Первый слайд презентации: Личная гигиена работников общественного питания
Преподаватель Булатова Анна Павловна Дисциплина: Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.
Слайд 2: План
Личная гигиена залог здоровья. Производственная санитария на предприятиях общественного питания. Основы рационального питания. Медицинское обследование и санитарная документация. Санитарная одежда и правила пользования. План
Слайд 3: Личная гигиена
Это ряд санитарных требований, которые должны соблюдать работники общественного питания. Личная гигиена работников повышает культуру обслуживания потребителей и служит важным показателем общей культуры предприятия общественного питания. Личная гигиена
Слайд 5: Личная гигиена повара
Слайд 6: Что необходимо соблюдать
Личная гигиена включает в себя набор правил, способствующих укреплению и сохранению нашего здоровья через соблюдение гигиенического режима как в быту, так и в труде. И в первую очередь, следует соблюдать чистоту тела. За неделю через кожу человека выделяется 200 г сала и 3-7 л пота. Все это нужно регулярно смывать, иначе нарушатся защитные свойства кожи и она превратится в рассадник микробов и грибков-паразитов. Что необходимо соблюдать
Слайд 7: Средства личной гигиены
Основные средства личной гигиены для ухода за кожей - вода и мыло. Лучше, если вода будет мягкая, а мыло - туалетное. Не забывайте учитывать особенности вашей кожи. Она может быть нормальной, сухой или жирной. Настоятельно рекомендуется принимать душ после работы и перед сном. Температура воды при этом должна быть чуть выше нормальной температуры тела - 37-38 градусов. Средства личной гигиены
Слайд 8: Спецодежда повара
Каждый повар на предприятиях общепита должен иметь комплект санодежды (куртка, фартук, брюки, колпак, обувь) из белого материала и сменять ее по мере загрязнения, но не реже 2-3 раз в неделю. Личную одежду и санодежду работник буфета должен хранить в индивидуальном шкафу. Спецодежда повара
Слайд 10: Главные правила
Повара работающие на предприятиях общественного питания должны содержать в чистоте кожу тела и рук. Волосы должны быть тщательно убраны под берет или косынку. Содержание рук в безукоризненной чистоте имеет огромное значение для санитарной охраны пищевых продуктов. При нарезке хлеба, сыра, колбасы, ветчины, вареных овощей и т. д. повар непосредственно соприкасаются с продуктами. После этих операций никакой тепловой обработки не производится. Поэтому руки работников, приготовляющих и отпускающих пищу, должны быть абсолютно чистыми, ногти коротко подстриженными и из-под ногтей удалена грязь. Главные правила
Слайд 11: Требования к личной гигиене работников общественного питания
Необходимо содержать тело в чистоте. Тщательно мыть руки до локтя. Принимать ежедневно душ. Волосы должны быть убраны или коротко стриженные. Поправлять прически и расчесывать волосы можно только в туалетных комнатах Умеренно употреблять косметическими средствами и не пользоваться сильно пахнущими духами Иметь коротко стриженные ногти, без лака, чистое поднагтевое пространство Не носить украшения и часы. Не должно иметься на руках гнойничковых ран. Нельзя приступать к работе с простудными заболеваниями Санитарную одежду надевают в следующей последовательности: обувь (моем руки), головной убор, халат. Не пользоваться булавками при закалывании одежды. Не класть в карманы одежды посторонних предметов. Перед выходом из производственного помещения снимать санитарную одежду Менять одежду по мере загрязнения. Хранить санитарную одежду отдельно от верхней. Требования к личной гигиене работников общественного питания
Слайд 12: Санитарный режим поведения
Обязывает работников общественного питания следить за чистотой рабочего места, оборудования, инвентаря и посуды. Курить в производственных и торговых помещениях запрещено. Нельзя также принимать пищу в производственных цехах, так как остатки пищи в производственных цехах, так как остатки пищи загрязняют рабочие столы. Санитарный режим поведения
Слайд 13: Медицинское обследование
Все работники общественного питания должны проходить: 1. осмотр дерматовенеролога – 2 раза в год, 2. обследование на туберкулез (флюорография) – 1 раз в год 3. Исследование крови на сифилис (РВ) – 1 раз в год 4. Мазки на гонорею – 2 раз в год 5. Исследование на бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, серологическое обследование на брюшной тиф, исследование на глистоносительство не реже 1 раза в год. На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных прививках и сдаче зачета по санминимуму. Медицинское обследование
Слайд 14: Санитарный контроль
З а соблюдением правил личной гигиены, санитарного режима, за состоянием здоровья сотрудников предприятия общественного питания осуществляют работники санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Делаются смывы с рук (ладони, пальцы, поднагтевое пространство), санитарной одежды (передней полы и нижней части рукавов) и полотенца. Смыв производится протиранием определенной поверхности руки и санодежды стерильным ватным тампоном, смоченным 0,1 % водным раствором пептона или хлорида натрия. Санитарный контроль
Слайд 15: Гигиена труда
Отрасль гигиенической науки, изучающая воздействие трудового процесса и условий производственной среды на организм человека и разрабатывающая гигиенические мероприятия, нормы и правила, направленные на сохранения здоровья трудящихся, повышение работоспособности и производительности труда. Гигиена труда
Слайд 16
Для оздоровления условий труда работников предприятий необходимо: соблюдать режим труда и отдыха, создавать условия микроклиматического комфорта в производственных цехах, поддерживать правильную освещенность рабочих мест, организовывать хорошие бытовые условия на производстве.
Последний слайд презентации: Личная гигиена работников общественного питания
Для повышения защитных свойств организма каждому человеку следует соблюдать : 1. Оптимальный режим труда и отдыха; 2. Рациональное сбалансированное питание 3. Оптимальный двигательный режим; 4. Физическую культуру; 5. Закаливание; 6. Правила личной гигиены; 7. Морально-этические и супружеские отношения; 8. Следить за собственным здоровьем и экологическим поведением.