Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1 — презентация
logo
Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1
  • «Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1
  • Вольфганг Ратке (1571 - 1635)
  • «Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1
  • «Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1
  • «Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1
  • «Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1
  • «Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1
  • «Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1
  • «Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1
  • «Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1
  • «Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1
  • Спасибо за внимание.
1/12

Первый слайд презентации

«Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1 курса заочного отделения 943у группы

Изображение слайда

Слайд 2: Вольфганг Ратке (1571 - 1635)

Одним из основоположников педагогики Нового времени в Германии был Вольфганг Ратке известный также под латинизированным именем Ротихий или Ротихиус. Родился он в небольшом немецком городке Вильстер недалеко от Гамбурга где окончил гимназию. Образова-ние получил в лютеранском университете в г. Ростоке, где изучал теологию и филосо-фию.

Изображение слайда

Слайд 3

В 1603 – 1610 г.г. жил в Голландии. Оставив должность священника стал заниматься педаго-гической деятельностью, давал частные уроки. Исходя из опыта своей учительской практики, пришёл к выводу о необходимости рефор-мирования преподавания в городских школах.

Изображение слайда

Слайд 4

В 1612 г. во Франкфурте-на-Майне, где он тогда жил, В. Ратке обратился к съезду немецких князей и представителям местного магистрата с получившим широкую известность «Франкфурт-ским мемориалом» (памятной запиской), в котором изложил свои реформаторские замыслы.

Изображение слайда

Слайд 5

Реформа обучения в школе языкам. Реформа религиозной и политической жизни Германии в целом. Реформа всего школьного дела. В своём «Мемориале» В. Ратке выделял три группы вопросов:

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Требования в школах На первых годах обучения основное внимание уделять родному языку. На базе родного языка изучение и латинского, и новых языков. Одновременное обучение чтению и письму (В. Ратке – поборник звукового метода обучения).

Изображение слайда

Слайд 8

В. Ратке настоятельно предлагал сделать немецкие школы - школы родного языка - основой всей школьной системы, если о таковой в то время можно было вести речь. В этих школах должна была обучаться вся молодежь - мальчики и девочки, овладевая родным языком и изучая с его помощью все нужные «науки и искусства».

Изображение слайда

Слайд 9

Общие принципы обучения В.Ратке сводил к следующим основным положениям. Обучение должно протекать в соответствии с ходом природы не нарушая его. В обучении следует постоянно использовать повторение. Первоначальное обучение должно обязательно вестись на родном языке учащихся. В ходе обучения всегда следует опираться на индукцию и опыт. В обучении следует идти от частного к общему, от известного к неизвестному. Заучивать ученики должны только то, что им понятно. Обучение должно быть последовательным, нельзя одновременно изучать разные вещи. Обучение должно вестись без принуждения.

Изображение слайда

Слайд 10

В. Ратке большое внимание уделял методической и дидактической подготовке учителей, для которых готовил специальные пособия. Он считал, что учителю должно быть обеспечено хорошее материальное и общественное положение, государство и родители обязаны заботиться о поддержании авторитета учителя.

Изображение слайда

Слайд 11

Педагогические идеи Вольфганга Ратке получили заслуженную оценку много лет спустя после его смерти, в девятнадцатом столетии, и интерес к ним, как и ко всей его деятельности, возродился вновь к середине двадцатого столетия.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Педагогические идеи Вольфганга Ратке». Составила Романова А.В. студентка 1: Спасибо за внимание

Изображение слайда

Похожие презентации