Первый слайд презентации: Особенности развития эмоционально-волевой сферы личности умственно отсталых детей
Слайд 2
«Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагогов. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и прежде всего ребенка». Л.С.Выготский
Слайд 3
Доказано, что наряду с интеллектуальной недостаточностью происходит недоразвитие всех сфер личности. Происходит западание развития мышления, памяти, внимания, речи, воображения и т.д., и конечно, эмоционально-волевой сферы.
Слайд 4: Эмоции УО детей
поверхностны неустойчивы подвержены быстрым и нередко резким изменениям иногда проявляются чрезмерно бурно, по своей силе не соответствую вызванным их причинам в ряде случаев неадекватны. затянутость инертность эмоциональных реакций
Слайд 5
Эмоции умственно отсталых детей недостаточно дифференцированы, неадекватны. С трудом формируются высшие чувства: гностические, нравственные, эстетические и др. Преобладают непосредственные переживания конкретных жизненных обстоятельств. Настроение, как правило, неустойчивое.
Слайд 6: Волевая сфера
Волевая сфера у умственно отсталых детей характеризуется недостатком инициативы, неумением руководить своими действиями, ставить отдаленные цели и действовать в соответствии с ними. Таких детей легко подговорить обидеть близкого или слабого человека, сломать нужную вещь, совершить противоправное действие и т. д.
Слайд 7: Волевая сфера
Несамостоятельность безынициативность неумение руководить своими действиями неумение преодолевать малейшие препятствия противостоять любым искушениям или воздействиям, которые сочетаются с волевыми нарушениями. настойчивые безудержные проявляют необычайное упрямство бессмысленное сопротивление разумным доводам делают наперекор тому, о чем их просят.
Слайд 8: Проявление в поведении
Дети не могут контролировать свои поступки, желания. Большинство из них неспособны подчинить свое поведение требованиям, которые предъявляют им родители, воспитатели, детский коллектив. Действия детей нередко носят импульсивный характер, а их поведение часто не соответствует общепринятым правилам и нормам.
Слайд 9
Основная цель коррекции и развития эмоционально-волевой сферы – это коррекция эмоциональных состояний и формирование навыков адекватного, конструктивного, успешного поведения ребенка в социуме.
Слайд 10: Коррекция эмоционально – волевой сферы реализуется через:
Создание благоприятных условий обучения, а именно доброжелательное отношение, соблюдение охранительного режима, создание положительного психологического климата. Формирование волевых и эмоциональных качеств у детей: усидчивости, заинтересованности, адекватности эмоциональных реакций и действий. Формирование положительной мотивации к учению (посильные задания, создание ситуаций успеха, поощрение, похвала).
Слайд 11: Методы:
Имитационные и ролевые игры; Этюды; Психогимнастика ; Рисуночные методы; Рассматривание рисунков и пиктограмм; Игры с правилами; Моделирование и анализ заданных ситуаций; Чтение художественных произведений; Сочинение сказок; Элементы групповой дискуссии; Метод воображения; Релаксация.
Слайд 12
Важно начать своевременное, целенаправленное, продуманное обучение и воспитание, начать оказывать коррекционные воздействия на детей данной группы.