Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего — презентация
logo
Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
  • Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего
1/19

Первый слайд презентации

«Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе деятельности патриотической направленности. Авторы: Шумкова Ирина Геннадьевна, директор Губина Юлия Сергеевна, заместитель директора Фетисова Наталья Анатольевна, методист Латынцева Марина Валерьевна, методист

Изображение слайда

Слайд 2

Актуальность инновационного проекта обусловлена приоритетными направлениями государственной политики РФ в сфере образования и воспитания. В Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" под воспитанием понимается «..деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Данное направление соответствует приоритетным задачам Российской Федерации в сфере воспитания детей (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.). Актуальность инновационного проекта так же обусловлена Федеральным законом от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи". Закон предусматривает проведение воспитательной работы с участниками движения, стать которыми могут дети, родители и их наставники. Опираясь на вышеперечисленные вызовы общества можно сделать вывод о том, что необходимо создавать детское движение уже начиная с дошкольного возраста. Изучив литературу и интернет-источники, оказалось, что в дошкольных организациях не используется такая форма для развития социальной активности старших дошкольников в процессе патриотической направленности как «Детское движение».

Изображение слайда

Слайд 3

Не секрет, что в настоящее время большой акцент сделан на патриотическое воспитание подрастающего поколения, мы считаем, что в ДОУ не достаточно инструментов для решения воспитательных задач, а современному дошкольнику необходим деятельностный подход. Изучив программу «Орлята России», мы решили создать на её основе проект «Орлята – дошколята» для формирования основ патриотизма старших дошкольников через формы социальной активности. В 2022 году в МАДОУ д/с № 9 г. Ишима дан старт проекту детского движения дошкольников «Орлята – дошколята», которое является своеобразным предшественником для таких школьных движений, как «Орлята России» и «Движение первых»

Изображение слайда

Слайд 4

Реализация проекта «Орлята – дошколята» предусмотрена через решение годовой задачи Плана работы МАДОУ д/с № 9 г. Ишима на 2022 – 2023 учебный год. С октября по апрель внедрялись мероприятия с детьми по направлениям проекта. В мае были подведены итоги, внесены доработки и осуществлен переход к подготовительному этапу следующего потока старших дошкольников. В 2022 г рабочая группа разработала проект «Орлята – дошколята» для старших дошкольников с учетом их возрастных особенностей в соответствии с основными принципами программы «Орлята Р оссии». Ц енностные основания проекта «Орлята - дошколята»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание. Главный принцип участия в проекте – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

Изображение слайда

Слайд 5

Ц ель – развитие у старших дошкольников социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых ценностей, воспитания любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе. Задачи (по направлениям проекта): 1.Формировать у старших дошкольников навыки командообразования, принятие правил Орлятского движения, умение следовать им. Создание микрогрупп со сменой лидеров и ЧТП. 2. Формировать у старших дошкольников потребность и значимость в безвозмездной деятельности ради других людей. 3.Формировать ценностное отношение к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации. 4. Развивать навыки природоохранной деятельности у старших дошкольников. 5. Воспитывать у старших дошкольников уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.

Изображение слайда

Слайд 6

Направления проекта: «Орленок – друг» «Орлёнок – волонтёр» «Орлёнок – патриот» «Орлёнок – эколог» «Орлёнок - мастер»

Изображение слайда

Слайд 7

«Орленок друг» Ценности, значимые качества направления: дружба, команда. Символ направления: Копилка дружбы, вымпел. Включает четыре занятия: Играй, узнавай, находи друзей. Будем мы друзьями в группе. Волшебные слова дружбы Правила настоящих друзей.

Изображение слайда

Слайд 8

«Орленок – волонтер» Ценности: милосердие, доброта, забота. Символ направления: Круг добра, вымпел. Включает три занятия: От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно. Волонтёр – это доброе сердце, добрые поступки Акции: - Поможем малышам. - Сказка в подарок. - Спешим на помощь. и др.

Изображение слайда

Слайд 9

«Орленок - мастер» Ценность, значимое качество направления: Познание. Символ направления: Шкатулка мастера, вымпел. Включает четыре занятия: Мастер это... Мастерская Деда Мороза. Группа мастеров. Новогоднее настроение.

Изображение слайда

Слайд 10

«Орленок – патриот» (хранитель исторической памяти) Ценности: семья, Родина. Символ направления: альбом «Мы - хранители». Включает три занятия: Орлёнок - патриот. История города. Поход в музей Акции патриотической направленности для детей дошкольного возраста.

Изображение слайда

Слайд 11

«Орленок - эколог» Ценности направления: Природа, сохранение её богатств. Символ направления: Рюкзачок эколога, вымпел. Включает четыре занятия: ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог. В гости к природе. Мы друзья природе. Экологические акции: Вторичная переработка мусора. Экологический субботник. и т.д.

Изображение слайда

Слайд 12

Символика детского дошкольного движения «Орлята – дошколята» друг волонтёр мастер патриот эколог

Изображение слайда

Слайд 13

Символика детского дошкольного движения «Орлята – дошколята» Речёвка : Воспитатель: Это чьи стоят ребята? Дети: Мы орлята – дошколята Только учимся летать, не прибавить, не отнять! Девиз: Солнце в ладони, смелость в груди, Ребята – орлята всегда впереди! Гимн: Дружною семьёю в садике живут, Мальчишки и девчонки про Орлят поют Припев: Орлята - дошколята учатся летать. Мы лучшие ребята, попробуй нас догнать (2р) Маленький ребёнок логотип у нас, Знаем мы с пелёнок – орлята высший класс! (2 р ) Припев: Орлята - дошколята учатся летать. Мы лучшие ребята, попробуй нас догнать (2р) Флаг, логотип, вымпелы по трекам – направлениям:

Изображение слайда

Слайд 14

Структура проекта «Орлята –дошколята» Начинается с подготовительного этапа в мае месяце и включает в себя: Торжественное посвящение в «Орлята – дошколята» Вводное Орлятское занятие Создание Орлятского уголка в группе.

Изображение слайда

Слайд 15

Торжественное посвящение в «Орлята – дошколята» Проходит в виде общего сбора старших дошкольников. Включает в себя: поднятие флага дошкольного движения, произнесения речёвки, девиза, исполнение гимна Орлят – дошколят, вручение каждому ребёнку эмблемы движения и участие в общем флешмобе.

Изображение слайда

Слайд 16

Вводное Орлятское занятие и создание Орлятского уголка проходят в каждой группе. Нацелены на погружение в тему проекта, понимание того, каким должен быть настоящий орлёнок, создание правил и распределение ролей в детском коллективе. Изготовление уголка, где дети разместят логотип движения, символику направлений и будут отражать проходящие Орлятские мероприятия.

Изображение слайда

Слайд 17

Фишка проекта – организация детского патриотического движения в дошкольном возрасте.

Изображение слайда

Слайд 18

Ожидаемые результаты проекта «Орлята – дошколята» По итогам участия в проекте «Орлята – дошколята» в течение учебного года дошкольник подготовительной группы: Принимает и уважает традиционные ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку. Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу. Любит свою малую родину и имеет представление о своей стране - России, испытывает чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. Проявляет ответственность за свои действия и поведение; принимает и уважает различия между людьми. Владеет основами речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеет слушать и слышать собеседника, способен взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. Проявляет активность, самостоятельность, инициативу в разных видах деятельности, самообслуживании. Обладает первичной картиной мира на основе традиционных ценностей. Понимает ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности. Проявляет трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. Способен воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве. Извлечения из примерной программы воспитания в ДОУ

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Орлята - дошколята» проект по развитию социальной активности у детей старшего

П Р И С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь !

Изображение слайда

Похожие презентации