Первый слайд презентации: Отечественный опыт управления качеством
Выполнила: с тудентка 1 курса магистратуры Направления подготовки: туризм Деньга Вероника
Слайд 2
В течение XX столетия в связи с возрастанием сложности продукции проблема обеспечения качества значительно обострилась. Уже нельзя было ограничиваться проведением только технического контроля, но требовались какие-то дополнительные меры. Поэтому с 1920-х гг. в нашей стране начали разрабатываться и внедряться статистические методы контроля, появились специальные контрольные карты и методы выборочного контроля.
Слайд 3
Первые успешные попытки организации планомерной систематической работы в обеспечении качества были предприняты в 1950-х гг. Началом системного подхода к управлению качеством продукции в нашей стране считают разработку и внедрение в 1955 г. на Саратовском авиационном заводе системы бездефектного изготовления продукции (БИП) и сдачу ее отделу технического контроля(ОТК) и заказчикам с первого предъявления.
Слайд 4: В систему БИП положены следующие принципы
полная ответственность непосредственного исполнителя за качество выпускаемой продукции; строгое соблюдение технологической дисциплины; полный контроль качества изделий и соответствие их действующей документации до предъявления службе ОТК; сосредоточение технического контроля не только на регистрации брака, но и главным образом на мероприятиях, исключающих появление различных дефектов.
Слайд 5
Система БИП явилась началом комплексного подхода к организации работ по повышению качества продукции. Принципы этой системы нашли применение на многих предприятиях. В ходе внедрения системы БИП ее основные принципы развивались, взаимно изменялись и обогащались применительно к специфике того или иного производства.