Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна — презентация
logo
Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • Частота и продолжительность сна детей.
  • Во время сна в организме ребёнка происходят важные процессы:
  • При организации сна учитываются следующие правила:
  • Что же такое, гигиена сна?
  • спальня
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • Требования гигиены, предъявляемые к постели:
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • Рекомендации,которые помогут улучшить качество сна.
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • В происхождении расстройств сна у детей играют роль несколько факторов:
  • Классификация нарушений сна:
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.
  • Литература
  • Спасибо за внимание!
1/25

Слайд 2

СОН – естественный отдых организма, поддерживающий нормальную жизнедеятельность. Он предохраняет клетки головного мозга от истощения и разрушения, восстанавливает и энергию, расходуемую при бодрствовании.

Изображение слайда

Слайд 3

Систематическое недосыпание ведёт за собой нарастающую слабость, снижение сопротивляемости к неблагоприятным условиям внешней среды. Из-за длительного переутомления у ребёнка могут возникнуть функциональные расстройства нервной системы. Кроме того, на этом фоне может происходить и задержка нервно-психического развития. Неуравновешенность, суетливость, забывчивость, путаница в речи часто свидетельствуют о том, что ребёнок спит мало. Об этом говорит и привычка постоянно тереть глаза, как будто их засыпало пылью. У таких детей снижена работоспособность, нарушено течение нервных процессов. Ребёнок должен спать не менее 12-14 часов в сутки, причём ночной сон должен быть не менее 10 – 10,5 часов.

Изображение слайда

возраст Количество периодов дневного сна Длительность каждого периода дневного сна Продолжительность сна в течение суток (с ночным сном) 1.5-2 года 1 3 часа 14:00-13:30. 2-3 года 1 2ч.30м. 13:30-12:30 3-4 года 1 2ч.20м. 13:20-12:20 4-5лет 1 2ч.10м. 13:10-12:10 5-6 лет 1 1ч.50м. 12:35-11:35 6-7 лет 1 1ч.45м. 12:30-11:30

Изображение слайда

Слайд 5: Во время сна в организме ребёнка происходят важные процессы:

Накопление питательных веществ в глиальных клетках Восстановление работоспособности проводящих систем Переход информации в долговременную память «Ремонт» белковых структур и пр.

Изображение слайда

1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, 2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель. 3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов. 4. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. 5. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов

Изображение слайда

Гигиена сна – это комплекс мероприятий, упражнений и процедур, направленных на улучшение качества сна и состояния человека во время данного биологического процесса. Гигиена сна включает в себя три основных составляющих, воздействие на которые позволяет достичь оптимальной продолжительности и полезности сна: внешняя обстановка, физическое и психологическое состояние человека.

Изображение слайда

Слайд 8: спальня

Изображение слайда

Слайд 9

В спальне должно быть тихо. Спальня должна быть затемнена шторами, т.к. избыточный солнечный свет может существенно ухудшить качество сна. Тишина в спальне является важным условием спокойного сна. Кислород является отличным антидепрессантом, повышает настроение и снимает напряжение. Идеальная температура в спальне - от 15 до 23 градусов. Следует избегать чрезмерной сухости в спальне. Рекомендуем убрать из спальни вещи, накапливающие пыль Не рекомендуется в спальне выращивать цветы. Регулярно проводите в спальне влажную уборку.

Изображение слайда

Слайд 10: Требования гигиены, предъявляемые к постели:

Кровать должна быть широкой и удобной Матрац не должен быть слишком мягким, лучше, если он будет ровным и упругим. Постельное белье желательно использовать мягкое, хлопчатобумажное, нужно менять его раз в 3 дня Одежда, в которой спит ребёнок должна быть удобной.

Изображение слайда

Слайд 11

Сладкий сон ребёнка

Изображение слайда

Слайд 12: Рекомендации,которые помогут улучшить качество сна

соблюдать режим сна избегать возбуждающей активности перед сном не переедать перед сном принять удобное положение не укрываться с головой

Изображение слайда

Слайд 13

Полный отдых для центральной нервной системы и всего организма в целом дает сон. Чем меньше ребенок, тем больше времени необходимо для восстановления функциональной способности головного мозга. Поэтому в режиме детей важное значение имеет сон.

Изображение слайда

Слайд 14: В происхождении расстройств сна у детей играют роль несколько факторов:

-психотравмирующие факторы (конфликты в семье, переживание ребенком резкого испуга, страх одиночества, нарушение эмоциональной привязанности между матерью и ребенком); -наследственно обусловленные особенности темперамента детей, -возрастной фактор (чем меньше ребенок, тем чаще у него будут развиваться расстройства сна); -наличие в истории развития ребенка (анамнезе) патологии беременности и родов, т.е. перинатальное поражение центральной нервной системы; -хронические соматические заболевания.

Изображение слайда

Слайд 15: Классификация нарушений сна:

- Инсомнии - расстройства засыпания и способности пребывать в состоянии сна. - Гиперсомнии - поражения, сопровождающиеся патологической сонливостью. - Парасомнии - функциональные расстройства, связанные со сном, фазами сна и неполным пробуждением (хождение во сне, ночные страхи и тревожные сновидения, энурез

Изображение слайда

Слайд 16

• Трудности начала сна ( пресомнические нарушения). Такие дети боятся наступления бессонницы, имевшей место ранее. Возникшее было желание спать пропадает, как только он оказывается в кровати. Ему не дают покоя мысли и воспоминания, он долго ищет удобную позу для сна. А только появившийся сон легко прерывается малейшими звуками. • Частые пробуждения, после которых трудно заснуть и «поверхностный» сон характерны для патологии нарушения процесса сна. Это называется интрасомниями. Такого ребёнка может разбудить малейший шум • Отдельной строкой в нарушении сна стоит синдром « апноэ во сне». Это ситуация с периодическим в течение сна замедлением дыхания вплоть до полной его остановки (апноэ) на разные промежутки времени.

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

После пробуждения проводятся регулярные гимнастики Проводятся массажи и самамассажи Проводятся хождение по ребристым дорожкам и шипованым коврикам Желательно процесс пробуждения проводить под приятную тихую музыку

Изображение слайда

Слайд 24: Литература

1.А.С.Аведисова,«Терапия расстройств сна» М.-2008. 2.Т.И.Бабаева, «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» СПб,2011. 3. Е.П. Брунов, «Методика обучения анатомии, физиологии и гигиены человека» М.-2006. 4.В.В.Голубев, «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста» -2003. 5.М.М.Куренина «Анатомия человека» М.-2003. 6.Н.И.Обреимова, «Основы анатомии, физиологии и гигиены детей подростков» -2007. 7.Б.В.Петровский, «Популярная медицинская энциклопедия» М.-2007. 8.САНПИН 2.4.1.3049-13 30.07.2013. Мин -во здравоохранения РФ.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации