Педагогические функции и умения — презентация
logo
Педагогические функции и умения
  • Педагогические функции и умения
  • Функции и действия (умения )
  • П едагогические функции разделяются на две группы:
  • Ц елеполагающие функции
  • О рганизационно-структурные функции
  • Педагогические умения
  • Дидактические умения учителя: ( А.И. Щербаков, А.В. Мудрик )
  • Умения учителя ( А.К. Маркова):
  • Педагогические функции и умения
  • Педагогические функции и умения
  • Педагогические функции и умения
  • Спасибо за внимание!
1/12

Первый слайд презентации: Педагогические функции и умения

Изображение слайда

Педагогическая деятельность реализуется в определенных педагогических ситуациях совокупностью самых разнообраз­ных действий — перцептивных, мнемических, коммуникативных, предметно-преобразующих, исследовательских, контроль­ных ( самоконтрольных ), оценивания ( самооценивания ) и т.д. Эти действия подчинены определенным целям и направлены на решение тех или иных педагогических задач, осознанно (це­ленаправленно) или стихийно, интуитивно создаваемых учителем в педагогических ситуациях. Определенная совокупность таких разнородных действий определяет реализацию той или иной психолого-педагогической функции, представляя структурную организацию педагогической деятельности.

Изображение слайда

Целеполагающие: Организационно-структурные: Ориентационная Развивающая Мобилизующая И нформационная Конструктивная Организаторская Коммуникативная Гностическая

Изображение слайда

Слайд 4: Ц елеполагающие функции

Эта группа функций соотносится с дидактическими, академическими, авторитарными, коммуникативными способностями человека. Здесь возникает важная психологическая проблема профессиональной подготовки педагога в плане обеспечения его возможности определять (диагностировать) актуальный уровень развития лежащих в основе этих функций способностей.

Изображение слайда

Слайд 5: О рганизационно-структурные функции

Эта группа функции предлагает высокий уровень развития академических, перцептивных, речевых (экспрессивных) и коммуникативных способностей человека, что должно быть объектом осознания самого учителя. Наряду с коммуникативной функцией большой интерес для учителя представляет исследовательская (гностическая) функция. Она основывается на способности человека адекватно воспринимать, понимать, оценивать другого человека и на реалистичности собственной оценки (самооценки).

Изображение слайда

представляют совокупность самых различных действий учителя, которые прежде всего соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности учителя ( преподавателя ) и свидетельствуют о его предметно-профессиональной компетенции.

Изображение слайда

Слайд 7: Дидактические умения учителя: ( А.И. Щербаков, А.В. Мудрик )

Умение переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы обучения и воспитания в условия новой педагогической ситуации. умение находить для каждой педагогической ситуации новое решение. умение создавать новые элементы педагогических знаний и идей и конструировать новые приемы для реше­ния конкретной педагогической ситуации.

Изображение слайда

Слайд 8: Умения учителя ( А.К. Маркова):

Первая группа — умения увидеть в педагогической ситуации проблему и оформить ее в виде педагогических задач. Вторая группа — умения, отвечающихена вопрос «чему учить », умения, отвечающие на вопрос «кого учить », умения, отвечающие на вопрос «как учить ». Третья группа —умения использовать психологопедагогические знания и осведомленность о современном состоянии психологии и педагогики, передового педагогического опыта. Четвертая группа — это приемы постановки широкого спектра коммуникативных задач. Пятая группа — это приемы, способствующие достижению высоких уровней общения. Шестая группа — это умения удерживать устойчивую профессиональную позицию педагога. Седьмая группа — умения осознавать перспективу своего профессионального развития. Восьмая группа — объединяет умения определять характеристики знаний учащихся в начале и в конце учебного года. Девятая группа умений соотносится с оцениванием учителем состояния воспитанности и воспитуемости школьников.

Изображение слайда

Слайд 9

Педагогические умения, по А.К. Марковой, соответствуют разным позициям учителя. П рофессиональные педагогические позиции — это устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение. В педагогической деятельности проявляются разные позиции учителя: субъекта информации, предметника, методиста, исследователя, организатора деятельности обучающихся. В общении учитель выступает с позиции организатора, партнера и фасилитатора этого процесса.

Изображение слайда

Слайд 10

Внутренняя связь понятий «педагогическая направленность», «педагогическая центрация » и «педагогическая позиция» позволяет говорить о их общей соотнесенности с педагогическими действиями, или умениями. В силу этого совокупность профессионально-педагогических действий всегда выявляет позиции ( центрации, направленности), и наоборот, педагогические умения репрезентируют как саму личность учителя, так и его деятельность и взаимодействие с обучающимися.

Изображение слайда

Слайд 11

Реализуемая системой профессионально ориентированных действий (умений) педагогическая деятельность представляет собой сложную функционально-операциональную структуру, где существует неоднозначная и неоднородная связь между функциями и педагогическими действиями (умениями), отражающими определенную позицию учителя.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Педагогические функции и умения: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации