд 19
Различают маятниковую, веерную и кольцевую системы организации транспортных маршрутов (см. рис. 1). 19
Слайд 21
При маятниковом маршруте транспортное средство обслуживает только два пункта. При этом перемещение грузов может осуществляться в обе стороны или в одну. Веерный маршрут предусматривает последовательную транспортировку грузов из одного пункта в ряд других. Он применяется, когда пункт отправления грузов связан с несколькими пунктами получения, и при этом мощность грузопотоков в каждом направлении относительно невелика. 21
Слайд 22
Кольцевая система отличается тем, что транспортное средство в течение цикла последовательно обслуживает ряд пунктов отправления и получения грузов. Такая система является наиболее эффективной. 22
Слайд 23: Основными направлениями повышения эффективности работы транспортного хозяйства являются:
экономическое обоснование выбора транспортного средства; оптимизация грузопотоков; сокращение среднего возраста транспортных средств с увеличением удельного веса прогрессивного транспорта; 23
Слайд 24
повышение уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; улучшение системы планирования перевозок и диспетчерского регулирования; совершенствование технического обслуживания внутризаводского транспорта; совершенствование нормирования, учета и контроля использования транспортных средств, мотивация повышения эффективности их эксплуатации. 24